Презентация - Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Грамматические ошибки
Задание 7 ЕГЭ
Слайд 2
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
После предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа ( чему?)
Благодаря настойчивости
Согласно сложившихся традиций
Вопреки установившимся правилам
Слайд 3
Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идет о причинах , вызвавших положительный результат.
Благодаря твоему совету Поэтому неправильно: Благодаря крушению поезда.
Слайд 4
Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Непроизводный предлог по в значении « после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме Предложного падежа. По прибытии в Москву
По завершении работы
По окончании курсов
Слайд 5
Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Укажите грамматические ошибки.
По приезду в Москву я посетила своих друзей.
Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и глубоким знаниям.
По окончанию курсов английского языка я получил сертификат
Слайд 6
Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Нужно говорить Нельзя говорить
Оплатить проезд, Оплатить за проезд,
Заплатить за проезд, Уплатить за проезд,
Лекарство от кашля, Лекарство для кашля,
Равноправны друг с другом Равноправны друг другу
Слайд 7
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Газета «АиФ» увеличил свой тираж (увеличила).
Двадцать один студент приняли (принял) участие в экспедиции.
Открыто (открыты) все пять окон.
Ефремова – хорошая (хороший) доктор.
Слайд 8
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложения бывают согласованные и несогласованные:
В согласованных приложениях форма падежа изменяется при изменении главного (определяемого) слова : студент-филолог, студента-филолога В несогласованных приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова: повесть«Капитанская дочка», повестью «Капитанская дочка»
Слайд 9
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение следует отличать от несогласованного определения, которое также может быть выражено существительным.
В отличие от приложения несогласованное определение, выраженное существительным, всегда выражает признак предмета путём указания на его соотношение с другим предметом. Ср.: кот Васька (Васька — приложение; оба слова называют одно и то же животное) и кот Васьки (Васьки — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают животное и его хозяина); сестра-учительница (учительница — приложение; оба слова называют одного и того же человека) и сестра учительницы (учительницы — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают разных людей).
Слайд 10
Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение вместе с определяемым словом служит для обозначения одного и того же предмета. Приложение либо стоит с определяемым словом в одном и том же падеже, либо сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова. Ср.: сын-храбрец, у сына-храбреца, о сыне-храбреце; журнал «Итоги», в журнале «Итоги».
Слайд 11
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Девушка была румяной, гладко причесана.
Пограничники и собака Алмаз обнюхивали границу.
Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей(уважению).
Хотел показать значение спорта, и почему я его люблю (и причины моей любви к нему).
Слайд 12
Ошибка в построении предложения с однородными членами
Выступали как артисты, а также и дети (Выступали как артисты, так и дети).
Герой был высок и худой (высокий и худой, или высок и худ).
Он любит читать книги и чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).
Слайд 13
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Проходя мимо бани, пар густыми облаками окутывал нас. (Когда мы проходили мимо бани…)
Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (После того, как ракета пролетела…, она была затоплена…)
Слайд 14
Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вернувшись домой, мне было некогда отдыхать. (Когда я вернулся домой…)
Покатавшись на лыжах , ноги у меня замерзли. (Я покатался на лыжах, и у меня замерзли ноги).
Слайд 15
Нарушение построения предложения с причастным оборотом
Горная цепь тянется с востока на запад , состоящая из множества хребтов. (Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад).
Ученый, ничего не производящий, подобен туче, не дающий дождя. (… не дающей дождя).
Глухо шумело море, взволнованное бурей , начавшаяся (начавшейся) еще утром.
Слайд 16
Неправильное построение предложений с косвенной речью
Циолковский писал, что « основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед».
А.С.Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что « в свой жестокий век восславил я свободу»
Сергей говорил, что « у меня глаза устали от яркого света»
Слайд 17
7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками
Предложения Грамматические ошибки
А) Прочитав пьесу А.В.Вампилова, мне захотелось посмотреть ее постановку в театре. 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Ф.М.Достоевский в своей книге «Дневниках писателя» писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости. 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Те, кто читал критическую статью Н.А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «темного царства» 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) А.П.Чехов вспоминал о том, что « я и мои сестры знали французский, немецкий и английский языки» 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря творчества писателя люди становятся добрее, щедрее душой. 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Слайд 18
7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками
А – 5
Б – 3
В – 2
Г – 7
Д - 1
Слайд 19
7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками
Предложения Грамматические ошибки
А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень» 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В стихотворении «Мудростях жизни» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «летчик» 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Алехин, входя в гостиную, воскликнул, что « я очень рад всех вас видеть» 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью
Слайд 20
7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками.
А – 5
Б – 3
В - 4
Г – 1
Д - 7
Слайд 21
Источники информации
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство « Национальное образование», 2015
http://www.testsoch.com/upotreblenie-predlogov-s-imenami-sushhestvitelnymi-i-mestoimeniyami/ http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f51d6704-4e8f-45c6-95bb-8a8ed71098ef Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. –М.: Интеллект – Центр, 2013
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: