Презентация - Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ

6,254
просмотра
Презентации / Русский язык / Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ

Текст этой презентации

Слайд 1

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 1

Грамматические ошибки
Задание 7 ЕГЭ

Слайд 2

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 2

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
После предлогов благодаря, согласно, вопреки, подобно имена существительные употребляются только в форме Дательного падежа ( чему?) Благодаря настойчивости Согласно сложившихся традиций Вопреки установившимся правилам

Слайд 3

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 3

Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Предлог благодаря употребляется только тогда, когда речь идет о причинах , вызвавших положительный результат. Благодаря твоему совету Поэтому неправильно: Благодаря крушению поезда.

Слайд 4

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 4

Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Непроизводный предлог по в значении « после чего – либо» употребляется с именем существительным только в форме Предложного падежа. По прибытии в Москву По завершении работы По окончании курсов

Слайд 5

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 5

Неправильное употребление падежей формы существительного с предлогом
Укажите грамматические ошибки. По приезду в Москву я посетила своих друзей. Настоящий успех может быть достигнут только благодаря настойчивости и глубоким знаниям. По окончанию курсов английского языка я получил сертификат

Слайд 6

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 6

Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Нужно говорить Нельзя говорить
Оплатить проезд, Оплатить за проезд,
Заплатить за проезд, Уплатить за проезд,
Лекарство от кашля, Лекарство для кашля,
Равноправны друг с другом Равноправны друг другу

Слайд 7

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 7

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Газета «АиФ» увеличил свой тираж (увеличила). Двадцать один студент приняли (принял) участие в экспедиции. Открыто (открыты) все пять окон. Ефремова – хорошая (хороший) доктор.

Слайд 8

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 8

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложения бывают согласованные и несогласованные: В согласованных приложениях форма падежа изменяется при изменении главного (определяемого) слова : студент-филолог, студента-филолога  В несогласованных приложениях форма падежа не изменяется при изменении главного слова: повесть«Капитанская дочка», повестью «Капитанская дочка» 

Слайд 9

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 9

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение следует отличать от несогласованного определения, которое также может быть выражено существительным. В отличие от приложения несогласованное определение, выраженное существительным, всегда выражает признак предмета путём указания на его соотношение с другим предметом. Ср.: кот Васька (Васька — приложение; оба слова называют одно и то же животное) и кот Васьки (Васьки — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают животное и его хозяина); сестра-учительница (учительница — приложение; оба слова называют одного и того же человека) и сестра учительницы (учительницы — несогласованное определение; слова в словосочетании обозначают разных людей).

Слайд 10

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 10

Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Приложение вместе с определяемым словом служит для обозначения одного и того же предмета. Приложение либо стоит с определяемым словом в одном и том же падеже, либо сохраняет форму именительного падежа независимо от формы главного слова. Ср.: сын-храбрец, у сына-храбреца, о сыне-храбреце; журнал «Итоги», в журнале «Итоги».

Слайд 11

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 11

Ошибка в построении предложения с однородными членами
Девушка была румяной, гладко причесана. Пограничники и собака Алмаз обнюхивали границу. Эта книга научила меня честности, смелости и уважать своих друзей(уважению). Хотел показать значение спорта, и почему я его люблю (и причины моей любви к нему).

Слайд 12

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 12

Ошибка в построении предложения с однородными членами
Выступали как артисты, а также и дети (Выступали как артисты, так и дети). Герой был высок и худой (высокий и худой, или высок и худ). Он любит читать книги и чистоту (чтение книг и чистоту, или читать книги и наводить чистоту).

Слайд 13

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 13

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Проходя мимо бани, пар густыми облаками окутывал нас. (Когда мы проходили мимо бани…) Пролетев несколько тысяч километров, ракета была затоплена в Тихом океане. (После того, как ракета пролетела…, она была затоплена…)

Слайд 14

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 14

Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Вернувшись домой, мне было некогда отдыхать. (Когда я вернулся домой…) Покатавшись на лыжах , ноги у меня замерзли. (Я покатался на лыжах, и у меня замерзли ноги).

Слайд 15

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 15

Нарушение построения предложения с причастным оборотом
Горная цепь тянется с востока на запад , состоящая из множества хребтов. (Горная цепь, состоящая из множества хребтов, тянется с востока на запад). Ученый, ничего не производящий, подобен туче, не дающий дождя. (… не дающей дождя). Глухо шумело море, взволнованное бурей , начавшаяся (начавшейся) еще утром.

Слайд 16

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 16

Неправильное построение предложений с косвенной речью
Циолковский писал, что « основная цель моей жизни – продвинуть человечество хоть немного вперед». А.С.Пушкин бросает вызов обществу, говоря, что « в свой жестокий век восславил я свободу» Сергей говорил, что « у меня глаза устали от яркого света»

Слайд 17

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 17

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками
Предложения Грамматические ошибки
А) Прочитав пьесу А.В.Вампилова, мне захотелось посмотреть ее постановку в театре. 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) Ф.М.Достоевский в своей книге «Дневниках писателя» писал, что высшая и самая характерная черта российского народа – это чувство справедливости. 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Те, кто читал критическую статью Н.А.Добролюбова, знаком с оценкой критика «темного царства» 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) А.П.Чехов вспоминал о том, что « я и мои сестры знали французский, немецкий и английский языки» 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Благодаря творчества писателя люди становятся добрее, щедрее душой. 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Слайд 18

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 18


7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками А – 5 Б – 3 В – 2 Г – 7 Д - 1

Слайд 19

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 19

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками
Предложения Грамматические ошибки
А) Говоря о Пушкине, мне вспоминается стихотворение «Осень» 1) Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Б) В стихотворении «Мудростях жизни» Борис Слуцкий вспоминает историю создания слова «летчик» 2) Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Девушка, сидевшая у окна и которая хорошо пела, запомнилась всем. 3) Нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Г) Благодаря трудолюбия и сообразительности абитуриенту удалось справиться со сложным заданием. 4) Ошибка в построении предложения с однородными членами
Д) Алехин, входя в гостиную, воскликнул, что « я очень рад всех вас видеть» 5) Неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
6) Нарушение в построении предложения с причастным оборотом
7) Неправильное построение предложения с косвенной речью

Слайд 20

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 20

7 Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками. А – 5 Б – 3 В - 4 Г – 1 Д - 7

Слайд 21

Грамматические ошибки, Задание 7 ЕГЭ, слайд 21

Источники информации
ЕГЭ. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Издательство « Национальное образование», 2015 http://www.testsoch.com/upotreblenie-predlogov-s-imenami-sushhestvitelnymi-i-mestoimeniyami/ http://www.genon.ru/GetAnswer.aspx?qid=f51d6704-4e8f-45c6-95bb-8a8ed71098ef Драбкина С.В., Субботин Д.И. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. ЕГЭ. Русский язык. Ступени подготовки к успешной сдачи экзамена. Задания и алгоритмы их выполнения. Учебное пособие. –М.: Интеллект – Центр, 2013