Презентация - Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель"

4,788
просмотров
Презентации / Русский язык / Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель"

Текст этой презентации

Слайд 1

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 1

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА в 4 классе
Обучающее изложение.
ГБОУ Школа №17 учитель начальных классов Гайворонских Т.В.

Слайд 2

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 2

Изложение по рассказу Б.Зубкова «Собака-спасатель».

Слайд 3

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 3

Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных! Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические раскладывал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака. Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь. Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение. Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочь.

Слайд 4

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 4

Словарная работа
Геолог - специалист по изучению состава и строения горных пород с целью поисков и разведки месторождений полезных ископаемых. Дремать - находиться в состоянии полусна. Землетрясе́ние - подземные толчки и колебания земной поверхности.

Слайд 5

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 5

Работа с текстом
1. Когда происходило действие? 2. Что делал геолог? 3. Как вела себя собака? 4. Как вы понимаете это слово? 5. Что произошло дальше? 6. Как изменилось поведение собаки? 7. Почему геолог схватился за ружье?

Слайд 6

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 6

8. О чем этот рассказ? 9. Что мы определили? 10. Что главное в этом рассказе? 11. Что мы определили? 12. Придумайте заголовок к этому тексту. 13. Что вы отразили в заголовке: тему или главную мысль?

Слайд 7

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 7

Как много может подсказать внимательному человеку поведение животных!

Слайд 8

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 8

1 часть
Была у одного геолога собака. Самая обыкновенная собака. Однажды поздним вечером геолог сидел за столом, карты геологические раскладывал. Рядом в коляске маленькая дочка спала. В углу дремала собака.

Слайд 9

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 9

2 часть
Вдруг собака рванулась с места, схватила девочку за рубашку, выхватила ее из коляски и кинулась в дверь. Геолог очень испугался. Он решил, что собака взбесилась. С ружьем в руках он выбежал из дома. И тут затряслась земля, рухнул дом. Началось землетрясение.

Слайд 10

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 10

3 часть
Так собака спасла своего хозяина и его маленькую дочь.

Слайд 11

Обучающее изложение по произведению Б.Зубкова "Собака-спасатель", слайд 11

ОПОРНЫЕ СЛОВА много может подсказать, поведение рассматривал геологические карты, дремала вдруг рванулась, схватила, выхватила, кинулась собака взбесилась, землетрясение
План. 1.Поздним вечером. 2. Перед землетрясением. 3.Спасение.