Презентация - Особенности подготовки учащихся к ОГЭ по русскому языку
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
ОГЭ – 20169 класср у с с к и й я з ы к
Слайд 2
Экзаменационная работа поРУССКОМУ ЯЗЫКУ состоит из трёх частей, включающих в себя 15 заданий. На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).
Слайд 3
Часть 1. Задание 1. Сжатое изложение
Это - небольшая письменная работа по прослушанному тексту. Выполняется на отдельном листе.
Исходный текст прослушивается 2 раза.
ЦЕЛЬ - передача главного содержания как каждой микротемы (их 3), так и всего текста в целом.
Объем изложения – не менее 70 слов.
Конспектирование основных моментов текста (черновые записи) допускается уже при 1-м прослушивании!
Пользоваться орфографическими словарями также разрешается с самого начала проведения экзамена.
Слайд 4
Типичные ошибки:
Не умеют выделять тему, идею текста, микротемы.
Не соблюдают причинно- следственные отношения при изложении текста.
Не соблюдают речевые нормы.
Не умеют отделять важную информацию от второстепенной (по данным экспертов это могут сделать не более 20% выпускников).
Не запоминают информацию, воспринятую на слух.
Слайд 5
Критерии оценивания задания 1
№ Критерии оценивания сжатого изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения 2 – 1 - 0
ИК2 Сжатие исходного текста 3 – 2 – 1 - 0
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения 2 – 1 - 0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение
по критериям ИК1–ИК3 7
Слайд 6
Часть 2. Задания на основе прочитанного текста
Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответы к заданиям 2–14 записываются в виде слова (словосочетания),
числа, последовательности цифр в банке ответов № 1 без пробелов или других символов.
Слайд 7
Типичные ошибки:
Невнимательно читают текст.
Не различают выразительно- изобразительные языковые средства (эпитеты, метафоры и т.д.).
Не сформированы орфографические навыки.
Небольшой активный словарный запас, затрудняются в объяснении лексического значения слова, подборе синонима.
Не знают способы связи слов в словосочетании.
Не умеют определять грамматическую основу предложения.
Слайд 8
Оценивание части 2:
Автоматическая обработка, а значит - предельно аккуратное заполнение бланка ответов!
Максимальное количество баллов – 13. (по баллу за каждый правильный ответ).
За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.
Слайд 9
Часть 3 Сочинение-рассуждение
Задание части 3 выполняется на основе того же текста, который выпускники читали, работая над заданиями части 2. Используя прочитанный текст из части 2, необходимо выполнить на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Это письменный аргументированный ответ! Перед написанием сочинения необходимо записать номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Сочинение необходимо писать аккуратно, разборчивым почерком.
Слайд 10
Типичные ошибки:
Не умеют делить текст на абзацы.
Не могут сформулировать вывод.
Не знают структуру построения сочинения- рассуждения.
Не умеют использовать средства связи между предложениями.
Не умеют интерпретировать.
Не умеют подбирать аргументы (либо на бытовом уровне).
Слайд 11
Критерии оценивания задания 15 (сочинение-рассуждение)
№ Критерии оценивания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему (15.1) Баллы
С1К1 Наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос 2 – 1 - 0
С1К2 Наличие примеров-аргументов 3 - 2 – 1 - 0
С1К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения 2 – 1 - 0
С1К4 Композиционная стройность работы 2 - 1 - 0
Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С1К1–С1К4 9
Слайд 12
Оценивание грамотности и фактической точности речи экзаменуемого
№ Критерии оценки грамотности и фактической точности речи Баллы
ГК1 Соблюдение орфографических норм 2 – 1 - 0
ГК2 Соблюдение пунктуационных норм 2 – 1 - 0
ГК3 Соблюдение грамматических норм 2 – 1 - 0
ГК4 Соблюдение речевых норм 2 – 1 - 0
ФК1 Фактическая точность письменной речи 2 – 1 - 0
Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 Максимальное количество баллов за сочинение и изложение по критериям ФК1, ГК1 – ГК4 10
Слайд 13
И наконец…
Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов!
Слайд 14
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2016 году основного государственного экзамена (ОГЭ)
РУССКИЙ ЯЗЫК Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39 баллов
Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале
Отметка по 5-балльной шкале «2» «3» «4» «5»
Общий балл 0-14 15-24 25 – 33, 34 – 39,
Слайд 15
Уважаемые родители!
Учите детей надеяться только на собственные знания (не рассчитывать на «списать»).
Контролируйте посещаемость учебных занятий, выполнение домашнего задания.
Оказывайте психологическую поддержку – это важный фактор, определяющий успешность ребенка.
Создайте у ребенка установку «Ты можешь это сделать».
Не допускайте перегрузок, приучайте ориентироваться во времени и умении его распределять.
Слайд 16
Слово «экзамен» переводится с латинского как «испытание»:
для выпускников;
для учителей;
для родителей. Успешная сдача ОГЭ- это наша общая с вами задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть свои зоны ответственности.
Удачи всем нам!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: