Текст этой презентации
Слайд 1
Презентация к урокам русского языка в 10-11 классах на тему: «Подготовка учащихся к написанию сочинения-рецензии»
Выполнил автор:
Борискина Галина Георгиевна,
учитель русского языка и литературы
ГОУ «Забайкальский центр специального образования и развития «Открытый мир»
г.Чита, Забайкальский край Чита, 2016 г.
Слайд 2
Чтение текста
Внимательно прочитать текст Подчеркнуть ключевые слова в каждом абзаце
Выписать ключевые слова в черновик
Определить тип, стиль текста
Слайд 3
Лингвистический анализ текста
1 Чтение абзацев
2 Анализ ключевых фраз
3 Анализ лексики, морфологии, синтаксиса, изобразительно-художественных средств
4 Назвать тему текста 5 Найти проблему текста
Слайд 4
Формулировка проблемы текстаРазные варианты начала сочинения
1 Проблемный или проблемные вопросы
Что такое героизм? Какого человека можно назвать героем? Кто такой герой? Что такое настоящий и ложный героизм?
Слайд 5
Формулировка проблемы текстаРазные варианты начала сочинения
Назывное предложение Героизм...Героизм — это мужество, отвага. Герой. Герой — человек, совершивший подвиг.
Слайд 6
Формулировка проблемы текстаРазные варианты начала сочинения
Цитирование Из этого текста
Из художественной литератруы Афоризм
Пословица, поговорка
Слайд 7
Предложения — клише
В этом предложении заключается проблема текста.
Проблема, поднятая автором, актуальна …
Об этой интересной проблеме рассуждает автор текста.
Именно об этом размышляет автор текста. Проблемный вопрос, рассматриваемый в тексте, актуален и сегодня
Слайд 8
Формулировка позиции автора
Авторская позиция -отношение автора к изображаемым явлениям, событиям, героям и их поступкам.
Позиция автора — это вывод, к которому приходит автор, рассуждая по поводу той или иной проблемы. Проблема- вопрос
Позиция автора — ответ на этот вопрос
Слайд 9
Формулировка позиции автора
В этом абзаце обязательно должны быть ФАМИЛИЯ, инициалы автора и словосочетание ПОЗИЦИЯ АВТОРА или АВТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ. Позиция автора может быть выражена прямо (в отдельных предложениях, обращениях к читателю и т. п.) или косвенно (в поступках, мыслях героев, с помощью различных художественных средств).
Слайд 10
Формулировка авторской позиции
Чтобы определить ее, нужно ответить на вопросы: Что хотел сказать автор читателю, для чего он написал этот текст? Как автор оценивает описанную в тексте ситуацию? Как бы вы описали автора? Это человек, убежденный в том, что ...
Слайд 11
Речевые модули
Позиция автора этого текста довольно ясна и раскрывается в следующем предложении: "цитата". В. Солоухин убежден: нужно (формулируем сами). Автор текста не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, но подводит читателя к мысли о том, что (формулируем сами). В. Солоухин озабочен (встревожен, обеспокоен) тем, что... В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора. С горечью (с восхищением) говоритВ.Солоухин о том, что (формулируем сами). В этом, на мой взгляд, и заключается позиция автора.
Слайд 12
Речевые констукции
Позиция атвора такова...
Автор считает, что...
Автор стремится донести до читателя мысль о том, что...
Автор убеждает нас в том, что..
В тексте доказывается мысль о том, что..
Слайд 13
Источники:
Сайт «Онлайн - подготовка»http://www.ctege.info/russkiy-yazyik-teoriya-ege/formulirovka-pozitsii-avtora-v-sochinenii-po-russkomu-yazyiku-ege-zadanie-s1.html