Текст этой презентации
Слайд 1
Тридевятое царство, Русское государство…
Слайд 2
Кощей Бессмертный
Слайд 3
Слайд 4
В тридевятом царстве
Слайд 5
В тридевятом царстве
- Бабушка, а туда далеко доб..раться?- Да покуда доб..решься, пять пар башмаков стопчешь.- А сундук у него зап..рается?- Да уж, наверное, он его на семь замков зап..р.
Слайд 6
В тридевятом царстве
- Бабушка, а туда далеко добираться?- Да покуда доберешься, пять пар башмаков стопчешь.- А сундук у него запирается?- Да уж, наверное, он его на семь замков запер.
Слайд 7
Двадцать седьмое февраля.
Классная работа.
Правописание корней с чередованием Е/И.
Слайд 8
Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием.
Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне.
Развивать творческие способности.
Слайд 9
При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.Эту замену называют чередованием звуков: выбери книгу - выбирать книгу
Что называют чередованием звуков?
Слайд 10
Кто поможет нам узнать правило ?
Слайд 11
Избирать – изберу
запирать – запер
отдирать – отдеру
вытирать – вытер замирать – замер
зажигать – зажечь
вычитать - вычет
расстилать-расстелю
блистать –блестеть
Слайд 12
В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-.Например: замерло (нет а), собираешь.
Исключения: сочетать, сочетание.
Правило ослика ИА
Слайд 13
Слайд 14
Письмо Винни Пуху
Здравствуй Винни Пух! Давно соб..раюсь к тебе. Зап..раю бл..стящим ключиком свою дверь. Густой туман заст..лает тр..пинку. Соб..раются кл..чки тумана. Но вот забл..стели первые лучи солнышка. Они заж..гают маленькие ог..нёчки в каждой капельке р..сы. Бл..стательная к..ртина!
Твой друг, ослик ИА.
Слайд 15
Письмо Винни Пуху
Здравствуй, Винни Пух! Давно собираюсь к тебе. Запираю блестящим ключиком свою дверь. Густой туман застилает тропинку. Собираются клочки тумана. Но вот заблестели первые лучи солнышка. Они зажигают маленькие огонёчки в каждой капельке росы. Блистательная картина!
Твой друг, ослик ИА.
Слайд 16
Слайд 17
Физминутка
Слайд 18
«Третий лишний»
Запирать, пировать, отпереть.
Замирать, замереть, вымирать.
Приберечь, собирать, набирать.
Умирать, примирять (друзей), примерять (платье).
Слайд 19
Слайд 20
20
Памятка «Как вести себя за столом»
Используйте глаголы с чередующейся е//и в корне. Например: Мойте руки перед едой и тщательно вытирайте их. Не задирайте ноги за столом.
Слайд 21
Тест ослика ИА
Вариант 1
1 – 2
2 – 4
3 – 2
4 – 3
5 – 1
6 – 1
Вариант 2
1 – 4
2 – 1
3 – 3
4 – 4
5 – 1
6 – 2
Слайд 22
Нормы оценок
0 ошибок – «5»
1 ошибка – «4»
2 – 3 ош. – «3»
4 и более – не справился с работой. ПОВТОРИ ПРАВИЛО!!!
Слайд 23
23
Памятка «Как вести себя за столом»
Используйте глаголы с чередующейся е//и в корне. Например: Мойте руки перед едой и тщательно вытирайте их. Не задирайте ноги за столом.
Слайд 24
Домашнее задание
Параграф 52,
упражнение 596.
* Составить лингвистическую сказку «Путешествие ИА по Стране чередований».
Слайд 25
Итак, что же мы узнали нового?Чему научились?
Слайд 26
Цели урока:
Познакомиться с условием выбора букв е – и в корнях с чередованием.
Формировать умение находить слова с изученной орфограммой на письме и в устной речи; правильно писать слова с изученной орфограммой; графически объяснять условия выбора написания слов с чередующимися е – и в корне.
Развивать творческие способности.
Слайд 27
Остров СТРАХА
Остров УВЕРЕННОСТИ
Остров СКУКИ
Остров БУДУЩЕГО
Остров РАДОСТИ
Остров ПОЗНАНИЯ
Слайд 28
Тридевятое царство, Русское государство…