Текст этой презентации
Слайд 1
Шестнадцатое февраля Классная работа
Слайд 2
Слайд 3
уд…вительный
с…реневый увл…катеьный зап…х к…бинет в…лшебник
Слайд 4
Удивительный Увлекательный Запах с…реневый к…бинет в…лшебник
«Проверяемые безударные гласные корня»
«Непроверяемые безударные гласные в корне»
Слайд 5
? ? л…г ------- л….ж
Прочитайте внимательно, выделите корни, и выпишите их. Пол _ жить, предпол _ гать, изл _ гать, предл _ жить.
Слайд 6
приЛАГАется -------------------------- приЛОЖить
изЛАГАть ------------------------------- изЛОЖить
возЛАГАть------------------------------ поЛОЖение
приЛАГАтельное---------------------- сЛОЖение
Слайд 7
Прилагается излагать возлагать прилагательное
Приложить изложить положение сложение
Наблюдаем: от чего зависит написание?
Слайд 8
Слова с чередованием гласных в корне Слова с чередованием гласных в корне
За корнем следует суффикс – а - За корнем нет суффикса -а-
прилагать усилия сложить вещи
возлагать надежды предложить блины
безотлагательное дело радостное предположение
излагать содержание расположиться у костра
знать признаки прилагательных хорошо изложить
слагаемые числа написать изложение
Задание 2
Слайд 9
«Говори правильно».
Класть – кладу (книгу) Положить – положу (книгу)
(что делать?) (что сделать?)
В русском языке нет глаголов с корнем -лаг- (-лож-) без приставок. НЕЛЬЗЯ ЛОЖУ
Слайд 10
Домашнее задание:
1. Сочините лингвистическую сказку о корнях -лаг- -лож-. 2. Составьте диктант на правописание корней с чередованием а – о (25 слов)
3. Выполните упражнение 567
Слайд 11
Слайд 12