Текст этой презентации
Слайд 1
МБОУ СОШ№ 18 Темрюкский район, Краснодарский край
Учитель – Радченко Ольга Ивановна
Урок по русскому языку (в формате ФГОС)
в 5 классе.
Тема урока: «Правописание приставок на –з и -с» 2015 -2016 уч. г.
Слайд 2
Игра «Подскажи словечко»
Дом - , балка - , тело - , плеск -, фляга - , кости-, год - , дрова - , почка-, горка - , злой - , шалость - , колос - , жар - , доска - , точка - .
Слайд 3
Запомни !
Глухие согласные:
Стёпка Фец, хочешь щец?»
Звонкие согласные «Безногий выл: «Я даром жил»
Слайд 4
Творческий диктант(взаимопроверка)
Ребёнок без забот (беззаботный)Небо без звёзд (беззвёздное)Вход без платы(бесплатный)Пустыня без воды(безводная)Дорога без конца(бесконечная)Ребёнок без помощи(беспомощный)Жидкость без цвета(бесцветная)Плач без звука(беззвучный)Движение без шума(бесшумное)Шоколад без вкуса(безвкусный)
.
Слайд 5
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
р п и с н а е ц в т
1-6-4-4-9-7-10
1-6-4-8-9-7-10
1-6-4-2-3-4-6-5-3-7
«Найди слово по коду»
Слайд 6
Пусть никто никогда не забудет, Что з приставкой не была и не будет.Обрати внимание на здесь, здоровье, здание.З нельзя в них отделить, чтобы смысл не повредить:-десь, -доровье, -дание – нет в них содержания.
Слайд 7
Т.Н.Яблонская “Утро” (1954г.)
Творческое задание:
Используя данные словосочетания, составить предложения или текст по репродукции картины Т.Н.Яблонской “Утро” на тему “Здоровый образ жизни”)В…дохнула глубоко,ра…крыла балконную дверь,и…гиб пальцев,ра…ставила ноги, словно в…летающая ввысь.
Слайд 8
Рефлексия
-Что нового и важного вы узнали о правописании приставок на –з и-с?
- Кто доволен своей работой на уроке? Поднимите руки.
- Удалось ли нам достичь поставленных целей? Почему? - Что было самым интересным на уроке? Самым трудным? - Чью работу на уроке можно выделить (почему?) и оценить (как?)?
Слайд 9
Домашнее задание.
1)Параграф 83,упр.424
2)Написать мини-сочинение о весне, используя слова с приставками на -з –с.
3)Выписать из рассказа Л.Н. Толстого «Кавказский пленник» 5 предложений, в которых встречаются слова с приставками, оканчивающимися на –з,-с.
Слайд 10