Презентация - Прямая речь
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Диалог5 класс
Слайд 2
Расставьте знаки препинания, нарисуйте схемы предложений. 1. Вдруг с палубы кто-то крикнул Акула 2. Нечего делать, видно судьба такая подумал я 3. Маяковский написал Начинается земля, как известно, от Кремля 4. Какое чудо воскликнул мальчик 5. Кто здесь раздалось в тишине
Слайд 3
Мама приходит с работы, Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
-Был на квартиру налет?
-Нет.
-К нам заходил бегемот?
-Нет.
-Может быть, дом не наш?
-Наш.
-Может, не наш этаж?
-Наш.
-Просто приходил Сережка. Поиграли мы немножко.
-Значит, это не обвал?
-Нет.
-Слон у нас не танцевал?
-Нет.
-Очень рада.
Оказалось, я напрасно волновалась. Сколько действующих лиц участвует в этом разговоре?
Слайд 4
Диалог – это разговор двух и более лиц.
Слайд 5
В художественном тексте чаще используется диалог, чем прямая речь. При оформлении диалога не используются кавычки. Слова персонажа в диалоге называются репликой. Каждая реплика начинается с новой строки, перед
репликой ставится тире.
Слайд 6
Диалоги без слов автора -У меня зазвонил телефон. - Кто говорит? - Слон. - Откуда? - От верблюда. - Что вам надо? - Шоколада. - Для кого? - Для сына моего. - А много ли прислать? - Да пудов этак пять. Или шесть: Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!
Слайд 7
Запишите в форме диалога, расставив знаки завершения в конце предложения. Где ты была сегодня, киска
У королевы у английской
Что ты видала при дворе
Видала мышку на ковре
Слайд 8
Диалог со словами автора Бежит ёжик
Вдоль дорожек
Да скользит на льду.
Говорит ему лисица:
— Дай, переведу.
Отвечает серый ёжик:
— У меня две пары ножек.
Сам я перейду!
Слайд 9
Определите, какой диалог соответствует какой схеме
- П, — а. - П?- П! - П? — а:- П.
-Всего пара зёрнышек на обед? — удивилась курица и сказала: - Ну, ничего не поделаешь. - Я подчиняюсь инструкциям, — произнёс робот. - Кто съел шоколадку?- Не я!
Слайд 10
Расставьте знаки препинания.
Доктор подошёл к мальчику и сказал Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец Вот сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.
Слайд 11
Подберите синонимы к слову сказал. - Что это, Мишка? – сказал я шёпотом.
- Это светлячок, - сказал Мишка, - Что, хорош? Он живой, не думай.
- Мишка, - сказал я, - бери мой самосвал, хочешь?
- Конечно! – сказал Мишка.- Ура!
Слайд 12
Проверим!
ПрОгОворил, спрОсил, Ответил, поинтЕрЕсовался, удИвился, пОдумал, прошЕптал, закрИчал, Обрадовался
Слайд 13
Расставьте недостающие знаки препинания.
Сегодня в магазине шум и суета. Сегодня продавщица все время занята. Вот уж целых два часа Раздаются голоса
Мне хорошую резинку!
Мне альбом!
А мне картинку.
Дайте кисточку и клей!
И линейку подлинней.
Дайте два больших пенала!
Дайте ножик раскладной!
А у нас тетрадок мало.
Нам прибавьте по одной.
Слайд 14
Перестрой предложения с прямой речью в диалог. Например: Девушки попрощались: «До свидания!»
Девушки попрощались:— До свидания! Петя снял трубку и набрал номер телефона своего одноклассника: «Здравствуйте, попросите, пожалуйста, Колю». «Извините, но его нет дома», - ответила Лида. Петя помолчал и спросил: «А когда он придёт?» «Возможно, через час», - послышался голос в трубке.
Слайд 15
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: