Презентация - Тренажер «Однородные члены предложения»
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Однородные
члены
предложения
Тренажер для 8 класса
Слайд 2
Вопросы
Пунктуация
ГИА
Ребята,
тренажер по теме «Однородные члены предложения» поможет вам вспомнить теоретический материал, закрепить навык постановки знаков препинания и подготовиться к выполнению задания В10 (ГИА).
Ответив на вопросы, переходите к заданиям по пунктуации, а затем выполните блок «ГИА».
Желаю удачи!
Слайд 3
1.Какое утверждение ошибочно? Однородными могут быть любые члены предложения. 2) Однородные члены могут иметь при себе зависимые слова. 3) Однородные члены предложения всегда выражаются одной частью речи. 4) В предложении может быть больше одного ряда однородных членов.
2.Какое утверждение ошибочно? Сочинительная связь, соединяющая однородные члены, выражается союзам или только интонационно. 2) Повторяющиеся слова являются однородными членами. 3) Однородные члены могут быть распространенными. 4) Однородные члены могут быть нераспространенными.
Слайд 4
3.Какое утверждение ошибочно? Однородные члены могут соединяться сочинительными и подчинительными союзами. Между однородными членами при отсутствии союза ставится запятая. Определения-эпитеты обычно бывают однородными. 4) При однородных членах могут быть обобщающие слова
4.Какое утверждение ошибочно? К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО, НЕ ТО-НЕ ТО. 2) Перед противительными союзами всегда ставится запятая. 3) Запятая не ставится во фразеологических оборотах типа НИ ТО НИ СЁ. 4) К соединительным союзам относятся А, НО, ДА (=НО), ЗАТО, ОДНАКО.
Слайд 5
5.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? За дверью послышался не то смех, не то плач. Последнее время приходилось работать и день и ночь. Овощи не только вкусны, но и полезны. 4) Говорил он бойко, однако, бестолково.
6.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно? Колокольчик звонко плачет и хохочет, и визжит. 2) Не слышно ни стука, ни шороха. 3) Мой компьютер старенький, зато надёжный. 4)Разговор шёл то по-русски, то по-английски.
Слайд 6
7.В каком предложении нужно поставить одну запятую? Медведи – животные большие сильные да и ловкие. 2) Цветы могут быть как однолетними так и многолетним. Пушкин собирал народные песни и сказки в Одессе и в Кишинёве и в Псковской губернии. 4) Стоял тихий сентябрьский денёк.
8.В каком предложении нужно поставить одну запятую? На стол постелена красивая льняная скатерть. Что ты встал ни свет ни заря? Человек с трудом переносит как мороз так и жару. 4) Радостно было на земле и на небе и в сердце человека.
Слайд 7
9.Найдите предложения с обобщающим словом при однородных членах (знаки препинания не расставлены) 1) Всюду видится родное и знакомое.
2) На прилавке красовались свежие овощи красные помидоры зелёные огурцы.
3) Митраша выучился делать деревянную посуду бочонки лохани шайки.
4) Чистый звучный басистый звук колокольчика звенел вокруг.
5) Слышалось там и пенье и смех и ворчанье.
6) В мешке дорожном простые вещи консервы да хлеб.
7) Подушка эта была мягкая тёплая битком набитая снами.
10.Укажите, в каких предложениях неверно расставлены знаки препинания. 1) Нет, ничего откладывать нельзя : ни праздник, ни прогулку.
2) На деревьях, стогах, домах – везде лежал снег.
3) Всё : деревья, трава, песок и даже одежда подёрнулось инеем.
4) Везде : на полях и в лесных просеках – пар поднимался от земли.
5) Восход осыпал всё сосну, утёс, реку, облака потоками золотой пыли.
6) Рассуждали о всякой всячине : о погоде, ценах, музыке, машинах.
7) Всюду сверху и снизу – всё смешалось.
Слайд 8
11. Среди предложений 29-34 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(29)Шли дни, месяцы. (30)В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок. (31)Я держал его в руках, и у меня мерзли кончики пальцев. (32)И что-то коченело в животе. (33)Два дня я не приходил к сестренке. (34)А потом мы сидели рядом, смотрели фотографии.
29, 34
12. Среди предложений 29-31 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого
предложения.
(29)Некоторое время мы шли молча. (30)Я ощущал превосходство маленького парашютиста и старался понять, откуда оно берется. (31)Может быть, сила этого малыша в том, что он свободен от множества страхов, которые с годами приходят к взрослым людям?
30
Слайд 9
13. Среди предложений 32-36 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(32)Ты преувеличиваешь свои возможности: если ты будешь работать в зоологическом, математическом и спортивном кружках, то на физику у тебя времени будет в обрез.
(33)Княжин очень расстроился и даже побледнел, но преодолел себя. (34) - Я должен все знать, я должен быть незаменимым, - сказал он. (35) - Я буду пилотом космического корабля. (36)Я никому этого не говорил, но вы меня заставили.
32, 33
14. Среди предложений 41-45 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(41)Еще сестренке надо на пирожок заработать, люблю я ее. (42)И, не дав Олеське опомниться, мальчишка скрылся в подземном переходе...
(43)Девушка медленно встала, растерянно утерла нос и щеки.
(44) - Спасибо тебе ... — только и шепнула она вдогонку. (45)Вся обида куда-то вдруг исчезла, улетучилась, показалась совсем незначительной, мелкой.
43, 45
Слайд 10
15. Среди предложений 16-21 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(16)Жизнь этих добровольцев трудна и однообразна, решаемые задачи сложны и порой опасны. (17)Работать — значит для них чистить, мыть, стирать, бинтовать, проявлять чудеса терпения и любви. (18)Враг, с которым сражались сестры, надевал разные личины. (19)В Индии он назывался нищета и проказа. (20)В Америке — СПИД. (21)В Южной Африке — расовая ненависть.
16, 17, 19
16 Среди предложений 13 – 26 найдите предложения с однородными членами. Напишите номера этих предложений.
(13)Хорошо, что ночи стояли светлые. (14)Мы шли и ночью. (15)На четвертую ночь мы выбрались в сухой березняк, увидели огни и услышали голоса. (16)Голоса были женские. (17)Мы подошли ближе. (18)Сперва нам показалось, что это табор. (19)Стояли телеги, плакали ребятишки. (20)Говорили по-русски. (21)Это были погорельцы. (22)Бабы и старики. (23)Деревня сгорела, и они ушли в лес. (24)Спали в телегах. (25)Днем хоронились, а ночью рыли землянки, варили картошку. (26)Когда мы вышли на свет костра, женщины испугались.
15, 22, 25
Слайд 11
Использованная литература. 1. Контрольно -измерительные материалы. Русский язык: 8 класс /сост. Н.В.Егорова. – М.:ВАКО, 2009. 2. А.Б.Малюшкин. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2004. 3.Г.Т.Егораева. ГИА в новой форме. Типовые тестовые задания: 9 класс.- М.: Экзамен, 2009.
Оцените свою работу 16 -15 баллов – «5», 14 -12 баллов – «4», 11- 8 баллов – «3», ниже 8 баллов – «2»
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: