Текст этой презентации
Слайд 1
Тема урока:Второстепенные члены предложения
Слайд 2
Задачи:
Узнать, что такое дополнение, определение и обстоятельство
Научиться находить второстепенные члены в предложении
Тренироваться в употреблении дополнений, определений, обстоятельств в устной и письменной речи
Слайд 3
Нераспространённые Распространённые
Предложения, состоящие только из главных членов Предложения, имеющие второстепенные члены
Наступила осень. После знойного лета наступила золотая осень.
Распространённые предложения дают больше информации, чем нераспространённые, поэтому нужно учиться распространять предложения второстепенными членами.
Слайд 4
Второстепенные члены предложения Второстепенными называются члены предложения, которые служат для пояснения, уточнения, дополнения главных или других второстепенных членов и грамматически подчинены им. Второстепенные члены предложения — это определение, дополнение и обстоятельство.
Слайд 5
Дополнение Определение Обстоятельство
Обозначает предмет Обозначает признак предмета Обозначает место, время, способ действия
Отвечает на вопросы косвенных падежей (кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём?) Отвечает на вопросы какой? чей? Отвечают на вопросы где? куда? откуда? когда? как? зачем? почему?
Обычно выражаются существительными или местоимениями в косвенном падеже Выражаются обычно прилагательными Выражаются обычно наречиями или существительными в косвенных падежах
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . _ . _ . _ . _ . _ , _ . _ . _
Буря сломала осину Мелькает жёлтый лист Тропинка спустилась вниз
Слайд 6
1.Запишите предложения,2.вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы,3. Выделите основу предложения (подлежащее и сказуемое),4. укажите, каким второстепенным членом предложения является выделенное слово.
1 группа 2 группа 3 группа
Перелетные птицы г…товились к отлёту. Легкий в…терок играет листьями. ( Откуда?) Из-за туч выглянуло солнышко.
Листья постепенно обл…тают. Начался ре…кий дождик. Листок оторвался (от чего?) от дер…ва.
В синем море плавают зубастые акулы. Журавли летят на юг. (На какой?) На высокой ели уселась стайка др…здов.
Слайд 7
Лингвистическая задачаИз предложений:
Мы гуляли во дворе. (возьмите подлежащее)
Мы побежали за мячом. (возьмите сказуемое)
Малыш быстро подбежал к маме. (возьмите обстоятельство)
На школьную одежду будут скидки. (возьмите определение)
Утром расчистили площадку. (возьмите дополнение)
Составьте новое предложение
Слайд 8
Мы побежали быстро на школьную площадку.
Слайд 9
Деловая игра«Юные корреспонденты»
Слайд 10
Осенняя командировка
Слайд 11
Прошло (какое?) лето. Наступила (какая?) осень. Деревья в лесу (как?) облетели. Только берёзки сохранили(какие?) листочки.(Как?) лучи озаряют потемневший лес. Природа готовится (к чему?) к отдыху.
Слайд 12
Составьте предложение по схеме и запишите его.
[ _____ ______ _ . _ . _ . _ _ _ _ ].
Слайд 13
1. Выполните упр. 185 (по заданию)
2. Нарисуйте осенний пейзаж и подоберите к нему четверостишие об осени.
3. Опишите любое дерево осенью.