Презентация - Интеграция ИКТ в учебный процесс
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Интеграция ИКТ в учебный процесс 1
Слайд 2
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. НШ ИКТ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ МР: 7, 8, 16 активное использование средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Слайд 3
Требования стандарта к личностным и метапредметным результатам. ОШ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ МР: 11 формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий, активное использование средств 3
Слайд 4
Смы мы сл интегра егра ци ци и ИК ИК Т в уче в уче бный п п роце це сс с с Интеграция ИКТ в учебный процесс средство: 1) освоения учащимися ИКТ как инстру-мента деятельности: текстовый и гра-фический редакторы, цифровые приборы 2) дополнительного педагогического воздействия, способствующее повышению мотивации индивидуализации обучения интенсификации учебного 4 процесса без перегрузки учащихся
Слайд 5
Интеграция ИК я ИК Т в у у чебный процесс: данные исслед ед ован ан ий (IT (IT L) 5
Слайд 6
Смысл сл поняти яти я ИК я ИК Т ИКТ Компьютер, стандартное программное обеспечение, периферия Компьютер с выходом в Интернет Цифровые инструменты и датчики Конструкторы, среды, виртуальные лаборатории Электронные (цифровые) образовательные ресурсы
Слайд 7
Муль льтме м д ед ийное о е о борудов ов ание проектор документ- система камера видео-конфере нции система для голосования Средства фиксации и ввода текстов звуков изображений интерактивная доска
Слайд 8
Стандартн тн ое программное обеспечен чен ие текстовый редактор редактор нелинейных текстов графический редактор редактор презентаций
Слайд 9
Стандартное ое п п ро ро грамм грамм ное об об еспече че ние редактор видео- редактор фотографий и мультипликаций редактор концептуальных и редактор таблиц организационных диаграмм
Слайд 10
Выход в Ин Ин терн ерн ет средства коммуникации поисковые сервисы средства образовательного социальные сети взаимодействия в информа- ционном пространстве школы
Слайд 11
Цифровые инстр стр ументы, датчи атчи ки микроскоп телескоп синтезаторы, звуковые и музыкальные редакторы Цифровые датчики и лаборатории, конструкторы: естествознание, физика, химия, биология, технология
Слайд 12
Конструкторы, сред , сред ы, виртуальные е лаб лаб орат рат ори ри и, НШ русский язык, математика информатика окружающий мир чтение, русский язык, изобразительное искусство, информатика
Слайд 13
Конструкторы, сред , сред ы, вир ир туальные лаборатории, О и, О Ш Гуманитарные науки
Слайд 14
Конструкторы, сред , сред ы, вир ир туальные лаборатории, О и, О Ш Математический конструктор Математика
Слайд 15
Конструкторы, сред , сред ы, вир ир туальные лаборатории, О и, О Ш Виртуальная лаборатория. Физика
Слайд 16
Конструкторы, сред , сред ы, вир ир туальные лаборатории, О и, О Ш Виртуальный живой уголок. Биология Виртуальная лаборатория. Химия
Слайд 17
Кон Кон структоры оры , сред ред ы, виртуальн ьн ые лаб аб орат орат ории, ОШ , ОШ Школьная геоинформационная система. Работа с географическими картами
Слайд 18
Кон Кон структ укт оры, среды, ви ви ртуальные лаборатории, О , О Ш Школьная геоинформационная система. Работа с историческими картами
Слайд 19
Где б б рать ресу су рс рс ы? Единая коллекция Цифровых Образова- тельных Ресурсов
Слайд 20
Где б б рать ресу су рс рс ы? Электронные Образова-тельные Ресурсы: Особенно: Сообщество учителей «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы»
Слайд 21
Где б б рать ресу су рс рс ы? Электронные Образовательные Ресурсы: Сообщество учителей «Электронные образовательные ресурсы для начальной школы» Творческие конструктивные среды и методические рекомендации по работе с ними ЭОР для 1-2 классов начальной школы Методические рекомендации по работе с ЭОР . Чтобы получить доступ к самим ресурсам нужно зарегистрироваться в сообществе
Слайд 22
Где б б рать ресу су рс рс ы? Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов см. также раздаточные материалы 3
Слайд 23
2. Особенности учебных заданий, направленных на использование ИКТ в учебном процессе в целях обучения и развития учащихся 23
Слайд 24
Ис И п сп ользование ИКТ: анализ состав став а уче уче бных д х д ейств ств ий Формирование ИКТ-компетентности связано с использованием ИКТ учащимися в целях их обучения и развития: для поиска, обработки, анализа, обобщения, оценки, преобразования, представления и передачи информации; для осуществления образовательного взаимодействия; 24 для организации и мониторинга своей деятельности.
Слайд 25
Использование ИКТ для обучения: основной вопрос к заданию В какой мере задание поощряет учащихся использовать ИКТ в целях обучения и развития?
Слайд 26
Использован ан ие ИКТ д Т д ля обуче у н чен ия: модел ел и и и ф ф ормат ат заданий «Хорошее» задание требует такого использования ИКТ учащимися, которое способствует: приобретению новых знаний на основе поиска и обработки информации; формированию всех ключевых навыков (сотрудничества, коммуникации; саморегуляции и т.д.) достижению более сложных ИКТ-навыков; выполнению ранее недоступных на уроке 26 действий, операций
Слайд 27
ОЦЕНКА УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В хороших заданиях: Первый вопрос: Задание требует предполагает НЕТ ДА использование ИКТ учащимися? 1 2 Второй вопрос: Для формирования испол-нительской Как, для чего учащиеся В це к ля ом х п ра ете знвцития ии используют ИКТ? для получения нового знания, в т.ч. - сложных ИКТ-навыков для освоения УУД Третий вопрос: ИКТ действительно НЕТ ДА необходимо? 3 4
Слайд 28
Выполнен ен ие р е р анее нед ед оступ уп ных действий: п п ример задания (НШ я (НШ ) Конкурс на лучший рассказ (для работы в парах) Художник и писатель сочиняли рассказ, но всё перепута-ли. Помогите им закончить рассказ. Вы можете выбрать героев своего рассказа и место собы-тий. Помещая своих героев на выбранные картинки, восстанови-вите последовательность событий в рассказе. Затем по этим картинкам вы составите связный рассказ и расскажете его соседу по парте. А ваши соседи будут слушать рассказы и записывать их на диктофон. Потом вы поменяетесь ролями. Когда все закончат составлять и записывать свои расска-зы, мы приступим к конкурсу. Сегодня на уроке прослушаем несколько рассказов, остальные послушаем на следующих уроках, а потом выберем лучшие рассказы. 28 Обратите внимание на песочные часы. Вы должны уло-житься в отведенное время.
Слайд 29
Уч Уч ет индивидуальных особенностей: пример з з адан ан ия (НШ) Словарный диктант Устный счёт Аудиоресурс (при необходимости возможна визуальная поддержка) слово или пример Ответ можно дать, пока экран активен. Место для записи ответа Время, в течение которого экран активен, ребёнок может менять самостоятельно 29
Слайд 30
ПРИМЕРЫ ХОРОШИХ ЗАДАНИЙ Групповой проект Изучение микроклимата (Биология) Изучите микроклимат классных помещений и микрорайона школы . 1) Как влияют температура, освещенность, влажность на здоровье и самочувствие человека? 2) Определите эти параметры для различных классных комнат и сделайте обоснованные выводы о состоянии этих помещений. 3) Выявите помещения с неблагоприятными условиями и предложите способы компенсации обнаруженных проблем. 4) Изучите микроклимат микрорайона школы. 5) Подготовьте и оформите отчет. Средний возраст учащихся 14 лет. Групповой отчет по выполненному исследованию содержит список использованных источников и приборов, описание методов, описание влияния температуры, освещенности, влажности на здоровье, данные измерений, описание свойств различных растений, выводы и рекомендации, фотографии классных помещений и микрорайона школы. Это учебное задание выполняется с использованием ИКТ и способствует формированию навыков самостоятельного приобретения знаний, сотрудничества, решения проблем, саморегуляции и самооценки.
Слайд 31
Ба Ба зовые м е м одели и и спользования ИК я ИК Т 1. Работа с готовыми Работа с текстовыми, аудио-, электрон-ными видеоресурсами, ресурсами деловой графики образовательными ре-сурсами (ЭОР), не требующая их 2. Работа с текстовыми графическими п р И е с обра поль з з о о в в ан ан ия ие технических редакторами и объектами (в т.ч. диа-граммами, схемами, анимациями), возможностей ИКТ и ЭОР как базами данных, датчиками, лаборато-риями, тренажерами, средство выполнения задания тестами, средст-вами коммуникации, и организации собственной учебной деятельности 3. Использование технических возможностей ИКТ и ЭОР для Тексты, презентации, объекты художественного и конструк- самостоятельного создания торского творчества, учебные модели и т.п. новых объектов См. также дополнительные материалы
Слайд 32
Прим Прим ерная т ая т ипология ги я уче че бных заданий с и с и сп сп ольз ьз ов ов анием ИТК м : ИТК: базов ов ая модель 1 ( раб 1 (р о або та с г г отовыми ЭОР) Цели: постановка осознание проблемы Наблюдение подведение под понятие, выявление сходства, различия, общего Маркировка, и особенного, соответствия, группировка, закономерности, связи, отношения сериация, сопоставление возможностей описания, представления, трактовок, классификация способов действий, инструментов, Целесообразно использовать на Подбор отбор этапах осознания и первичного 32 освоения учебного материала и ресурсов способов действий
Слайд 33
Примеры задан ан ий и раб раб от т уча у щи чащи хся Наблюдение Маркировка, группировка, сериация, классификация Подбор отбор ресурсов У Н ро а к б « л Р ю ечдеевноие й этикет» Урок «Живое и неживое» 33
Слайд 34
Прим Прим ерная т ая т ипология ги я уче че бных заданий с и с и сп сп ольз ьз ов ов анием ИТК м : ИТК: базов ов ая модел ел ь 2 ( И 2 (И КТ как ак средство) о) Работа с текстами Работа с данными Работа с графическими объектами, моделями Выполнение учебных исследований Работа с тренажерами, тестовыми системами Планирование и мониторинг Целесообразно использовать на этапах 34 Коммуникация освоения, отработки и закрепления учебного материала и способов действий
Слайд 35
Примеры задан ан ий и раб раб от т уча у щи чащи хся Выполнение учебных исследований Урок «Электромагнитное излучение» Наблюдение Опыт по изучению излучения СВЧ-печи 35
Слайд 36
Прим Прим ерная т ая т ипология ги я уче че бных заданий с и с и сп сп ольз ьз ов ов анием ИТК м : ИТК: базовая ая м м одель 3 (со 3 (со зд зд ание Э е Э Р) Р) Тексты: линейные и нелинейные, Цели: гипертексты и тексты сложной применение знаний струк-туры, шаблоны формирование и Презентации: линейные и совершенствование нелинейные (фото, видео-, звук, ИКТ-навыков анимации), шаблоны Объекты художественного и конструкторского творчества: фото, фильмы, мелодии, машины и механизмы Модели и пособия: карты, схемы, карты понятий, анимации 36 Веб-сайты, веб-страницы
Слайд 37
Примеры задан ан ий и раб раб от т уча у щи чащи хся Самостоятельное создание ЭОР Я люблю родной язык Создание ЭОР на основе шаблонов Hot Potatoes Задание для 7-8 кл. Наблюдение Все мы изъясняемся на своем родном язы-ке, но все-таки сущест-вуют проблемы в его использовании. Создайте фильм на 1-5 минут, в котором вы сможете высказаться на интересующую вас тему, связанную с рус-ским языком. Юмор приветствуется. 37
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: