Текст этой презентации
Слайд 1

Орнамент
Орнамент предназначен не только для глаз, но и для ума и чувства.
(В.В.Стасов)
Слайд 2

Орнамент – самый древний вид декоративно-прикладного искусства, вошедшего вместе с первыми грубыми каменными орудиями. Слово «орнамент» в переводе с латинского означает украшение. Орнаментом называют украшение, построенное ритмическом чередовании и сочетании геометрических или изобразительных элементов. Орнаментальное украшение может живописным или скульптурным, заимствующим свои формы от внешних форм животных, растений и др., путем их упрощения и обобщения.
Слайд 3

Изучая орнамент ученые пришли к выводу, что человек палеолита уже не просто ориентировался во времени и пространстве, но и пытался осознать взаимосвязь своего бытия, жизни природы и космических явлений. Так как закономерности ритма палеолитического орнамента в принципе своем едины на всей территории Евразии, то осознание этой взаимосвязи шло по каким-то единым законам своего палеолитического мира. Эти выводы объясняют общность орнаментального комплекса у многих народов – наличие у них далеких предков общей или сходной основы орнамента, унаследованной и развитой последующими поколениями
Слайд 4

Искусство ранних кочевников Алтая было декоративно-орнаментальным. Орнамент развивался по трем направлениям:
1. Зооморфное 2. Геометрическое
3. Растительное
Слайд 5

Зооморфные мотивы
Кочевники Алтая хорошо знали зверей со всеми их повадками и особенностями, так как много занимались охотой на дикого зверя. Искусство изображать зверей в их характерных позах, в движении, в ожесточенных сватках с другими зверями они совершенствовали из поколения в поколение, заимствуя друг у друга и отбирая наиболее удачные изобразительные приемы. Но изображались не любые звери, а только некоторые, занимавшие, видимо, особое место в идеологии ранних кочевников, которые выделялись из прочих какими либо особыми качествами.
Слайд 6

Тигр мог быть олицетворением могучей силы
Слайд 7

Волк – кровожадности
Слайд 8

Лось – свирепости и силы
Слайд 9

Петух поражал своим чудесным пением в урочные часы
Слайд 10

Вывод:
Искусство ранних кочевников Алтая было декоративно-орнаментальным. Орнамент развивался по трём направлениям: зооморфное, геометрическое, растительное.
Слайд 11

Над проектом работали:
Мендешева Сауле
Топитоеова Экемел
Бордомолова Дьылдыс ученицы кл. Боочинской СОШ