Презентация - Цвет в квартире и в жизни человека
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Урок в 8 классе
Разработала: учитель технологии Оганесова Э.А.
Слайд 2
Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три - Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать?
(радуга)
Слайд 3
Цвет является мощным художественно выразительным средством.Он больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам. Никакое другое изобразительное средство так не воздействует на восприятие вещи её образа и формы как цвет.
Слайд 4
Тема нашего урока Цвет в квартире и в жизни человека
Цвет – как носитель информации, в жизни человека и играет огромную роль. Цвет – один из признаков видимы нами предметов.
Слайд 5
Три цвета, которые не могут быть получены смешением других цветов. Эти три цвета - красный, синий и желтый,
Слайд 6
Три цвета, которые не могут быть получены смешением других цветов. Эти три цвета - красный, желтый и синий - ПОЛУЧАЕМ ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ
красный
желтый
черный
синий
Слайд 7
ТАБЛИЦА БАЗОВЫХ ЦВЕТОВ
красный
желтый
синий
оранжевый
фиолетовый
зеленый
Темно-
коричневый
Светло-
коричневый
ТРЕТИЧНЫЕ
ЦВЕТА
БАЗОВЫЕ
ЦВЕТА
ВТОРИЧНЫЕ
ЦВЕТА
Оливково-
зеленый
Слайд 8
"Только тому, кто любит цвет, открывается его красота и внутренняя сущность. Цветом может пользоваться каждый, но только беззаветно преданным ему он позволяет постичь свои тайны"
(И. Иттен)
Слайд 9
Какую фразу нужно знать, чтобы быстро вспомнить порядок расположения цвета ?
«Каждый охотник желает знать где сидит фазан». Значит цвета располагаются в следующей последовательности: - красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый
Слайд 10
Красный
Оранжевый
Желтый
Зеленый
Голубой
Синий
Фиолетовый
Каждый Охотник Желает Знать Где сидит Фазан
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Цвет в жизни человека
Слайд 15
У малины и клубники,
Помидора и брусники
Вкус, конечно, очень разный,
Ну а цвет похожий — ...
(красный)
Слайд 16
опасность, агрессия, тревога, активность, деятельность, желание
Красный
Слайд 17
Апельсинчик трогал Леша,Ласково поглаживал:- Ты красивый и хороший,Круглый и ...
Оранжевый
Слайд 18
Уверенность, счастье, легкость, успех, радость
Оранжевый
Слайд 19
Он в яйце есть и в цыпленке,В масле, что лежит в масленке,В каждом спелом колоске,В солнце, в сыре и в песке.
Желтый
Слайд 20
Желтый богатство, мечта, фантазия, смелость, радость
Слайд 21
Спрятан этот цвет в листочках
И в гороховых стручочках.
Даже огурец соленый
Тоже летом был...
(зеленый)
Слайд 22
Спокойствие, умиротворение, отдых, легкость
Зеленый
Слайд 23
Незабудок цвет чудесный —
Светлый, радостный, небесный.
Угадаем мы с тобой
(голубой)
Слайд 24
Голубой чувство гармонии, ранимость
Слайд 25
Я бы красить василекДаже черным цветом мог!Но, не бойтесь, не покрашу!Цвет его намного краше!
Синий
Слайд 26
СИНИЙ
Холод, грусть, тоска, апатия, плохие предчувствия
Слайд 27
Увидав его под глазом,Драчуна жалеют сразу,А вот баклажан и сливаС ним довольны и счастливы.
Фиолетовый
Слайд 28
Фиолетовый
мудрость,
мистика,
закон,
власть
Слайд 29
Цвета есть раздражающие и успокаивающие, кричащие, спорящие друг с другом и живущие ласково один возле другого. В их борьбе или согласии и есть воздействие цвета на человека через чувство зрения.
К. Петров-Водкин
Слайд 30
Цвет больше, чем любой другой элемент композиции, обращен к нашим чувствам.
Яркая окраска автомобиля, стильно- утонченный цвет интерьера, эффективное платье, неожиданная и броская по цвету реклама или журнал привлекают наше внимание и обостряют восприятие.
Что привлекает в первую очередь наше внимание в предметах, рекламе и т.д.?
Это Цвет предмета и его форма.
ЦВЕТ – ЭЛЕМЕНТ КОМПОЗИЦИОННОГО ТВОРЧЕСТВА
Слайд 31
.
система цветов, в которой цветовое многообразие упорядочено на основании объективной закономерности. Он может быть использован как инструмент для ориентировочного расчета результатов смешения цветов, для определения интервалов между цветами при подборе сочетаний
Цветовой круг-
Контраст-сопоставление двух противоположных качеств, способствующее их усилению.
Слайд 32
Теплые и холодные цвета. Взгляните на цветовой круг, и вы без труда определите. Где теплые а где холодные цвета. Теплые цвета - (красный, желтый, оранжевый) передают силу, властность, активность, радость.
Холодные цвета - ( синий, зеленый и их производные) говорят о спокойствии, нежности, апатичности, грусти и вариации этих состояний.
Слайд 33
НАУКИ, ИЗУЧАЮЩИЕ ЦВЕТ Проблемами цвета и в настоящее время занимается целый ряд наук и научных дисциплин, каждая из которых изучает цвет с интересующей ее стороны. - Физика- энергетическую природу цвета, -Физиология - процесс восприятия цвета человеческим глазом и превращения его в цвет, - Психология - проблему восприятия цвета и воздействия его на психику, способность вызывать различные эмоции, - Биология - значение и роль цвета в жизнедеятельности живых и растительных организмов. -Математика - методики измерения цвета. Имеется еще ряд научных дисциплин, изучающих роль цвета в более узких сферах человеческой деятельности. -Технология- при создании интерьера и дизайне квартир
-ИЗО – рисуем свои мысли. Совокупность всех этих наук, изучающих цвет с разных точек зрения, носит название научного цветоведения.
Слайд 34
Практическая работа
Раскрасить предлагаемый интерьер либо в контрастные, либо в оттеночные (нюансные) цвета.
Слайд 35
Цвет в квартире - вариативность
Слайд 36
Слайд 37
Слайд 38
Японская мудрость гласит, что гармония цвета порождает гармонию в душе и, в свою очередь, приводит к гармонии в жизни.
Слайд 39
Это интересно!
Цветотерапия родилась в древности. Цветом лечили в Египте, Китае, Индии, Персии. Широко использовала лечение цветом народная медицина, отдавая особое предпочтение красному. Так, издавна в России для лечения скарлатины использовали красную фланель, а при рожистом воспалении - красную шерсть; чтобы уберечься от желтухи носили золотые бусы. Простудились — оденьте красное. Французские врачи с помощью цветотерапии успешно лечат депрессию, астению, бессонницу, синдром тревоги, спазмофилию, агрессивность, застенчивость, нарушение зрения, колиты, диспепсию, болезнь Паркинсона, боли позвоночника, травмы, так как боли представляют собой блокировку энергетических потоков.
Слайд 40
УРОК ОКОНЧЕН
Надеюсь, Вам понравился этот урок
Слайд 41
спасибо!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: