Текст этой презентации
Слайд 1
Использование видео в процессе обучения иностранным языкам
Автор презентации: Ваганова Жанна Валентиновна, учитель английского языка МАОУ АСОШ
Слайд 2
Особенности презентации учебного материала с использованием видео:
1. Наличие образной модели введения материала, сюжета и композиции; эмоциональное изложение и восприятие материала.
Слайд 3
2. Возникновение эффекта соучастия и сопереживания, создание условий реальной мотивированной коммуникации.
Слайд 4
3. Информативная насыщенность (информация подается динамично) увеличивает плотность общения, усиливает результативный аспект.
Слайд 5
4. Динамичность и эмоциональность введения материала способствуют запоминанию информации, повышают эффективность занятия. Концентрация языковых средств.
Слайд 6
5. Видеоматериал обладает высокой степенью авторитетности; фактор аутентичности обеспечивает высокий уровень доверия к воспринимаемой информации.
Слайд 7
6. Возможность использования различных режимов работы (со стоп-кадром, видеодорожкой при выключенной аудиодорожке и т.д.); возможность разделить фильм на видеофрагменты.
Слайд 8
7. Использование при различных видах работы (индивидуальной, парной, групповой).
Слайд 9
Типология видеоматериалов:
1. По цели создания.
2. По жанру.
3. По количеству тем. 4. По способу производства. 5. По дидактическому назначению. 6. По структуре и степени законченности. 7. По условиям использования.
Слайд 10
Видеоматериалы могут функционировать в качестве:
1. содержательной опоры
2. смысловой опоры
3. стимула к речи
Слайд 11
Учебные задачи, которые можно решать с помощью видео:
1. Повторение лексики и расширение словарного запаса. 2. Введение новых лексических единиц и новой темы.
Слайд 12
3. Обучение пониманию речи на слух.
4. Подготовка к проектной работе, исследованию. 5. Дебаты (для хорошо владеющих языком).
Слайд 13
Этапы работы с видеоматериалами:
1. Подготовительный (цель - снять трудности при восприятии видео).
Введение и тренировка новых лексических единиц; активизация уже изученного
лексико-грамматического материала
Слайд 14
2. Рецептивный этап (просмотр; задания на восприятие, понимание и запоминание информации).
Слайд 15
Варианты заданий:
Посмотрите и ответьте на вопросы
Скажите, о чем повествует видеофрагмент
Согласитесь или не согласитесь с высказываниями
Организуйте предложения в порядке их следования в видеофрагменте
Расскажите «по цепочке» сюжет увиденного
Закончите предложения
Слайд 16
3. Аналитический этап (цель – осознанное овладение структурой монолога или диалога). Работа с письменным текстом (транскриптом просмотренного видео).
Слайд 17
4. Репродуктивный этап (тренировка в рамках условно-речевых упражнений; задания на пересказ)
Слайд 18
5. Продуктивный этап (завершающая ступень; цель – практика в общении). Задания предполагают неподготовленную речь.
Слайд 19
Докажите, что…Охарактеризуйте…Представьте, что Вы – режиссер…Напишите рецензию на просмотренный фильм…Считаете ли Вы, что главный герой…
Слайд 20