Текст этой презентации
Слайд 1
Типы фонетических предречевых упражнений
А. Чараева учитель английского языка Шандровской ООШ - филиала МБОУ Ульяновская СОШ
Слайд 2
ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА специальное тренировочное упражнение в произношении, предупреждающее забывание фонетического материала, рассчитанное на 2-6 минут и планируемое на любом этапе урока, где это методически целесообразно.
Слайд 3
ЦЕЛИ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ
Предвосхищение и снятие появления возможных слуховых, произносительных, ритмико-интонационных сложностей Отработка фонетических навыков, которые по какой-либо причине оказались, недостаточно сформированными.
Слайд 4
СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ
произнесение слов, предложений, микротекстов, диалогов, стихов, скороговорок;
произнесение одной и той же фразы с различной интонацией в зависимости от речевой задачи;
слушание с целью определения ошибок;
распознавание на слух диалектов;
Слайд 5
СОДЕРЖАНИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ЗАРЯДКИ
определение отношения к чему-либо по интонации говорящего;
повторение за диктором в паузу;
синхронное повторение за диктором / учителем / товарищем;
чтение сложных в фонетическом отношении частей предложения, словосочетаний с нанизыванием слов поочередно с начала или с конца
Слайд 6
СКОРОГОВОРКА
«Народно-поэтическая шутка, основанная на аллитерациях, заключается она в умышленном подборе слов, трудных для правильной артикуляции при быстром и многократном повторении всей фразы.» (словарь Квятковского)
Слайд 7
ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ СО СКОРОГОВОРКОЙ
1. Визуализация скороговорки и первичное прослушивание
2. Перевод или интерпретация
3. Отработка артикуляции звуков, которые встречаются в скороговорке
4. Разучивание либо всей скороговорки, либо её сегментов, либо повторение методом наращивания (нанизывания)
5. Вторичное прослушивание, повторение иили прочтение.
6. Презентация скороговорки детьми
Слайд 8
[s] [k]
I scream, you scream, we all scream for ice cream!
Слайд 9
УПРАЖНЕНИЯ СО СКОРОГОВОРКАМИ
карточки со текстами скороговорок – что ты имеешь ввиду? соревнования по чтению скороговорок иллюстрирование детьми уже известных им скороговорок выполнение детьми индивидуальных творческих заданий
Слайд 10
1. I scream, you scream, we all scream for ice cream!
2. Popcorn popped with a loud pop.
3. She sells sea shells by the sea shore.
4. A tricky frisky snake with sixty super scaly stripes. 5. Red lorry, yellow lorry.
6. A big black bug bit a big black dog on his big black nose.
Слайд 11
Использование скороговорок в качестве фонетической зарядки
Слайд 12
Использование на уроках скороговорок, пословиц и рифмовок – один из элементов здоровьесберегающих технологий
Слайд 13
Спасибо за внимание!