Текст этой презентации
Слайд 1
Тема урока: Поведение животных.
Цель: познакомить учащихся с особенностями поведения животных, рассказать о науке этологии.
Слайд 2
Обсудим вместе…
Приведите примеры поведения животных. Попытайтесь показать значение описанных вами поведенческих реакций животных.
Слайд 3
Поведение – это направленные вовне действия организма в ответ на внешние или внутренние стимулы, т.е. раздражители. Эти действия изменяют взаимоотношения организма с окружающей средой и способствуют, в конечном итоге, сохранению вида.
ЭТОЛОГИЯ
Слайд 4
Слайд 5
Врожденное поведение наследуется организмом от предков. Приобретенное – приобретается в течение жизни путем многократных повторений определенных действий.
Ориентация – это изменение положения отдельных частей тела по отношению к опоре или друг к другу. Таксис – это направление движения всего организма в целом, вызванное внешним стимулом.
Безусловный рефлекс – непроизвольная реакция организма на внешний стимул, передающаяся по наследству.
Инстинкт – совокупность врожденных стремлений, выражающихся в форме сложного автоматического (неосознанного) поведения.
Слайд 6
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Угрожающие позы животных
Слайд 13
Слайд 14
Вопросы для закрепления и обсуждения
Что изучает наука этология?
В чем особенности поведения животных?
Что такое рефлекс? Приведите примеры.
Что такое импринтинг? Приведите примеры.
Что такое инстинкт? Приведите примеры.
Какие приспособительные особенности животных вам известны?
Слайд 15
Слайд 16
Домашнее задание:
1) Выучить § 2) Отвечать на вопросы в конце параграфа
3) Подготовить интересные факты из жизни животных
Слайд 17
Слайд 18
Кадры для души…
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28
Слайд 29
Слайд 30
Слайд 31
Слайд 32
Слайд 33
Слайд 34
Слайд 35