Презентация - Царство Грибы
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Царство ГРИБЫ
Слайд 2
Вырос он в березняке.
Носит шляпу на ноге.
Сверху лист к нему прилип.
Вы узнали? Это...
Слайд 3
Отгадайте загадки
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются...
Гриб не варят, не едят.
В крапинку его наряд.
Снизу — кружево-узор.
Это — красный...
Догадайтесь-ка, ребята:
Шляпка у него мохната.
Гриб, как розовое ушко.
Как зовут его?
Кто повыше, кто пониже, —
На пеньке народец рыжий.
Тридцать три веселых брата.
Как же их зовут?
Слайд 4
Тема урока: Царство грибы, общая характеристика.
Слайд 5
Что вы знаете о грибах?
Я знаю о грибах… Я хочу узнать Я узнал (а) о грибах…
….. ..... …..
Слайд 6
Цель урока: выявить особенности строения и жизнедеятельности грибов
Задачи:
Изучить строение грибов
Выявить отличия грибов от других организмов
Определить значение грибов
Слайд 7
СТРОЕНИЕ ГРИБА
Слайд 8
МИЦЕЛИЙ (ГРИБНИЦА)
ГИФЫ ГРИБНИЦЫ
Слайд 9
ГРИБЫ
одноклеточные
многоклеточные
Дрожжи
Слайд 10
ГРИБЫ
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
ОБЩЕЕ и ОТЛИЧИЯ
Слайд 11
Сходство грибов с растениями
Неподвижные
Неограниченный рост
Питание путем всасывания, а не заглатывания пищи
Сходство грибов с животными
Гетеротрофы (используют для питания готовые органические вещества)
Клеточная оболочка содержит хитин
Запасной углевод- гликоген
Слайд 12
Размножение грибов
Почкованием - дрожжи
Слайд 13
Размножение грибов
Спорами
Образование спор
Прорастание спор
мицелий
Плодовое тело
Слайд 14
Размножение грибов
Частями мицелия
Слайд 15
Попробуйте разделить, представленные на фото грибы. По какому признаку вы их поделили?
Слайд 16
ГРИБЫ
трубчатые
пластинчатые
Слайд 17
ГРИБЫ
съедобные
ядовитые
Слайд 18
Слайд 19
Слайд 20
Грибы-разрушители
Трутовики
Слайд 21
Физкультминутка
Слайд 22
Каждый грибник знает, что в осиновом лесу растут подосиновики, в березняке- подберезовики, в хвойном- маслята. Как вы можете объяснить этот факт? Ответ можно найти в учебнике на с. 24.
Слайд 23
Микориза
Слайд 24
Значение грибов
Положительное
Отрицательное
Использование:
В пищевой промышленности (дрожжи)
В микробиологической промышленности
Участвуют в образовании биологически активных веществ
Употребление в пищу
Возбудители заболеваний человека, животных, растений
Слайд 25
Как вы думаете, почему нельзя собирать грибы вдоль дорог?
Почему нельзя собирать старые грибы?
Слайд 26
Лабораторная работа «Строение грибов»
Цель: Изучить внешнее строение гриба, выявить отличия трубчатых и пластинчатых грибов
Оборудование: экземпляры трубчатых (подберезовик) и пластинчатых (сыроежка) грибов, лупа, препаровальная игла
ХОД РАБОТЫ:
Рассмотрите гриб, найдите все его части.
Рассмотрите нижнюю часть шляпки гриба, определите, какой это гриб: трубчатый или пластинчатый
Зарисуйте гриб в тетрадь, сделайте подписи
Используя карточки- определители, определите по внешнему виду, что это за гриб
Сделайте выводы к работе
Слайд 27
Закрепим изученное
тест "Грибы
1. Грибы - это представители:
1 прокариот
2 эукариот
3 самых древних организмов
4.растений
2. Что образуется при сожительстве мицелия гриба с корнями растения?
1 микропиле
2 микориза
3 зигота
4 ризоиды
3. Как грибы поглощают питательные вещества?
корневыми волосками
устьицами
микропиле
всей поверхностью тела
Слайд 28
4.Какие грибы используются в хлебопечении?
1.пеницилл
2.дрожжи
3. мукор
4.рыжик
5. В чем состоит отличие грибов от животных?
1 содержание хитина
2.гетеротрофный способ питания
3.запас углеводов в виде гликогена
4.способность синтезировать витамины
5 Как называется наука, изучающая грибы?
1.ботаника
2. палеоботаника
3. экология
4.микология
6 Как называются грибы, мирно уживающиеся с различными видами растений?
1.паразиты
2.симбионты
3сапрофиты
4. хищники
.
Слайд 29
Я знаю о грибах… Я хочу узнать Я узнал (а) о грибах…
….. ..... …..
Заполните третью графу таблицы, соотнесите ее с данными второй колонки
Слайд 30
Домашнее задание:
Изучить текст параграфа ученика на с. 22- 25, ответить на вопросы 1-7 с. 31 устно
2. Вырастить гриб мукор на белом хлебе: для этого нужно взять кусочек белого хлеба, положить его на смоченное водой блюдце, посыпать немного сахарным песком, закрыть пакетом и поставить в теплое темное место
Слайд 31
Литература:
Захаров В. Б. Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
Биология 7 класс: учебно-методическое пособие к учебнику В. Б. Захарова, Н. И. Сонина Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений.- М.:Дрофа, 2011.
nsc.1september.ru
www.radio-magic.ru
900igr.net
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: