Презентация - Урок биологи в 8 классе «Витамины»

1,813
просмотров
Презентации / Биология / Урок биологи в 8 классе «Витамины»

Текст этой презентации

Слайд 1

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 1

в и т а м и н ы
27. 10. 16.

Слайд 2

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 2

Цели урока
- Сформировать общее представление о витаминах - На основе межпредме тных связей биологии с химией раскрыть важнейшую роль витаминов для здоровья человека - Дать понятие об авитаминозах, гиповитаминозах и гипервитаминозах на примере важнейших представителей водо- и жирорастворимых витаминов

Слайд 3

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 3

Ход урока
1. Занимательный тест «Что вы знаете о витаминах?» 2. Изучение нового материала - Понятие о витаминах - История открытия витаминов - Классификация витаминов - Жирорастворимые витамины - витамины А, D, Е - Водорастворимые витамины - витамин С - Витаминная недостаточность и избыточность - Практическая работа «Определение витамина А» 2. Закрепление Тест 3. Домашнее задание 4. Итоги урока

Слайд 4

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 4

Откуда эскимосы получают необходимые витамины: из рыбы, из рыбьего жира, из мяса белых медведей, из мяса тюленей В шпинате витамины лучше всего сохраняются, если его употреблять: в свежем виде, в замороженном, в консервированном В какое время года содержание витаминов в молоке увеличивается в 2 р? Действие солнечных лучей позволяет организму выработать один витамин. Какой? Витамин Д, витамин А, витамин Е, витамин С . Зимой необходимо чем-то компенсировать отсутствие солнечных лучей. Чем? Овощами, яичным желтком, лимонами, фруктами. В каком из продуктов питания наибольшее разнообразие витаминов и притом в самом большом количестве? В хлебе, в молоке, в свежей капусте, в печени. Что нужно потреблять, чтобы покрыть ежедневную потребность организма в витамине С? 1,5 кг помидоров, 1,5 кг телятины, 1 кг апельсинов
Занимательный тест «Что вы знаете о витаминах?»

Слайд 5

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 5

Все четыре В сыром виде. Причём мыть шпинат надо как можно быстрее. Заморозка также хорошо сохраняет витамины, но замораживать его необходимо быстро. И консервированный шпинат богат витаминами, если время между срывом и консервированием непродолжительно. Кроме того, его необходимо варить в закрытой кастрюле и недолго. Летом. Молоко – очень важный продукт питания, оно содержит кальций, витамины. Потребление одного литра молока в день способствует хорошему витаминному «равновесию» в организме. Витамин Д, который предохраняет от рахита. Яичным желтком. В печени. Ста граммов печени достаточно, чтобы покрыть ежедневную потребность взрослого человека в семи видах витаминов: А,С, витаминах группы В. Любой из этих продуктов.
Ответы

Слайд 6

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 6

По таблице подсчитайте, сколько очков вы набрали ?
Вопрос 1 2 3 4 5 6 7
Очки за правильный ответ 2 3 3 4 4 3 3
Менее 10 очков. Ваши знания о витаминах недостаточны. Тем самым, используя их слишком непродуманно, вы рискуете ухудшить своё здоровье. Ваш режим питания неудовлетворителен. Роли витаминов в питании вы должны придавать большее значение, это крайне важно. От 10 до 19 очков. Вам ещё придётся приложить усилия, чтобы ваш режим питания был полноценным. Но в принципе вы на верном пути. 20 и более очков. Витамины и их важное значение – не тайна для вас. Вы рационально питаетесь, подбирая для своего рациона и чередуя лёгкую, витаминизированную и разнообразную пищу.

Слайд 7

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 7

Низкомолекулярные органические соединения различной химической природы, необходимые для осуществления важнейших процессов, протекающих в живом организме
в и т а м и н ы

Слайд 8

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 8

Немного истории
- Начало изучения витаминов было положено русским ученым Н. И. Луниным, который еще в 1880 г. установил, что для нормального роста и развития живого организма, кроме белков, жиров, углеводов, воды и минеральных веществ, необходимы еще какие-то, пока неизвестные науке вещества, отсутствие которых приводит к гибели организма. - В 1912 г. врач и биохимик К. Функ выделил из рисовых отрубей вещество, излечивающее паралич голубей, химический анализ которого говорил о наличии азота. Открытое вещество Функ назвал витамином (от слова «вита» - жизнь, и «амин» содержащий азот). Правда, потом оказалось, что не все витамины содержат азот, но старое название этих веществ осталось.
Советский педиатр
Американский биохимик

Слайд 9

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 9

ВОДОРАСТВОРИМЫЕ (В1, В2, В6, РР, С, В5, В9, В12)
ЖИРОРАСТВОРИМЫЕ ( А, Д, Е, К )
КЛАССИФИКАЦИЯ

Слайд 10

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 10

ВИТАМИН
A
РЕТИНОЛ
Необходим для нормального роста и развития эпителиальной ткани. Входит в зрительный пигмент родопсин. При недостатке – заболевание Куриная слепота (нарушение сумеречного зрения)
Содержится: в молоке, рыбе, яйцах, масле, моркови, петрушке, абрикосах

Слайд 11

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 11

ВИТАМИН
D
КАЛЬЦИФЕРОЛ
Отвечает за обмен фосфора и кальция, правильный рост костей. При недостатке – рахит (деформация костей,нарушения нервной системы, слабость, раздражительность)
Вырабатывается в коже под действием УФ, им богаты яичный желток, сливочное масло, рыбий жир, икра, печень, рыба

Слайд 12

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 12

ВИТАМИН
E
ТОКОФЕРОЛ
Помогает организму стимулировать обновление клеток, поддерживает нервную систему, отвечает за репродуктивное здоровье
Содержится: в молоке, зародышах пшеницы, семенах подсолнечника растительном масле, листьях салата, мясе, печени

Слайд 13

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 13

ВИТАМИН
C
АСКОРБИНОВАЯ К-ТА
Помогает организму бороться с инфекциями, лучше видеть, стимулирует обновление клеток. При недостатке - цинга (набухают и кровоточат десны, выпадают зубы. Слабость, вялость, утомляемость, головокружение).
Содержится в цитрусовых, сладком перце, ягодах, моркови, шиповнике

Слайд 14

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 14

Виды витаминной недостаточности
АВИТАМИНОЗ Отсутствие в организме какого-либо витамина
ГИПОВИТАМИНОЗ Частичная недостаточность витамина
Цинга
Быстрая утомляемость, пониженная работоспособность, повышенная раздражимость, снижение сопротивляемости к инфекциям
Рахит

Слайд 15

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 15

Гипервитаминоз возникает при избыточном потреблении витаминов. Проявляется в виде интоксикации (отравления) организма. Более токсичным действием обладают избыточные дозы жирорастворимых витаминов, так как они накапливаются в организме.
Гипервитаминоз очень часто наблюдается у людей, которые занимаются культуризмом – бодибилдингом и нередко без меры употребляют пищевые добавки и витамины.

Слайд 16

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 16

Практическая работа «Определение содержания витамина А»
В стаканчик с подсолнечным маслом прилейте немного 1% - ного раствора FeCl3 Что наблюдаете? Результаты эксперимента запишите в таблицу:
Что делали? Наблюдения Вывод
1.
2.

Слайд 17

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 17

Тест 1. Витамин, при отсутствии которого возникает куриная слепота 2. Рахит возникает у детей при отсутствии витамина 3 .Витамин роста 4 .Витамин, отсутствие которого вызывает цингу 5 .Шиповник – это кладовая витамина 6 .Витамин, который содержится исключительно в продуктах животного происхождения 7 .Этого витамина содержится много в рыбьем жире и печени трески 8 .В моркови содержится очень много витамина 9 .Качественной реакцией на данный витамин является взаимодействие с хлоридом железа (III) 10 .Витамин, образующийся в коже при действии солнечных лучей

Слайд 18

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 18

Слайд 19

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 19

ч т о в а м п о н р а в и л о с ь н а у р о к е ?

Слайд 20

Урок биологи в 8 классе «Витамины», слайд 20

с п а с и б о з а у р о к !