Текст этой презентации
Слайд 1
ШКОЛЬНИКИ ЗАНИМАЮЩИЕСЯ В СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЕ
Слайд 2
Цель: Акцентировать особое внимание на часто встречающие нозологические группы. Изучив морфофункциональные особенности учащихся использовать меры профилактики и устранения проблем со здоровьем.
Слайд 3
НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ У ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (в %)
Слайд 4
СТЕПЕНЬ СФОРМИРОВАННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (в %)
Слайд 5
СТЕПЕНЬ САМОРАЗВИТИЯ РАЗЛИЧНЫХ КОМПОНЕНТОВ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (в %)
Слайд 6
МАССА ТЕЛА И ЕЕ КОМПОНЕНТЫ У ПОДРОСТКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (в %)
Слайд 7
НЕКОТОРЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
Слайд 8
ПОКАЗАТЕЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ (по пятибалльной шкале)
Слайд 9
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
1. Проведено изучение уровня сформированности и саморазвития культуры здоровья, мотивационных и морфо-функциональных особенностей школьников специальной медицинской группе.
2. Делаются попытки расширения содержания занятий за счет включения в них способов оздоровительной направленности.
3. Осуществляется оценка физической подготовленности с учетом нозологических особенностей.
4. В экспериментальном порядке проводится спартакиада по настольному теннису, общефизической подготовке.
5. Для школьников, освобожденных от занятий физической культурой по состоянию здоровья, проводятся специализированные консультации, они выполняют индивидуальные задания, связанные с профилем основного и сопутствующих заболеваний.
Слайд 10
ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
1. Расписание работы специальных медицинских групп составляется таким образом, что в них попадают школьники разных классов и разных нозологических групп.
2. Требует совершенствования материально-техническая база для занятий.
3. Отсутствуют механизмы индивидуализации реабилитационных и тренировочных программ, так как специалисты по физической культуре не располагают какими-либо данными о текущем состоянии школьников, их индивидуальных особенностях, типе реакции на физическую нагрузку и многой другой информацией, необходимой для работы, рассчитанной не только на процесс, но и на результат.
4. Пока не сложилась система формирования и саморазвития культуры здоровья школьников и ее психолого-педагогическое, медико-социальное сопровождение.
Слайд 11
МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ МЕДИЦИНСКИХ ГРУППАХ
- разработка и реализацию индивидуальных оздоровительных, реабилитационных и тренировочных программ;
- подготовка программно-методического обеспечения, учитывающего региональные особенности и потребности учащихся; - проведение спартакиады по доступным для данного контингента видам спорта.