Презентация - Золотое сечение
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Золотое сечение
Геометрия владеет двумя сокровищами: одно из них – теорема Пифагора, другое - деление отрезка в среднем и крайнем отношении. И. Кеплер
Слайд 2
Вот вы подходите к пустой скамейке и садитесь на нее. Где вы сядете — посередине? Или, может быть, с самого края? Нет, скорее всего, не то и не другое. Вы сядете так, что отношение одной части скамейки к другой, относительно вашего тела, будет равно примерно 1,62.
Слайд 3
Золотое сечение непосредственно связано с числами Фибоначчи, о которых впервые было рассказано в научном трактате «Книга об абаке» итальянского ученого Леонардо Фибоначчи, жившего в XIII веке. Работы Фибоначчи имели огромное значение для последующего развития математики, физики, астрономии и техники. Числа, образующие последовательность 0, 1, 1, 2, 3, 5, 8, 13, 21, 34, 55, 89, 144, 233, …называются числами Фибоначчи. Каждый член этой последовательности, начиная с 3-го, равен сумме двух предыдущих членов. Если какое-либо число Фибоначчи разделить на предыдущее (например, 3:2, 5:3, 8:5 и т.д.), результатом будет величина, колеблющаяся около иррационального значения 1.61803398875…
Слайд 4
Специальные названия этому соотношению начали давать еще до того, как Лука Пачоли, средневековый математик, назвал его Божественной пропорцией. Среди его современных названий есть такие, как «золотое сечение», «золотое среднее» и «отношение вертящихся квадратов». Кеплер назвал это соотношение одним из сокровищ геометрии.
Слайд 5
Так что же такое золотое сечение? Число 1.618 играет важную роль как во многих разделах математики, так и в мире искусств, где с античных времен оно рассматривалось как эстетически самое благоприятное отношение. Поэтому оно имеет специальное название - «отношение золотого сечения» - и обозначается греческой буквой Ф в честь Фидия, который, как утверждается, сознательно использовал его в своих скульптурах.
Слайд 6
Золотое сечение в математикеЗолотое сечение – это такое пропорциональное деление отрезка на неравные части, при котором весь отрезок так относится к большей части, как сама большая часть относится к меньшей
Слайд 7
Практическое знакомство с золотым сечением начинают с деления отрезка прямой в золотой пропорции с помощью циркуля и линейки. Отрезки золотой пропорции выражаются бесконечной иррациональной дробью AE = 0,618..., если АВ принять за единицу, ВЕ = 0,382... Для практических целей используют приближенные значения 0,62 и 0,38. Если отрезок АВ принять за 100 частей, то большая часть отрезка равна 62, а меньшая – 38.Свойства золотого сечения описываются уравнением:x2 – x – 1 = 0.Решение этого уравнения:
Слайд 8
Золотой треугольникДля нахождения отрезков золотой пропорции восходящего и нисходящего рядов можно пользоваться пентаграммой.
Слайд 9
Каждый конец пятиугольной звезды представляет собой золотой треугольник. Его стороны образуют угол 36° при вершине, а основание, отложенное на боковую сторону, делит ее в пропорции золотого сечения.
Слайд 10
Прямоугольник с таким отношением сторон стали называть золотым прямоугольником . Он также обладает интересными свойствами. Если от него отрезать квадрат, то останется вновь золотой прямоугольник. Этот процесс можно продолжать до бесконечности. Золотой прямоугольник можно использовать для построения золотой спирали – разновидности логарифмической спирали, часто встречающейся в природе: паук прядет свою паутину в виде такой спирали, в сосновых шишках, раковинах улиток и моллюсков, папоротниках, головках подсолнуха мы тоже увидим золотую спираль.
Слайд 11
Слайд 12
Золотое сечение в частях телаСопоставляя длины фаланг пальцев и кисти руки в целом, а также расстояния между отдельными частями лица, также можно найти "золотые" соотношения: Скульпторы утверждают, что талия делит совершенное человеческое тело в отношении золотого сечения. Измерения нескольких тысяч человеческих тел позволили обнаружить, что для взрослых мужчин это отношение равно в среднем примерно 13/8 = 1,625
Слайд 13
Пропорции золотого сечения проявляются в отношении длины плеча, предплечья, кисти и пальцев. Поразительно, но в лице человека можно проследить множество пропорций, подчиненных золото- которых употребляют выражение «правильные черты лица». У этих людей основные пропорции наиболее близки к числу 1,618.
Слайд 14
Золотое сечение в скульптуреЗолотая пропорция применялась многими античными скульпторами. Известна золотая пропорция статуи Аполлона Бельведерского: рост изображенного человека делится пупочной линией в золотом сечении.
Слайд 15
Венера Милосская – шедевр античного искусства. Отношение между расстоянием от головы до стоп и от пупа до стоп равняется золотому числу 1,618, так же как отношение длины головы к расстоянию между глазами и подбородком; или отношение расстояния от носа до подбородка к расстоянию между губами и подбородком
Слайд 16
Еще в эпоху Возрождения художники открыли, что любая картина имеет определенные точки, невольно приковывающие наше внимание, так называемые зрительные центры. При этом абсолютно неважно, какой формат имеет картина - горизонтальный или вертикальный. Таких точек всего четыре, они делят величину изображения по горизонтали и вертикали в золотом сечении, т.е. расположены они на расстоянии примерно 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости.
Слайд 17
Золотое сечение в архитектуреОдним из красивейших произведений древнегреческой архитектуры является Парфенон (V в. до н. э.).
Слайд 18
На рисунках виден целый ряд закономерностей, связанных с золотым сечением. Пропорции здания можно выразить через различные степени числа Ф=0,618...
Слайд 19
Золотое сечение в шрифтах и бытовых предметах
Слайд 20
Золотое сечение в биологииРостокСреди придорожных трав растет ничем не примечательное растение – цикорий. Приглядимся к нему внимательно. От основного стебля образовался отросток. Тут же расположился первый листок. Отросток делает сильный выброс в пространство, останавливается, выпускает листок, но уже короче первого, снова делает выброс в пространство, но уже меньшей силы, выпускает листок еще меньшего размера и снова выброс. Если первый выброс принять за 100 единиц, то второй равен 62 единицам, третий – 38, четвертый – 24 и т.д. Длина лепестков тоже подчинена золотой пропорции. В росте, завоевании пространства растение сохраняло определенные пропорции. Импульсы его роста постепенно уменьшались в пропорции золотого сечения.
Слайд 21
Все живое и все красивое — все подчиняется божественному закону, имя которому — «золотое сечение».
Слайд 22
История золотого сечения уходит в пласты тысячелетий. В наше время трудно назвать сферу человеческой деятельности, где бы золотое сечение не находило практического использования. Формула золотого сечения и золотые пропорции очень хорошо известны всем людям искусства, ибо это главные правила эстетики. Любое произведение искусства, спроектированное в точном соответствии с пропорциями золотого сечения, являет собой совершенную эстетическую форму. Оно, золотое сечение, вездесуще.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: