Презентация - Использование ИКТ на уроках истории
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Использование ИКТ на уроках истории
Слайд 2
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Это интересное введение позволяет сделать урок интересным и школьнику, и учителю.
Слайд 3
Компьютер на уроке
Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Слайд 4
Историческая наука, как одна из немногих наук, где возможности научного эксперимента ограничены самим предметом изучения, всегда нуждалась в красочном воспроизведении событийного материала. Появление различных образовательных ресурсов, посвященных истории, существенно облегчило и разнообразило работу учителя
Слайд 5
Только с помощью медиа- и компьютерных технологий у нас появилась возможность в полной мере приобщить детей к сокровищам не только российской, но и мировой культуры, показать шедевры мировой архитектуры, скульптуры, зодчества, которые многим не доведется увидеть в реальной жизни.
Слайд 6
Моделирование битв
Безусловно, интерес представляет и попытка смоделировать исторические события, великие битвы. Используя желание детей смотреть кинофильмы, можно ненавязчиво вызвать их интерес к теме или вообще истории, показать, что материал урока может быть легко усвоен, а затем на этой базе строить ситуацию успеха ребенка.
Слайд 7
Показать дислокацию войск и направление ударов
Слайд 8
Создание презентаций по истории и обществознанию
Как показывает практика, использование медиа-ресурсов не только разнообразит уроки, но способствует более глубокому, заинтересованному включению детей в образовательный процесс.
Слайд 9
Письменные источники
Слайд 10
Летописи, надписи, свидетельства миссионеров и путешественников
Слайд 11
Археология
Слайд 12
Архитектура
Слайд 13
Живопись
Слайд 14
Нумизматика
Слайд 15
машиностроение
Слайд 16
Авиация
Слайд 17
Геральдика
Слайд 18
Вексиология
Слайд 19
Обычаи народов
Слайд 20
Средневековый костюм
Слайд 21
ДНК генеалогия
Слайд 22
Анимационные карты
При изложении нового материала, в частности, при изучении различных войн и сражений, облегчает работу представление для детей анимационных карт. Их можно создать самому учителю при помощи материалов электронного учебника или электронного издания.
Слайд 23
Тестирование на уроке
На уроках истории и обществознания следует применять презентации с элементами контроля усвоения знаний – тесты. Небольшая проверка знаний позволит закрепить материал и показать , на какие моменты следует обратить особое внимание
Слайд 24
В процессе урока можно проводить экспресс тестирование
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Верны ли следующие суждения о религии?
А. Религия предписывает определённые правила поведения для верующих.
Б. Религия влияет на формирование мировоззрения верующих.
1)верно только А
2)верно только Б
3)верны оба суждения
4)оба суждения неверны
Слайд 25
Проверка знаний
Учитель может самостоятельно создавать тестовый материал, адаптированный к требованиям уровня знаний школьников и к применению в урочном процессе. Этот тестирующий материал не исключает индивидуальную подготовку и дает возможность контроля.
Слайд 26
Игровые моменты , ребусы, кроссворды
Компьютер позволяет осуществлять обратную связь. По ходу работы дети и учитель сразу могут видеть результат, происходит формирование навыков самоконтроля и самооценки. Если ребенок испытывает серьезные затруднения, на помощь приходит учитель – осуществляется индивидуальный подход к ученику. Формируется навык исследовательской деятельности.
Слайд 27
Увеличение объема информации
Использование Интернета на уроках истории значительно увеличивает объем информации, задействованной в историческом образовании, позволяет свободно реализовать современные интерактивные технологии, в том числе проектные и модульные.
Слайд 28
Возможности учителя на уроке
1.обрабатывать текстовую, цифровую, графическую и звуковую информацию при помощи соответствующих процессоров и редакторов для подготовки дидактических материалов (варианты заданий, таблицы, чертежи, схемы, рисунки и т. п.), чтобы работать с ними на уроке;
2.создавать слайды по данному учебному материалу, используя редактор презентации MS Power Point и продемонстрировать презентацию на уроке;
3.использовать имеющиеся готовые программные продукты по своей дисциплине;
Слайд 29
Электронные учебники
4.организовать работу с электронным учебником на уроке;
5.применять учебные программные средства (обучающие, закрепляющие, контролирующие);
Слайд 30
Постоянный поиск возможностей
6.осуществлять поиск необходимой информации в Интернете в процессе подготовки к урокам и внеклассным мероприятиям; 7.разрабатывать тесты, используя готовые программы-оболочки или самостоятельно, и проводить компьютерное тестирование
Слайд 31
Учим историю вместе!
"Народ, не знающий или забывший свое прошлое, не имеет будущего!" (Платон)
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: