Текст этой презентации
Слайд 1
Тема: Виды и функции контроля на уроках истории
Слайд 2
Контроль - это систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-позновательной деятельности учащихся.
Слайд 3
Основная задача контроля – выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, определение эффективности методов, форм и способов их учения.
Слайд 4
Виды контроля:
Текущий – систематическая проверка усвоения знаний, умений и навыков на каждом уроке, оценка результатов обучения на уроке;
Периодический – осуществляется после полных разделов программы, периода обучения;
Итоговый – проводится накануне перевода в следующий класс и смены обучения.
Слайд 5
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ:
1. Устная (опрос в устной форме); 2. Письменная (опрос в письменной форме).
Слайд 6
УСТНАЯ
ФРОНТАЛЬНАЯ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ
Слайд 7
ПИСЬМЕННАЯ
ТЕСТИРОВАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ
РАБОТА
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Слайд 8
Функции контроля:
Контролирующая;
Обучающая;
Образовательная;
Воспитательная;
Слайд 9
ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОВЕРКИ ЗНАНИЙ:
Учитель проверяет и оценивает качество усвоение программного учебного материала;
Проверка знаний должна быть систематичной в течении всех лет школьного обучения;
Проверка знаний должна носить индивидуальный характер;
Проверка знаний должна способствовать развитию умственных способностей учащихся;
Формы проверки ЗУНов должны быть разнообразными.
Слайд 10
При планировании проверки знаний учащихся учитель должен знать:
Цель проверки;
Что следует проверить;
Каким образом проверить.
Слайд 11
При проверке знаний на уроках истории выявляются:
Хронологические знания;
Знания фактов;
Умение работать с источниками.
Слайд 12
ВЫВОД: в ходе проверки учитель, прежде всего, учит учащихся овладевать знаниями и подводит их к правильному пониманию исторической науки.
Слайд 13
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ.