Текст этой презентации
Слайд 1
Костюм Ренессанса Франция
Слайд 2
Моды Франции в эпоху Возрождения или Ренессанса-(XIV-XVI века) поддавались испанскому и итальянскому влиянию. Испания в то время была королевой морей, что позволяло влиять на экономику Европы. Другие страны, желая постичь секрет успеха, стремились во всем подражать Испании, в том числе и в моде. "Чтобы сделать фигуру подлинно испанской, на какой только ад не готовы женщины". Испанское влияние Итальянское влияние
Слайд 3
Италия в то время была королевой искусства и текстиля. Велики художники: Леонардо да Винчи, Тициан, Бенвенуто Челлини, Чезаре Вечеллио путешествовали по всей Европе, создавая шедевры и распространяя эстетические идеалы своей страны. Прекрасная Франциск 1 ферроеньера Например, Леонардо да Винчи нарисовал портрет возлюбленной первого короля Франции периода Ренессанса, Франциска 1 и в моду вошло новое украшение- фероньетка .
Слайд 4
В первой половине XVI века модный силуэт, как и испанский, состоял из треугольников. Носили два платья — нижнее и верхнее. Под юбкой каркас- вертугадо . Верхнее платье с очень узким лифом, с острым мысом, декольте- в форме каре. Рукава, узкие у плеча, сильно расширялись книзу и заканчивались меховыми манжетами. Из-под верхних рукавов были видны узкие рукава нижнего платья.
Слайд 5
Жемчужиной модного образа французского костюма, как и испанского в начале Возрождения был воротник фреза.
Слайд 6
Параллельно существовало мода на воротник- стойку, который из Франции распространился в Англию и Германию.
Слайд 7
К середине века женский костюм, так же как и мужской, стал меньше подражать испанским модам. Платье сохранило прежний силуэт, но форма рукава изменилась -рукав верхнего платья приобрел форму короткого буфа, из-под которого виднелись покрытые прорезями рукава нижнего платья. Иногда рукав верхнего платья был с валиками или «крылышками» у плеча.
Слайд 8
Лиф платья стал еще уже. Чтобы создать впечатление чрезвычайно тонкой талии, спереди мыс лифа продлевали на юбку. Увеличился объем и так уж большого окорокообразного рукава. Рукава часто разрезались на долевые полосы, которые скреплялись пряжками.
Слайд 9
Декольте лифа было очень глубоким — его приходилось прикрывать.
Слайд 10
Сильно изменились воротники: вместо фрезы в моду вошел стоячий на каркасе воротник, иногда поднимавшийся выше головы.
Слайд 11
В начале Ренессанса во Франции был популярен каркасный головной убор- чепец, основа которого была выполнена из жестких материалов, обтянутых тканью- бархатом, парчой, шелком, декориванной вышивкой, драгоценными камнями. К чепцу крепилась длинная вуаль.
Слайд 12
В период Ренессанса французские модницы носили обувь на маленьком каблучке из кожи или ткани, украшенную изящными пряжками или бантами.
Слайд 13
Ожерелья, жемчуг, драгоценные медальоны и кресты украшали шею. Пальцы рук унизывались тяжелыми перстнями, и все это довершалось поясом, отделанным драгоценностями. Конец его свисал и также заканчивался ювелирным украшением. Спереди у пояса привешивались четки, зеркальца, веер, несессер.
Слайд 14
Франция- столица моды. Эпоха Возрождения - начало формирования этой истины, известной сегодня всем. Ренессанс стал тем благодатным периодом, когда начала зарождаться французская мода- кокетливая, изящная, игривая, гламурная. Высокий кружевной воротник, чепец с вуалью, пышные рукава с ажурными манжетами- все эти модные новинки появились во Франции и пришлись по нраву дамам других стран: Англии, Германии, Голандии, по простой, понятной причине- они невероятно женственные, романтичные, какой навсегда станет для нас французская мода .