Презентация - Правовые отношения на рынке товаров и услуг

6,905
просмотров
Презентации / Экономика / Правовые отношения на рынке товаров и услуг

Текст этой презентации

Слайд 1

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 1

Правовые отношения на рынке товаров и услуг. Источники получения информации

Слайд 2

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 2

Слайд 3

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 3

Рынок товаров и услуг (потребительский рынок) — это организованная структура, посредством которой спрос на товары со стороны домашних хозяйств и правительства встречается с предложением со стороны бизнеса. Значение и функции рынка товаров и услуг: удовлетворение потребностей домашних хозяйств; получение дохода предпринимательским сектором; создание общественных благ; на нем потребляется основная часть валового национального продукта. Определяющей характеристикой данного рынка является переход продукции из собственности производителя в собственность потребителя. Правоотношение — это взаимоотношение между субъектами права, то есть участниками по поводу объекта, при котором возникают права и обязанности.

Слайд 4

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 4

Правовые отношения на рынке товаров и услуг
Субъектами правоотношений являются сто­роны, вступающие в договорные отношения по купле-продаже товаров или оказанию услуг. Механизм регулирования взаимоотношений между субъек­тами коммерческой деятельности в торговле должен рассмат­риваться как составная часть общего механизма регулирования правоотношений между субъектами хозяйственной деятель­ности в целом на рынке. Он включает следующие компоненты: правоотношения с государственными органами всех уровней; отношения организаций, предприятий друг с другом; правовые нормы по организации хозяйственных связей; правоотношения при арбитражном рассмотрении хозяй­ственных споров.

Слайд 5

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 5

Источники получения информации
 Информацией называются любые сведения, полученные при изучении данного вопроса и помогающие дать более полное и обоснованное заключение.  Полезной оказывается любая информация: непроверенная или непроверяемая, изначально неправдивая, неполная и пр. Только получение максимально возможной в данных условиях информации позволяет сделать грамотный и обоснованный аналитический вывод.  Кроме того, эта же информация используется для проверки надежности источников информации, определения каналов дезинформации и т. д.

Слайд 6

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 6

Стратегическая информация — это информация, дающая основания принимать решения о привлечении к сотрудничеству, источниках утечки конфиденциальной информации, направленности объекта интереса, формах зависимости и подконтрольности; выносить суждения, прогнозы в сфере коммерческих, политических и иных интересов. Стратегическая информация позволяет делать долгосрочные прогнозы, и это основная ее задача. Тактическая информация — это оперативное установление фактов недружественных действий, источников утечки информации внутри организации, добросовестности потенциальных партнеров и т. д. Тактическая информация действительна в течение небольшого промежутка времени и позволяет скорректировать деятельность предприятия путем выдачи краткосрочных прогнозов или прогнозов на данную операцию (получение кредита, заключение конкретного контракта). Сигнальная (предупреждающая) информация — это информация, которая достоверно указывает на события, которые должны произойти; сигнализатор угрозы, позволяющий достоверно определить ее и принять соответствующие контрмеры. Доказательная информация — это информация, позволяющая с большой долей вероятности доказать связи между событиями, объектами и пр

Слайд 7

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 7

Источники получения информации
Открытые
Детективные
Закрытые

Слайд 8

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 8

Открытые источники получения информации
Любые источники информации, ознакомление с которыми свободно для всех категорий граждан. К таковым относятся: газеты, журналы, теле- и радиопередачи и прочие средства массовой информации, рекламные проспекты и материалы, предназначенная для открытой торговли продукция, открыто утилизированные отходы, информация, полученная на выставках и презентациях.

Слайд 9

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 9

Детективные источники получения информации
Каналы, получение информации по которым возможно с помощью хорошо подготовленных информационных работников-детективов. Естественно, при соблюдении законодательных норм. К таким каналам получения информации относится разведывательный опрос, наружное наблюдение и пр.

Слайд 10

Правовые отношения на рынке товаров и услуг, слайд 10

Закрытые источники получения информации
Получение информации, недоступное при полностью законном подходе к добыванию информации. Закрытые каналы получения информации не могут использоваться в информационной работе, поскольку это вступает в противоречие со ст. 137, 138 и 183 УК РФ. Но такие способы получения информации широко используются в недобросовестной конкуренции. К основным закрытым вариантам получения информации относится оперативно-техническая и оперативно-агентурная работа.