Текст этой презентации
Слайд 1
Расшифруй тему урока
+ Т
Слайд 2
6 класс математика Делители и кратные
Слайд 3
Сформулируйте цели урока:
вести понятие делителей и кратных;
научить находить делители числа и кратные числа;
развивать логическое мышление
Слайд 4
Повторение материала
1. Вспомним правила действий с десятичными дробями:
а) сложение и вычитание десятичных дробей;
б) умножение десятичных дробей;
в) деление десятичных дробей на натуральное число.
Слайд 5
Изучение нового материала
Задача
20 яблок надо разделить поровну между 5 ребятами.
Сколько яблок получит каждый ребёнок?
Слайд 6
Решим задачу
20 яблок надо разделить поровну (не разрезая) между 8 ребятами.
Сколько яблок получит каждый ребёнок?
Слайд 7
20 : 5 = 4
5- является делителем 20 :8 = 2 (ост 4)
8-не является делителем
Слайд 8
Сделайте вывод. Какое число является делителем натурального числа а?
Делителем натурального числа а называют натуральное число b, на которое а делится без остатка
a : b
Слайд 9
Задача
Пусть на столе лежат пачки, в каждой из которых по 7 печений. Можно ли, не раскрывая пачек, взять
а) 14; б) 49; с) 27 печений?
Слайд 10
14 и 49 кратны
числу 7 27 не кратно
числу 7
Сделайте вывод. Какое число является кратным натурального числа а?
Слайд 11
Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а
с : а
Слайд 12
Самостоятельная работа
ВАРИАНТ 1 №6 (а)
№7 (б) стр.5,
№20 (в, е) стр.7.
ВАРИАНТ 2 №6 (б)
№7 (а) стр.5,
№20 (г, д) стр.7.
Слайд 13
Проверка
ВАРИАНТ 1
№6 (а) – 6: 1, 2, 3, 6. №7 (б) – 11: 11, 22, 33, 44, 55, 66, 77, 88, 99
№20 (в) 3843 : 5 = 768 (ост.3) (е) 1000 : 9 = 111 (ост.1)
ВАРИАНТ 2
№6 (б) – 18: 1, 2, 3, 6, 9, 18. №7 (а) – 8: 16, 24, 32, 40, 48, 56, 64, 72, 80, 88, 96
№20 (г) 4236 : 5 = 847 (ост.1) (д) 100 : 3 = 33 (ост.1)
Слайд 14
Итог урока
С какими новыми понятиями мы познакомились?
Назовите делители числа 12 и три числа, кратные 12?
Какие трудности вы испытывали на уроке?
Что было легко?
Выразите свое настроение при помощи смайлика.
Слайд 15
Домашнее задание
№ 25 (1) № 27 .