Текст этой презентации
Слайд 1
Математика в природе
Выполнил
Ученик 8 класса
Старовойтов Матвей
Слайд 2
Математика – это язык , на котором написана книга природы . (Г.Галилей)
Слайд 3
Число Фибоначчи
Леона рдо Пизанский – математик Средневековой Европы . Наиболее известен под прозвищем Фибоначчи . Его именем и было названо одно из сделанных им открытий –
Последовательность чисел 1,1,2,3,5,8,13,21,34,55,89,144…
которую позже начали называть последовательностью
Фибоначчи . На первый взгляд вроде и незаметна какая-то
связь между этими числами , но это не так . В последовательно-
сти Фибоначчи каждое следующее число равно сумме двух
прошлых . Еще эта последовательность имеет одно очень инте-
ресное свойство : если мы разделим любое число последова-
тельности на предыдущее , мы получим результат, который будет
колеблется возле значения – 1.61803398875 … Каждый раз будет
немножко больше или меньше . В математике это число называют золотым сечением , золотым средним , отношением вертящихся квадратов , или простым золотым обозначают Ф=1.618
1170-1250
Слайд 4
Первый и очень яркий пример – это подсолнухи . Их семена распо-
ложены так , что максимально использовать всю площадь соцве-
тия , не теряя ни миллиметра . А расположены они в виде двух
пересекающихся спиралей справа налево и наоборот .
Слайд 5
Нечто подобное происходит и с ячейками ананаса , у него 8 правосторонних спиралей , 3 левосторонних , и 21 вертикальная .
Слайд 6
В сосновой шишке , если хорошо присмотреться , можно увидеть 2 спирали , закручены одна по часовой стрелке , а другая
против . Число этих спиралей 8 и 13 .
Слайд 7
Раковины поллюсков закручены по спирали , и если измерить ее
завитки , то их отношение постоянно и равно 1.618
Слайд 8
По спирали закручивается ураган или же смерч …
Слайд 9
Или вот , пример , самые простые волны , также закручиваются по спирали .
Слайд 10
Если смотреть на полет птицы , спереди или сзади в замедленном
Действии , то видно , что траектория крыльев во время полета
Представляет собой грфаики функций алгебраического уравнения
А именно , параболы y=ax^2 + bx + c . Очевидно , что при полете
Крылья поднимаются вверх и вниз . Чтобы изобразить это явление,
Можно построить параболы , определяющие взмахи . При опускании крыльев птицы также видны очертания парабол , но с ветвями направленными вниз , Т,е значение а меньше 0 .
Слайд 11
В фиксированные моменты времени , если смотреть на рыб сверху либо снизу можно охарактеризовать их форму в виде как алгебраических , так и тригонометрических функций . При плавании тело рыбы принимает форму кривой , которая напоминает график функции кубической параболы , а именно y=x^3
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !