Текст этой презентации
Слайд 1
Сравнение чисел
Слайд 2
Повторение
- Приведите примеры положительных чисел. - Приведите примеры отрицательных чисел. - Чем отличаются друг от друга положительные и отрицательные числа? - Что можно сказать про число 0? - Как можно назвать все целые числа и все дроби?
Положительные и отрицательные числа
Слайд 3
Задание 1.
Из чисел 13; -7.2; 0; 46; -46 назовите: а) положительные числа; б) отрицательные числа; в) число, которое не относится ни к положительным, ни к отрицательным.
Слайд 4
Координатная прямая
Назовите координаты отмеченных точек.
Задание 2.
Слайд 5
Противоположные числа. Модуль числа.
- Дайте определение противоположных чисел и приведите примеры. - Что называется модулем числа а? - Чему равен модуль положительного числа? Пример. - Чему равен модуль отрицательного числа? Пример. - Чему равен модуль 0?
Слайд 6
Задание 3.
а) Назовите точки, которые имеют противоположные координаты. б) Из данных чисел -2,6; 2,05; 2,2; -2,22; 2,53 назовите то, которое имеет наибольший модуль. в) Вычислите: |-4| ∙ 1,5; 34 - |- 16|; |+23| + |-8|.
Слайд 7
Сравнение чисел
15 и 28; 13,7 и 8,6; и ; 12,3 и 12,29; -8 и 6.
Сравнить числа:
Слайд 8
-8 и 6
Из двух положительных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то – которое левее.
Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено правее, меньше то – которое левее.
Слайд 9
Любое отрицательное число
нуля.
Любое положительное число
нуля.
Любое отрицательное число
положительного
Из двух отрицательных чисел больше то, у которого модуль
<
>
<
меньше
ЛИСТ ТЕОРИИ
Слайд 10
0,2
0,15
2009
2009
0
0,99
0,998
6
0,06
20
19,999
9,6
123,7
-
-
-
-
-
-
-
-
-
<
<
<
<
<
>
>
>
сравните числа
Слайд 11
5
8
Р
И
М
Ф
У
64
Щ
-32
-65
6
32
1
Ю
Е
С
Б
О
0,6
Т
В
-0,2
Д
5
5,4
3
-5
2,5
8
С
М
О
К
Л
У
Е
Г
Ж
Слайд 12
Индийские математики признавали существование отрицательных чисел. Отрицательные числа ими толковались как долг, положительные как имущество. Но все же люди относились к ним с недоверием, считая их своеобразными, не совсем реальными.
Индийский математик Бхаскара прямо писал: « Люди не одобряют отрицательных чисел…»
Слайд 13
-8
-4
Д
Е
В
Н
Р
К
С
А
М
Т
И
Французский математик, физик и философ РЕНЕ ДЕКАРТ дал геометрическое истолкование положительных и отрицательных чисел:
положительные изображаются точками на числовой прямой вправо от начала, отрицательные – влево.
В( -2), Н(-9,99), Д(-7,99) , Р(-5,5) Е(-7) , К(-6,5), С(-8,5), А(-6), М(-2), Т (-4,6) , И(-3,9).
Слайд 14
|Х|
|У|
К
У
Х
К
0
К
Х
У
0
Х
0
У
0
К
<
<
<
<
>
>
>
У
Х
сравни
Слайд 15
-2
-8,1
2
0
0
-1
-9
-8
-1
между какими целыми числами находится...
3
4
0,99
1
-3
-0,31
Слайд 16
-99
-17
-45
0
0
-66
99
-67
-100
-98
-19
-18
-44
-43
-1
1
-2
-1
-65
-64
97
98
-68
-66
тройки последовательных чисел
Слайд 17
Выполните тест:
1) Из двух рациональных чисел больше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее.
2) Из двух рациональных чисел меньше то, которое на координатной прямой расположено - а) правее; б) левее.
3) Какое из данных чисел 0, -10, 12, -6 на координатной прямой расположено левее? а) 0; б) -10; в )12; г) -6.
4) Какое из данных чисел 0, -8, -14, 5 имеет наименьший модуль? а) 0; б) -8; в )-14; г) 5.
5) Запишите числа -5, 0, 11, - 2 в порядке возрастания. а) 0, 12, -5, 11; б) 11, 0, -2, -5; в ) -5, -2, 0, 11.
5 «+» отметка 5, 4 «+» отметка 4 , 3 «+» отметка 3.
Слайд 18
Домашнее задание: п 2.4 № 365, № 368 №371
Классная работа: №366,№367,№369 ,№375
Слайд 19
Спасибо за урок!