Текст этой презентации
Слайд 1
Тренажер«Сложение целых чисел»
Автор: Абрамова Ю.А.,
учитель математики
МБОУ «СОШ №3»
г. Пскова
Математика
УМК Н.Я. Виленкин и др.
6 класс
Слайд 2
Здравствуй, дорогой друг! Тебя приветствует интерактивный тренажер «Сложение целых чисел» в форме игры сорбонка. Работая с тренажером, ты научишься складывать целые числа с разными знаками.
В заданиях на одной стороне карточки записан пример, а на другой – ответ. Сначала устно найди значение выражения, а потом проверь себя. Для проверки правильности решения «кликни» по карточке.При работе с тренажером можно воспользоваться подсказкой,откроется правило с примером на необходимое тебе действие.На любом этапе работы можно вернуться к инструкции тренажера. Желаю удачи!
© Абрамова Ю.А.
Слайд 3
– 1
– 2
– 8
5
– 7
3
1
– 6
2
– 3
– 4
6
– 4
5 – 6
1+(– 3)
– 8 + 0
– 2 + 7
2+(– 9)
9 – 6
– 4 + 5
1 – 7
3+(– 1)
3 – 6
0 – 4
8+(– 2)
2 – 6
© Абрамова Ю.А.
Слайд 4
Чтобы сложить два отрицательных числа, надо:
сложить их модули;
поставить перед полученным числом знак « – ».
Например: – 2 + (– 3) = – (2 + 3) = – 5. Чтобы сложить два числа с разными знаками, надо:
из большего модуля слагаемых вычесть меньший;
поставить перед полученным числом знак того слагаемого,
модуль которого больше.
Например: 2 + (– 3) = – (3 – 2) = – 1.
Чтобы из данного числа вычесть другое, надо к
уменьшаемому прибавить число, противоположное
вычитаемому: a – b = a + ( – b) Любое выражение, содержащее лишь знаки сложения
и вычитания, можно рассмотреть как сумму.
Например: – 2 – 3 = – 2 + (– 3) = – (2 + 3) = – 5.
СЛОЖЕНИЕ
ВЫЧИТАНИЕ
© Абрамова Ю.А.
Слайд 5
Литература: 1. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений/ Н.Я. Виленкин и др. – М.: Мнемозина, 2015. Иллюстрации: 1. Пчелка: http://zaikinmir.ru/kartinki/images/pchelka-maya/pchelka-maya-kartinki-5.jpg.