Презентация - Задачи на движение
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Кулешовская средняя общеобразовательная школа №17 Азовского района
Урок математики в 5 классе по учебнику Г.В. Дорофеева, И.В. Шарыгина
по теме:
учитель математики
Головань Ольга Георгиевна
2016 уч. год
Задачи на движение
Урок 1
Слайд 2
Основная цель:
познакомить с терминами «скорость удаления», «скорость сближения»; формировать умение решать задачи данного типа
Слайд 3
Ход урока.
1.Организационный момент;
2. Устная работа.
3.Актулизация знаний
4. Изучение нового материала.
5. Решение упражнений: № 340, № 341 (устно), № 342,
6. Итог урока. Ответы на контрольные вопросы.
7. Домашнее задание.
№346, №347, №276(в,г).
Слайд 4
4
1. Вычислите:
50 • 2 32 + 58 25: 16
- 58 : 6 • 52
: 14 - 2 + 34
+ 21 • 5 : 12
: 12 + 35 • 10
? ? ?
2. Какой цифрой оканчивается куб числа: 925; 113; 482; 527?
Устная работа
Слайд 5
Актуализация знаний
5
Автомобиль проехал 120 км за 3 ч. С какой скоростью ехал автомобиль? 2. Автомобиль едет со скоростью 60 км/ч. Какое расстояние проедет он за 4 ч? 3. Автомобиль едет со скоростью 50 км/ч. За какое время он проедет 100 км? 4. Что означает термин «скорость»? Приведите примеры скоростей.
Слайд 6
6
Расстояние – это произведение скорости на время движения; S = V t Скорость – это расстояние, которое тело проходит за единицу времени;
Скорость - это частное от деления расстояния на время движения; V = S / t Время – это частное от деления расстояния на скорость движения t = S / V
ЭТО СТОИТ ЗАПОМНИТЬ!
Слайд 7
7
Задачи на движение
В задачах на движение рассматриваются три взаимосвязанные величины: S - расстояние (пройденный путь), t - время движения и V - скорость – расстояние, пройденное за единицу времени.
Слайд 8
Движение из разных пунктов навстречу друг другу Движение из разных пунктов в одном направлении Движение из одного пункта в другой в разных направлениях
Какие могут быть ситуации в задачах на движение?
Слайд 9
9
Схемы задач на движение
1). Встречное движение.
3). Движение в противоположных направлениях. Начало движения из разных пунктов.
2). Движение в противоположных направлениях из одного пункта
4).Движение в одном направлении из разных пунктов.
При решении этих задач надо использовать понятия «скорость сближения» и « скорость удаления»
Слайд 10
10
)
Изучение нового материала
№ 285, № 286
Слайд 11
? км
tвстр = 1ч
70 км/ч
55 км/ч
№285. Автобус и автомобиль, двигаясь по шоссе навстречу друг другу, встретились около поста дорожно-патрульной службы и продолжили движение каждый в своём направлении. Скорость автомобиля 70 км/ч, автобуса 55 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1ч? Через 3ч?
Слайд 12
12
70 км/ч
55 км/ч
Решение: 1) 80 + 55 = 135 (км/ч) – скорость сближения автобуса и автомобиля; 2) 135*1 = 135 (км) – такое расстояние будет между автобусом и автомобилем через час. Ответ: 135 км.
? км
? км
Слайд 13
60 км/ч
t=2 ч
80 км/ч
№286. Из одного пункта в противоположных направлениях одновременно вышли две автомашины со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. Какое расстояние между ними через 2ч? через 3ч?.
Слайд 14
14
60 км/ч
80 км/ч
Способ 1.
1) Сколько километров за 2 ч проедет первый автомобиль?
2) Сколько километров за 2 ч проедет второй автомобиль?
3) Сколько километров за 2 ч проедут оба автомобиля вместе?
4) Какое расстояние будет между ними через 2 ч?
1)60 • 2 = 120 (км); 2) 80 • 2 = 160 (км);
3) 120 + 160 = 280 (км).
Слайд 15
15
60 км/ч
80 км/ч
Способ 2.
На сколько километров изменится расстояние между двумя автомобилями за час? 60 + 80 = 140 (км).
2) Найдем, на каком расстоянии будут автомобили друг от друга через 2 ч. 140 • 2 = 280 (км).
3) Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
Слайд 16
При решении задач на встречное движение полезно использовать понятие « скорость сближения».
При решении задач на движение в противоположных направлениях полезно применять понятие «скорость удаления».
Скорость сближения и скорость удаления в этих задачах находится сложением скоростей движущихся объектов.
Делаем выводы
Слайд 17
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись, Ну-ка! Плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели встали.
И на месте побежали.
Слайд 18
18
№ 287, 288
(самостоятельно, по вариантам)
Закрепление
Слайд 19
№287. Два поезда отошли от одной станции в противоположных направлениях . Их скорости 60 60 км/ч и 70 км/ч. Через сколько часов расстояние между нимибудет равно 260 км? 520км?
Слайд 20
tвстр = 1ч
60км/ч
80км/ч
№ 288. Два поезда движутся из двух городов навстречу друг другу со скоростями 60 км/ч и 80 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут поезда за 1ч до встречи? за 2 ч до встречи?
tвстр = 2ч
Слайд 21
21
Итоги урока
1. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся в противоположных направлениях? 2. Что можно найти, если известны скорости тел, движущихся навстречу друг другу?
Слайд 22
Соедини части правила-формулы
V·t
S:t
S:V
S=
V=
t=
Слайд 23
Домашнее задание
№ 289, №290, №276(в,г).
Слайд 24
Урок закончен
УРА !
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: