Презентация - Человек – венец творения природы

4,980
просмотров
Презентации / МХК и ИЗО / Человек – венец творения природы

Текст этой презентации

Слайд 1

Человек – венец творения природы, слайд 1

Тема: Человек – венец творения природы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна

Слайд 2

Человек – венец творения природы, слайд 2

Проверка домашнего задания (работа с таблицей) Каковы были представления людей о природе в глубокой древности? Как меняется восприятие природы человеком в эпоху античности? Что произошло дальше во взаимодействии человека и природы? А в какой эпохе человек стал восприниматься как венец творения Бога? Что стало главным объектом изучения природы в эпоху Просвещения?

Слайд 3

Человек – венец творения природы, слайд 3

На лестнице земных творений человек стоит на наивысшей ступени. После того, как созданы были все земные твари, "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да влады-чествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными... и над всею землею... И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его..."

Слайд 4

Человек – венец творения природы, слайд 4

Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писателей, композиторов, художников.

Слайд 5

Человек – венец творения природы, слайд 5

Словарная работа Пелика (др.-греч. ) — двуручный сосуд для вина, плавных очертаний каплевидной формы. Импрессиони́зм (фр. - впечатление) — направление в искусстве конца XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и распространившееся по всему миру. Обычно в живописи, где старались наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Пленэ́р (от фр. — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при активной роли света и в естественных условиях. Пейза́ж (фр. — местность) — жанр изобрази-тельного искусства, изображающий природу.

Слайд 6

Человек – венец творения природы, слайд 6

Одним из ранних образцов связи человека с природой в искусстве служит краснофигурная пелика «Прилет первой ласточки» работы знаменитого мастера конца VI в. до н.э. Евфрония.
Древнегреческая краснофигурная пелика «Прилет первой ласточки». ок. 510г. до н.э. Евфроний.
«Смотри, ласточка!» - говорит юноша.  «О да, клянусь Гераклом!» - соглашается мужчина, повернувшись вслед птице. «Вот она! – кричит мальчик. – Уже весна!»

Слайд 7

Человек – венец творения природы, слайд 7

Человек – активный творец и преобразователь Природы, находится в гармонии с ней. Обоготворяющее отношение человека к природе хорошо заметно в искусстве эпохи Возрождения. Обратился к теме природы и итальянский художник Джорджоне – один из величайших мастеров  Возрождения. Он сумел раскрыть те стороны действительности, которые не затрагивал никто до него.
Джорджоне (1477-1510) Автопортрет. 1510г.

Слайд 8

Человек – венец творения природы, слайд 8

Одна из загадочных по смыслу картин Джорджоне – «Гроза». «Гроза» революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно стано-вится здесь грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно, и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью.
Джорджоне. Гроза. 1508 год. 82x73 см. Холст, масло

Слайд 9

Человек – венец творения природы, слайд 9

Картина  нидерландского художника эпохи Возрождения, Питера Брейгеля «Охотники на снегу» признана одним из величайших шедевров мировой пейзажной живописи.
Питер Брейгель (ок. 1525-1569) Портрет работы Д.Лампсония. 1572 год.

Слайд 10

Человек – венец творения природы, слайд 10

Картина является частью серии из 6картин, изображающих времена года. «Охотники на снегу» - пейзаж, передающий радостное наступление зимы и павшего первого снега. Изображение тихой, размеренной жизни маленького городка, согретого теплотой человеческого уюта.
П.Брейгель. Серия "Месяцы": «Охотники на снегу» (январь). 1565г. 117x162 см. Дерево, масло

Слайд 11

Человек – венец творения природы, слайд 11

Позже сформировалось новое художественное течение в живописи – импрессионизм – стремление уловить подвижность и изменчивость мира. Импрессионизм проявился прежде всего в пейзажной живописи, и одним из важнейших правил, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется.
Д.С.Сарджент. Клод Моне, рисующий на опушке леса. 1885 г.

Слайд 12

Человек – венец творения природы, слайд 12

Одними из главных представителей импрессионизма являются К. Моне, А. Сислей, К.Писсаро. Они достигли большой тонкости в передаче эффектов пленэра, изменчивых, случайных состояний природы, воздействия света и атмосферы на цвет предметов.
Камиль Писсаро (1830-1903) Автопортрет. 1873г.
Портрет Клода Моне. (1840-1926) О.Ренуар. 1875г.
Портрет Альфреда Сислея. (1839-1899) О.Ренуар. 1868 год.

Слайд 13

Человек – венец творения природы, слайд 13

Клод Оскар Моне – французский живописец, импрессионист. С конца 60-х годов работал преимущественно в области пейзажа, последовательно овладевая приёмами пленэра; создал ряд жизнерадостных, богатых по колориту пейзажей, отмеченных остротой наблюдений, тончайшей передачей солнечного света и воздуха.
Портрет Клода Моне. (1840-1926) О.Ренуар. 1875г.

Слайд 14

Человек – венец творения природы, слайд 14

Клод Моне. Дом художника в Аржантее. 1873г.  Холст, масло
“Дом Моне в Аржанте” - типично импрес-сионистическая работа, несложная по сюжету, солнечная; краски её лучезарны и как будто только что нанесены на холст. Лето 1873 в самом разгаре.

Слайд 15

Человек – венец творения природы, слайд 15

Камиль Писсаро - французский живописец, импрессионист. В ранних пейзажах правдиво и любовно изображал сельскую природу Франции. Односторонне увлекался передачей игры света, вибрации цветовых оттенков
Портрет Альфреда Сислея. (1839-1899) О.Ренуар. 1868 год.

Слайд 16

Человек – венец творения природы, слайд 16

Деревенские улочки и поля, склоны холмов, вспаханные и колосящиеся нивы были темами его крепко сбитых пейзажей, (в том числе и картина “Склон Жале. Понтуаз”), относящихся к числу лучших произведений раннего периода.
Камиль Писсарро. Склон Жале. Понтуаз 1867 г. 114.9x87см. Холст, масло

Слайд 17

Человек – венец творения природы, слайд 17

Альфред Сислей - французский живописец, импрессионист. Основное внимание уделял лирической передаче изменчивых состояний природы, света и воздуха.
Камиль Писсаро (1830-1903) Автопортрет. 1873г.

Слайд 18

Человек – венец творения природы, слайд 18

Альфред Сислей. Мост в Вильнёв-ла-Гаренн. 1872г. 49,5x65,4см. Холст, масло.
В картине “Мост в Вильнёв-ла-Гаренн” Сислей с успехом использует воспроизведение света и окрашенные тени, а также сверкающий эффект, который создаёт сочетания высоких и низких тонов.

Слайд 19

Человек – венец творения природы, слайд 19

Обращаясь к природе, человек во все века не просто ее копировал, а создавал свой поэтический мир, где тесно переплетались сказка и быль, вымысел и реальность. Земля существует как дар человеку и источник его вдохновения.

Слайд 20

Человек – венец творения природы, слайд 20

Закрепление материала. Как человек связан с природой? Назвать мастера до нашей эры и его произведение, в котором прослеживается связь человека с природой. Что означают слова: пелика, пленэр, пейзаж, импрессионизм? Назвать художников – импрессионистов и их пейзажи –впечатления. В чем особенность этих шедевров живописи? В чем особенность восприятия и изображения природы человеком?

Слайд 21

Человек – венец творения природы, слайд 21

Литература. Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год. Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5,_%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4 https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%BE,_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4