Презентация - Человек – венец творения природы
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема:
Человек – венец творения природы
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна
Слайд 2
Проверка домашнего задания (работа с таблицей)
Каковы были представления людей о природе в глубокой древности? Как меняется восприятие природы человеком в эпоху античности? Что произошло дальше во взаимодействии человека и природы? А в какой эпохе человек стал восприниматься как венец творения Бога? Что стало главным объектом изучения природы в эпоху Просвещения?
Слайд 3
На лестнице земных творений человек стоит на наивысшей ступени. После того, как созданы были все земные твари, "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и подобию Нашему, и да влады-чествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными... и над всею землею... И сотворил Бог человека, по образу Божию сотворил его..."
Слайд 4
Человек неразрывно связан с природой, он часть ее. И наслаждение природой, стремление найти в ней созвучие своим чувствам, своим идеалам, всегда было источником творчества писателей, композиторов, художников.
Слайд 5
Словарная работа
Пелика (др.-греч. ) — двуручный сосуд для вина, плавных очертаний каплевидной формы. Импрессиони́зм (фр. - впечатление) — направление в искусстве конца XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и распространившееся по всему миру. Обычно в живописи, где старались наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости.
Пленэ́р (от фр. — «на открытом воздухе») — живописная техника изображения объектов при активной роли света и в естественных условиях.
Пейза́ж (фр. — местность) — жанр изобрази-тельного искусства, изображающий природу.
Слайд 6
Одним из ранних образцов связи человека с природой в искусстве служит краснофигурная пелика «Прилет первой ласточки» работы знаменитого мастера конца VI в. до н.э. Евфрония.
Древнегреческая краснофигурная пелика «Прилет первой ласточки». ок. 510г. до н.э. Евфроний.
«Смотри, ласточка!» - говорит юноша. «О да, клянусь Гераклом!» - соглашается мужчина, повернувшись вслед птице. «Вот она! – кричит мальчик. – Уже весна!»
Слайд 7
Человек – активный творец и преобразователь Природы, находится в гармонии с ней. Обоготворяющее отношение человека к природе хорошо заметно в искусстве эпохи Возрождения. Обратился к теме природы и итальянский художник Джорджоне – один из величайших мастеров
Возрождения. Он сумел раскрыть те стороны действительности, которые не затрагивал никто до него.
Джорджоне (1477-1510) Автопортрет. 1510г.
Слайд 8
Одна из загадочных по смыслу картин Джорджоне – «Гроза». «Гроза» революционна по своей жанровой структуре: главным героем властно стано-вится здесь грозовой пейзаж с молнией на заднем плане, а фигуры превращаются почти что в чистый стаффаж, хотя, несомненно, и наделены своей, до сих пор неясной, сюжетной ролью.
Джорджоне. Гроза. 1508 год. 82x73 см. Холст, масло
Слайд 9
Картина нидерландского художника эпохи Возрождения, Питера Брейгеля «Охотники на снегу» признана одним из величайших шедевров мировой пейзажной живописи.
Питер Брейгель (ок. 1525-1569)
Портрет работы Д.Лампсония.
1572 год.
Слайд 10
Картина является частью серии из 6картин, изображающих времена года. «Охотники на снегу» - пейзаж, передающий радостное наступление зимы и павшего первого снега. Изображение тихой, размеренной жизни маленького городка, согретого теплотой человеческого уюта.
П.Брейгель. Серия "Месяцы": «Охотники на снегу» (январь). 1565г. 117x162 см. Дерево, масло
Слайд 11
Позже сформировалось новое художественное течение в живописи – импрессионизм – стремление уловить подвижность и изменчивость мира. Импрессионизм проявился прежде всего в пейзажной живописи, и одним из важнейших правил, стала работа на пленэре. Выйдя на улицу навстречу свету и воздуху, исчезают чёткие контуры, цвет постоянно меняется.
Д.С.Сарджент. Клод Моне, рисующий на опушке леса. 1885 г.
Слайд 12
Одними из главных представителей импрессионизма являются К. Моне, А. Сислей, К.Писсаро. Они достигли большой тонкости в передаче эффектов пленэра, изменчивых, случайных состояний природы, воздействия света и атмосферы на цвет предметов.
Камиль Писсаро (1830-1903)
Автопортрет. 1873г.
Портрет Клода Моне. (1840-1926)
О.Ренуар. 1875г.
Портрет Альфреда Сислея.
(1839-1899)
О.Ренуар. 1868 год.
Слайд 13
Клод Оскар Моне – французский живописец, импрессионист. С конца 60-х годов работал преимущественно в области пейзажа, последовательно овладевая приёмами пленэра; создал ряд жизнерадостных, богатых по колориту пейзажей, отмеченных остротой наблюдений, тончайшей передачей солнечного света и воздуха.
Портрет Клода Моне. (1840-1926)
О.Ренуар. 1875г.
Слайд 14
Клод Моне. Дом художника в Аржантее. 1873г. Холст, масло
“Дом Моне в Аржанте” - типично импрес-сионистическая работа, несложная по сюжету, солнечная; краски её лучезарны и как будто только что нанесены на холст. Лето 1873 в самом разгаре.
Слайд 15
Камиль Писсаро - французский живописец, импрессионист. В ранних пейзажах правдиво и любовно изображал сельскую природу Франции. Односторонне увлекался передачей игры света, вибрации цветовых оттенков
Портрет Альфреда Сислея.
(1839-1899)
О.Ренуар. 1868 год.
Слайд 16
Деревенские улочки и поля, склоны холмов, вспаханные и колосящиеся нивы были темами его крепко сбитых пейзажей, (в том числе и картина “Склон Жале. Понтуаз”), относящихся к числу лучших произведений раннего периода.
Камиль Писсарро. Склон Жале. Понтуаз 1867 г. 114.9x87см. Холст, масло
Слайд 17
Альфред Сислей - французский живописец, импрессионист. Основное внимание уделял лирической передаче изменчивых состояний природы, света и воздуха.
Камиль Писсаро (1830-1903)
Автопортрет. 1873г.
Слайд 18
Альфред Сислей. Мост в Вильнёв-ла-Гаренн. 1872г. 49,5x65,4см. Холст, масло.
В картине “Мост в Вильнёв-ла-Гаренн” Сислей с успехом использует воспроизведение света и окрашенные тени, а также сверкающий эффект, который создаёт сочетания высоких и низких тонов.
Слайд 19
Обращаясь к природе, человек во все века не просто ее копировал, а создавал свой поэтический мир, где тесно переплетались сказка и быль, вымысел и реальность. Земля существует как дар человеку и источник его вдохновения.
Слайд 20
Закрепление материала.
Как человек связан с природой? Назвать мастера до нашей эры и его произведение, в котором прослеживается связь человека с природой. Что означают слова: пелика, пленэр, пейзаж, импрессионизм?
Назвать художников – импрессионистов и их пейзажи –впечатления.
В чем особенность этих шедевров живописи?
В чем особенность восприятия и изображения природы человеком?
Слайд 21
Литература.
Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8_%D0%BD%D0%B0_%D1%81%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D1%83
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%B5,_%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D0%B4
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%81%D0%B0%D1%80%D1%80%D0%BE,_%D0%9A%D0%B0%D0%BC%D0%B8%D0%BB%D1%8C
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B9,_%D0%90%D0%BB%D1%8C%D1%84%D1%80%D0%B5%D0%B4
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: