Презентация - Новые средства художественной выразительности в живописи конца 19 начала 20 века - В мире художественных образов Пабло Пикассо
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Новые средства художественной выразительности
в живописи конца XIX начала ХХ века.
В мире художественных образов Пабло Пикассо.
Трифонова Людмила Петровна Учитель МХК, ИЗО высшей категории
МБОУ Арефинская СОШ
Вачский район
Нижегородская область Составлена на основании программы Г.И.Даниловой «Мировая художественная культура»
Слайд 2
«Цель, которую я себе ставил, создавая кубизм, писать и ничего больше. И писать, ища новую экспрессию, лишенную бесполезного реализма, но с объективной реальностью». (Пабло Пикассо).
Слайд 3
20 век стал свидетелем революций в искусстве.
Отжившие традиции теряли свои позиции под натиском авангарда. Эти победители – первопроходцы, отверженные в свое время, смогли не только заглянуть в будущее, но и стать общепризнанными глашатаями нашего века.
Огюст Ренуар «Портрет Жанны Самари»
Поль Сезанн «Картёжники»
Эмиль Нольде «Пляска вокруг золотого тельца»
Слайд 4
Во второй половине 19 века серьезный шаг в сторону от художественной традиции сделали импрессионисты.
Импрессионизм можно охарактеризовать тремя словами: «жизнь, движение, радость».
Альфред Сислей «Мост в Вильнев-ла-Гаени»
Клод Моне «Бульвар капуцинок в Париже»
Эдгар Дега «Танцовщицы в голубом»
Эдгар Дега «Балерины»
Слайд 5
Для художников импрессионистов важен не сюжет, а его чувственное восприятие, впечатление, которое они смогут произвести на зрителя (стог сена, куст сирени, движение толпы).
Подвижность и изменчивость мира «мимолетное видение».
Краски наносили быстрыми мазками (им некогда было их смешивать).
Впервые художники вышли на пленэр. Живопись на пленэре.
Исключением был Эдгар Дега, который продолжал писать в мастерской.
Клод Моне «Дама с зонтиком повернувшаяся налево»
Клод Моне «Впечатление»
Слайд 6
Пленер открыл художникам новую реальную действительность, суть которой состояла в следующем: В природе ни один цвет не существует сам по себе. Единственный источник цвета - солнце, цвет предметов меняется в зависимости от времени дня и световоздушной среды.
Тени имеют свой цвет в зависимости от силы и качества световых лучей, но никогда не бывают черными, как не существует в природе черного цвета в чистом виде.
Рефлексы на поверхности предмета изменяются от угла падения и света и его интенсивности.
Слайд 7
В отличие от импрессионистов, которые работали сообща, художникам постимпрессионистам достались одиночество, страшные тиски нужды, надругательства критиков и разрыв с буржуазным обществом.
Винсент Ван Гог «Терраса кафе ночью»
Винсент Ван Гог «Звёздная ночь»
Слайд 8
Поль Гоген «Чудесные дни»
Поль Сезанн "Гора Сент-Виктуар"
Слайд 9
Постимпрессионисты превзошли своих предшественников, они противопоставили себя обществу, отвергали официально признанное искусство.
Гоген бросил успешную карьеру и удалился от цивилизации; Ван Гог декларировал нежелание считаться с социальными нормами; Тулуз – Лотрек вопреки аристократическому происхождению прожигал жизнь в компании парижских притонов.
Винсент Ван Гог
Анри де Тулуз-Лотрек
Поль Гоген
Слайд 10
Для постимпрессионистов выразительность стала важнее изобразительности, это с наибольшей силой проявилось в творчестве Ван Гога.
В полотнах Гогена мы видим иную реальность, мифы, легенды становятся частью повседневной жизни: хмурый идол естественным образом вырастает в природном пейзаже.
Винсент Ван Гог «Подсолнухи»
Поль Гоген «Идол»
Слайд 11
Сезанн сумел увидеть и донести до зрителя миллионолетние процессы как плод космического творения.
Поль Сезанн «Натюрморт с черепами»
Поль Сезанн «Натюрморт с драпировкой и кувшином»
Слайд 12
Трагедия художников в том, что их творчество, обращенное к современникам, не было ими востребовано. Но какой парадокс судьбы!!! Слава, признание пришли к ним после смерти! Могли ли они мечтать, что их творческое наследие, став итогом искусству 19 столетия, проложит дорогу в будущее другим творцам.
Эжен Буден «Порт Камарет»
Винсент Ван Гог «Ночное кафе в Арле»
Анри де Тулуз Лотрек «Танец в Мулен-руж»
Слайд 13
Открытия, сделанные постимпрессионистами, оказали воздействие на развитие некоторых течений в западноевропейском искусстве 20 века – фовизма, кубизма, экспрессионизма.
Анри Матисс «Музыка»
Жорж Брак «Скрипка и палитра»
Эдвард Мунк «Мост»
Слайд 14
«Вообразить мир таким, как нам хочется». А. Дерер. «Я хочу, чтобы усталый, измотанный, изнуренный зритель, глядя на мою живопись, вкусил отдых и покой». А. Матисс. «Цель, которую я себе ставил, создавая кубизм, писать и ничего больше. И писать, ища новую экспрессию, лишенную бесполезного реализма, но с объективной реальностью». П. Пикассо. «Искусство рассчитано на диалог художника со зрителем».
Слайд 15
Первым модернистическим направлением в зарубежном изобразительном искусстве начала 20 века были фовизм и кубизм.
На Осенней парижской выставке в1905 году
посетители и критики были шокированы представшим зрелищем. Один из посетителей выставки, критик Луи Воксель, назвал картины «дикими» - fauve, отсюда и произошло название направления «фовизм».
Анри Матисс «Танец»
Слайд 16
Одним из представителей фовизма был Анри Матисс. На полотнах он выражает свои чувства, ощущения, а не отражает реальный мир. Окружающий мир служил только поводом для выражения мыслей, чувств, средствами света Основным художественным средством его картин является цвет и линия.
Анри Матисс «Портрет жены художника»
Анри Матисс «Красная Комната»
Слайд 17
Анри Матисс «Игра в шары»
Анри Матисс «Розовая обнажённая»
Слайд 18
Если фовисты мечтали создавать искусство, радующее глаз, успокаивающее чувства, то кубисты хотели «растревожить человеческие души».
В 1907 году французская публика увидела картину Пабло Пикассо «Авиньонские девицы».
Слайд 19
Идолообразные деформированные фигуры, застылые формы, очевидное влияние африканской скульптуры, почти полное отрицание пропорций и вообще целостности человеческой фигуры – все это произвело впечатление не только на зрителей, но и на художников. Это был полный отказ от светотени и перспективы и построение изображения в виде комбинации разложенных на плоскости объемов.
Слайд 20
Вместе с Жоржем Браком, Пикассо становится родоначальником кубизма – художественного направления, отвергшего традиции натурализма и изобразительно – познавательную функцию искусства.
Призыв «трактовать (изображать) натуру посредством цилиндра, шара, конуса», был воспринят кубистами как активное руководство к действию.
Пабло Пикассо «Портрет Фернанды Оливье»
Жорж Брак «Замок ла Рош Гюйн»
Слайд 21
Глядя на картины Пабло Пикассо, никогда не подумаешь, что это творения одного и того же мастера. Одни отрицали его как художника, считали его картины бессмысленными, другие – восхищались им!
«Трагедия»
«Стрижка»
«Фермерша»
«Женщина в рубашке»
Слайд 22
Начало 1940-х годов. Оккупированный нацистами Париж. Ночь, полутемная студия, окна зашторены. Раздается резкий стук в дверь. В мастерской художника появляется группа гитлеровцев. Обыск. Яркий свет фонаря выхватил из сумрака холст. Но…что изображено на нем…
Пабло Пикассо «Герника»
Слайд 23
ИСТОЧНИКИ:
1. Коллекция: Мировая художественная культура - по темам.
2. Энциклопедия искусства.
3. История изобразительного искусства. Музеи и галереи.
4. Библиотека изобразительного искусства.
5. Музеи соаременного искусства.
6. Государственный эрмитаж.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: