Презентация - Художественные средства и жанры живописи(2 части)
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема:
Художественные средства и жанры живописи
(урок 1)
МХК. 9 класс
Составила
учитель русского языка и литературы Ефимова Н.В.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое, Тамбовский район, Амурская область
Слайд 2
Проверка домашнего задания.
Назовите пластические виды искусств.
Отличие монументального искусства от станкового?
Расскажите о монументальном памятнике.
Расскажите о станковом памятнике и его авторе.
Приведите примеры произведений монументального и станкового искусства в Благовещенске.
Работа с таблицей «Виды искусств».
Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств Виды искусств
Фундаментальные, или основные Фундаментальные, или основные Фундаментальные, или основные Фундаментальные, или основные Фундаментальные, или основные Фундаментальные, или основные Фундаментальные, или основные Фундаментальные, или основные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные Синтетические, или смешанные
Пространственные, или пластические Пространственные, или пластические Пространственные, или пластические Пространственные, или пластические Пространственные, или пластические Пространственные, или пластические Временные Временные Пространственно-временные Пространственно-временные Пространственно-временные Пространственно-временные Пространственно-временные Пространственно-временные Пространственно-временные Пространственно-временные Пространственно-временные
Изобразительные Изобразительные Изобразительные Изобразительные Тектони-ческие Тектони-ческие Временные Временные Зрелищно-игровые Зрелищно-игровые Зрелищно-игровые Зрелищно-игровые Зрелищно-игровые Технические Технические Технические Технические
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Графика Мозаика Живопись Скульптура Архитектура ДПИ Музыка Литература Театр Балет Эстрада Цирк Кино Фотография Цветомузыка Телевидение Дизайн
Искусство изображения Искусство изображения Искусство изображения Искусство изображения Искусство изображения Искусство изображения Звука Слова Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука) Синтез искусств (изображения, слова, звука)
Слайд 3
Художественное произведение есть кусок природы, профилированный сквозь темперамент художника.
Э.Золя
Слайд 4
Дайте характеристику живописи как искусству, используя таблицу
Ф.К.Винтерхальтер.
Молодая итальянка у колодца
И.И.Левитан.
Пейзаж с папоротником. 1890-е гг.
Слайд 5
Живопись - один из наиболее популярных видов изобразительного искусства, т.к. она эмоционально воздействует на зрителя. Основное выразительное средство – колорит.
А.К.Саврасов.
Гроза. 1856г.
В.И.Суриков. Взятие снежного городка. 1891г.
Слайд 6
Словарная работа.
Живописец – «писатель жизни» или «жизнь пишущий», а возможен и буквальный перевод - «живо пишущий».
Современный художник Рыбакова Ольга
Слайд 7
Л. да Винчи
(1452-1519)
Рафаэль Санти
(1483-1520)
Рембрандт
(1606-1669)
И.Е.Репин
(1844-1930)
В.И.Суриков
(1848-1916)
М.А.Врубель
(1856-1910)
Велика роль индивидуальности в искусстве живописи. О выдающемся художнике, можно сказать: «Стиль - это человек». Наше представление о живописи определяется именами Леонардо да Винчи и Рафаэля, Рембрандта и Веласкеса, Эль Греко и Ф.Гойи, Репина и Сурикова, Серова и Врубеля, Моне и Ренуара и др.
Клод Моне
(1840-1926)
Слайд 8
Живопись реагирует на художественно-стилистические изменения, происходящие в других видах искусства; на открытия науки в физики, физиологии, химии и др. Живописные открытия импрессионистов в 70-х гг. XIX в. стали возможны благодаря открытиям физиков и пси-хологов в области изучения света и восприятия природы.
П.О.Ренуар. Лягушатник. 1869г. Импрессионизм
Слайд 9
Живопись органически связана с архитектурой своими истоками происхождения, и она постоянно стремится к синтезу с архитектурой и другими искусствами. Зависима от архитектурного пространства монументальная живо-пись. Большей свободой обладает станковая живопись.
Монументальная живопись. Потолочные фрески галереи Палаццо Фарнезе. 1597-1602гг.
Станковая жвопись.
Первый музей славянской мифологии
Слайд 10
Произведения, исполненные акварелью, гуашью на бумаге специалисты относят к графике.
Разновидности живописной техники
масляная
темпера
фреска
мозаика
энкаустика
Основой живописи
стена
картон
холст
дерево
Слайд 11
Живопись существовала с древнейших времен, но всестороннее развитие получила с XVI-XVII вв., когда установилось разделение искусства на жанры, стала распространяться техника масляной живописи.
Тициан. Женщина перед зеркалом. 1512-15гг. Холст, масло. 93×77 см
Слайд 12
Живописцев различают в соответствии с избранным ими видом изобразительного искусства:
монументалист – художник, занимающийся монумен-тальным искусством; станковист – художник, специалист по станковой живописи.
Так же по жанрам живописи: портретист, исторический живописец, мастер натюрморта и т. д.
Слайд 13
Понятие «жанры» (от фр. «род, вид») изобразительного искусства характеризует предмет, выбранный художником для изображения.
Жанры живописи:
исторический, бытовой, батальный, портрет, пейзаж, натюрморт, анималистический, иногда выделяют «интерьер» и т.д.
Слайд 14
Жанр – категория историческая, сложившаяся в XVII в. Она относится ко всем видам изобразительного искус-ства – живописи, графике, скульптуре. Но в наиболее чистом виде жанры представлены в живописи. Их становление связано с эволюцией картины в XV-XVII вв.
Франс ван Мирис (старший). Дуэт.
1658г.
Ян ван Эйк. Чета Арнольфини. 1434г.
Слайд 15
Анималистический жанр (от лат. animal – животное) живописи связан с изображением животных в графике, скульптуре, реже в живописи. Первыми художниками-анималистами – те, кто рисовал на скалах оленей, бизонов, хищных зверей в первобытную эпоху. В нашей стране это В.Ватагин, И.Ефимов, Е.Чарушин.
Анималистический жанр
Иллюстрации Е.Чарушина к детским книгам
Паулюс Поттер. Кони на лугу. 1649г.
Слайд 16
К историческому жанру относят изображения событий, происходивших не при жизни художника, а гораздо раньше, за которыми признано историческое значение.
Исторический жанр
Николая Ге. Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе. 1871г.
К.Флавицкий.
Княжна Тараканова. 1864г.
Слайд 17
К историческому жанру относят и изображения событий древней истории: евангельские сюжеты, мифы Древней Греции и других народов.
Диего Веласкес. Сдача Бреды. 1634г.
Ф.Бронников. Пифагорейцы празднуют восход солнца. 1869г.
Иногда произведения, изображающие современные события, историческое значение которых уже признано.
Слайд 18
Исключительное место в этом жанре принадлежит великому русскому художнику-реалисту В.Сурикову. Выдающимися историческими живописцами так же были Виктор Васнецов, Василий Верещагин, Илья Репин.
В.И.Суриков. Утро стрелецкой казни. 1881г.
В.И.Суриков. Боярыня Морозова. 1884-1887г.
В.И.Суриков. Покорение Сибири Ермаком.
В.М.Васнецо́в. Крещение Руси.
1890г.
В.Верещагин. Наполеон на Бородинских высотах. 1897г.
Илья Репин. Бурлаки на Волге. 1870-1873гг.
Слайд 19
Портрет был распростране, начиная с глубокой древности, в скульптуре, а затем в живописи и в графике.
Портрет
С.Торелли. Коронационный портрет Екатерины II.
В.Л.Боровиковский.
Портрет М.И.Лопухиной. 1797г.
По своему назначению различают парадный портрет и камерный.
Слайд 20
Бывают портреты парные и групповые, которые предназначены для украшения парадных залов, либо написаны в память о людях, объединенных профессиональными, семейными, духовными узами.
В.Гау. Групповой портрет детей великой княгини Марии Николаевны. Ок. 1863г.
В.Л.Боровиковский.
Портрет А.Г. и А.А. Лобановых-Ростовских.1814г.
Слайд 21
Особую категорию портретного жанра составляют автопортреты, на которых художник изображает самого себя.
Винсент Ван Гог. Автопортрет. 1889г.
Кипренский О.А.
Автопортрет. 1820г.
Юон К.Ф.
Автопортрет. 1953г.
А. Дюрер.
Автопортрет. 1498г.
Брюллов К.П. Автопортрет. 1849г.
Пабло Пикассо. Автопортрет. 1900г.
Слайд 22
Исследователи портретного жанра различают психологические портреты, портреты-характеры, портреты-биографии. Это разделение условно, но оно помогает понять те качества личности портретируемого, на которые художник обратил наибольшее внимание.
И.Е.Ре́пин. Портрет композитора М.П.Мусоргского. 1881г.
Диего Веласкес. Портрет папы Иннокентия Х. 1650г.
Рембрандт. Портрет старика в красном. 1654г.
Слайд 23
Закрепление материала
Какие разновидности портрета ты можешь назвать?
Как называют портрет, изображающий самого художника ?
Как в России называли первые портреты, похожие на икону? Назови мастеров исторического жанра.
Что представляет собой анималистический жанр живописи?
Слайд 24
Литература.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.
Учебник «Мировая художественная культура. 10 класс». Г.Данилова и др. Издательство «Интербук». 2000г.
Введение в мир художественной культуры. А.М.Вачьянц. Москва. «Айрис – пресс». 2009 год. Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: