Презентация - Три возраста жизни
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема: Три возраста жизни
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна
Слайд 2
Проверка домашнего задания.
Назовите главные признаки эпохи Возрождения.
Какой человек является главной темой произведений эпохи Возрождения? Что главное в творчестве Тициана? В чем особенность картин Сальвадора Дали? Какова тема произведений Эдварда Мунке?
Слайд 3
Если человек появился во вселенной, значит, он нужен, его появление предопределено и имеет ценность. Безусловная ценность человеческой жизни и ее течение неоспорима. Время течет, люди живут и умирают... И каждому поколению кажется, именно оно переживает годы, насыщенные испытаниями на прочность и ударами судьбы.
Слайд 4
Символическое воплощение темы жизни человека показано в картинах художников Возрождения: Джорджоне «Три возраста мужчины» и Д.Гирландайо «Старик и мальчик».
Джорджоне (1477-1510).
Автопортрет. ок. 1508г.
Д.Гирланда́йо (1449-1494).
Автопортрет. Вторая пол. XV в.
Слайд 5
В картине «Три возраста мужчины» («Урок пения») Джорджоне чувствуется философский подход к содержанию. Изображение трех возрастов (юноша, зрелый муж и старец), воспринимаются как воплощение различных сторон, различных граней человеческого духа.
Джорджоне. Три возраста мужчины. 1510г. 62x77,5 см
Слайд 6
В «Портрете старика с внуком» Д.Гирландайо, стремился к реалистично-правдивому изображению своих моделей. Портрет привлекает одновременно различием и схожестью старика и ребёнка. Трогателен образ мальчика прильнувшего к деду в надежде найти то ли защиту, то ли ответ на какой-то мучающий его вопрос. Работу отличают исклю-чительная человечность и ясность композиции.
Д.Гирландайо. Портрет старика с внуком. Ок.1490г. 62.7×46.3 см
Слайд 7
В историю мировой живописи нидерландский художник Рембрандт (1606-1669) вошел и как блестящий мастер автопортрета. В ста (!) автопортретах — история его жизни, биография души, исповедь художника. В ранних произведениях мы видим то простодушного паренька с мельницы, то светского кавалера и озорного гуляку.
Автопортрет 1629г.
Автопортрет 1628г.
Автопортрет 1629г.
Слайд 8
В 1632-1635 годах художник изображает себя в образе тех благородных господ, для которых теперь работал. Перед нами авторитетный человек, демонстрирующий видное положение в обществе.
Автопортрет 1632г.
Автопортрет 1633г.
Автопортрет 1635г.
Слайд 9
Но с годами безудержное веселье молодости утихает. Теперь всё чаще можно видеть художника за работой. На нём нет богатых одежд, на голове платок или повязка. Его мысли и чувства выстраданы и глубоко пережиты, проницательные глаза обращены к зрителям...
Автопортрет 1658г.
Автопортрет 1661г.
Слайд 10
На одном из последних автопортретов художник изобразил себя со смиренным и грустным выражением лица. На последнем автопортрете — беззубое старческое лицо, перекошенное гримасой смеха. Он словно говорит: «Посмотрите, вот что сделала со мной жизнь...»
Автопортрет 1669г.
Автопортрет 1669г.
Слайд 11
Счастливая пора детства
Создавая поэтический образ юноши-подростка «Портрет мальчика», художник опасался упустить мельчайшую подробность облика. Уверенный, но ещё по-детски мальчишеский взгляд, тонко очерченный лоб, нос, глаза, подбородок... Это единственный в мировом искусстве портрет ребенка, в котором детские «губки домиком» так хорошо показаны!
Пинтуриккьо. Портрет мальчика. ок.1500г. 35×28 см
Слайд 12
Детские образы отчетливо показаны в творчестве русских художников: Н.И.Аргунов «Портрет Ивана Якимова в костюме Амура», А.Г.Венецианов «Спящий пастушок», И.Е.Репин «Стрекоза», В.А.Серов «Мика Морозов».
Н.И.Аргунов. Портрет Ивана Якимова в костюме Амура. 1790г. 142х98 см
И.Е.Репин. Стрекоза. 1884г. 111х84,4 см
А.Г.Венецианов.Спящий пастушок. 1823-1826гг. 27,5x36,5 см.
Слайд 13
В.А.Серов - мастер детского портрета. В целой галерее выделяется картина «Мика Морозов». На ней изображен маленький мальчик. На портрете Мике Морозову 4 года. Портрет Мики Морозова производит сильное впечатление.
В.АСеров. Мика Морозов.
1901г. 62,3х70,6
Слайд 14
Годы зрелости и образы одухотворенной личности показаны в произведениях Г.Гольбейна «Портрет Эразма Роттердамского» и Тициана «Портрет Ипполито Риминальди».
Дух благородной сдержанности характерен для "Портрета Эразма Роттердамского" Г.Гольбейна.
Годы зрелости и порыв творческого вдохновения
Г.Гольбейн Младший. Портрет Эразма Роттердамского. 1523г. 76×51 см
Слайд 15
На «Портрете Ипполито Риминальди» Тициана только лицо, почти анфас, выделяется очень светлым пятном. Молодой мужчина целиком ушел в свои печальные мысли, и ничто не нарушает его глубокой душевной сосредоточенности. Напряженный «взгляд в себя» свидетельствует о трагическом разладе души и мучительных поисках собственного «я».
Тициан. Портрет Ипполито Риминальди. 1540г. 111×93 cм
Слайд 16
Мудрая старость
«Портрет матери» А. Дюрера –горький и мужественный рассказ художника. Дюрер написал этот портрет незадолго до смерти матери, ей 63 года. Сыновья любовь соседствует здесь с правдивостью художника. Портрет производит сильное впечатление. Трудно найти другой портрет, преисполненный столь острого противоборства жизни и смерти.
Дюрер. Портрет матери. 1514г. 42,1х30,3 см
Слайд 17
Долгая жизнь, полная лишений и тревог, показана в картинах Рембрандта «Портрет жены брата» и «Портрет старика в красном».
В «Портрете жены брата» мы видим глубину проникновения во внутренний мир героев, мастерство отражения всей человеческой жизни. Старость как достойное завершение жизни.
Рембрандт. Портрет жены брата. 1654г. 74х63 см
Слайд 18
Рембрандт. Портрет старика в красном. Ок.1652-1654гг. 108х86 см.
«Портрет старика в красном» — один из лучших среди портретов 1650-х гг. Человек прошел долгий и нелегкий жизненный путь. Перед нами умудренный жизненным опытом человек, который вобрал в свою жизнь судьбы многих людей, целых поколений. Лицо старика представляется живым, изменчивым, как бы излучающим свет неподвижной застылости.
Слайд 19
В.Д.Поленов. Бабушкин сад. 1878г. 54,7×65 см
Контрастность образов и вечной темы нового со старым показаны в картине В.Поленова «Бабушкин сад». Художник создает атмосферу запущенного, но прекрасного дворянского гнезда позапрошлого столетия. Старое отживает, и ему на смену приходит новая поросль.
Слайд 20
Вопрос ценности человеческой жизни - это метафизический вопрос. Жизнь становится ценной, когда делаешь добро другим и ближним. Стержнем человеческой жизни может стать желание искренне и бескорыстно дарить добро и свет всему, что окружает нас.
Слайд 21
Закрепление материала.
Назвать три возраста жизни.
В картинах каких художников Возрождения показаны три возраста жизни?
Назвать художника – мастера автопортрета. Назвать русских художников, запечатлевших детство. Какой портрет Дюрера изображает мудрую старость? Кто автор картины « Портрет старика в красном»? В чем же ценность жизни?
Слайд 22
Литература.
Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Мировая художественная культура. 5-11 классы. Г.И.Данилова. М.: Дрофа, 2007.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AD%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC_%D0%A0%D0%BE%D1%82%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B4%D0%B0%D0%BC%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
http://rembr.ru/rembrandt-self-portraits.php
http://smallbay.ru/artreness/giorgione98.html
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: