Текст этой презентации
Слайд 1
ЖИВОПИСЬКАКИСКУССТВОЦВЕТА
Слайд 2
Цветоведение — наука молодая. Она сложилась около ста лет назад, хотя вопрос об использовании особенностей цвета в искусстве живописи изучался намного раньше. Фундамент этой науки, опирающейся на законы естествознания, был заложен великим английским физиком Исааком Ньютоном. Он впервые научно объяснил природу цветовых полос при разложении белого солнечного света.
Слайд 3
Цвет – это один из признаков видимых нами предметов, осознанное зрительное ощущение.
Многоцветие живой природы по-своему радует нас во все времена года.
Одни цвета успокаивают нервную систему, другие, наоборот, раздражают. Успокаивающее воздействие оказывают зеленый, голубой, синий, а возбуждающее – пурпурный, красный, оранжевый, желтый цвета.
Слайд 4
Восприятие пейзажа через цветные стекла
Слайд 5
Ахроматические цвета: черный, белый и все серые.
Хроматические цвета – все цвета, кроме черного, белого и серых, то есть красный, желтый, синий, зеленый, розовый, голубой, малиновый, бирюзовый и т.п.
Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий и фиолетовый цвета составляют спектр. Цвета спектра всегда располагаются в такой последовательности.
Слайд 6
В творчестве любого художника есть периоды, в которые он отдает предпочтение той или иной цветовой гамме. Одни художники пишут красками теплого оттенка (Рембрандт, Рубенс, Д. Левицкий, Тициан, В. Тропинин), другие отдают предпочтение холодным цветам (Э. Греко, Мурильо, В. Борисов-Мусатов).
Теплая гамма
Холодная гамма
Слайд 7
Пространственные свойства цвета
Зависимость впечатления глубины от цвета
Слайд 8
Основные цвета – красный, желтый и синий цвета.
Составные или производные цвета (от смешения основных цветов): оранжевый, зеленый и фиолетовый.
Дополнительные цвета
Слайд 9
Характеристики цвета
Цветовой тон
Насыщенность цвета
Светлота
Слайд 10
Локальный цвет предмета – это те чистые, несмешанные, непреломленные тона, которые в нашем представлении связаны с определенными предметами, как их объективные, неизменные свойства.
Слайд 11
Колоритом живописного произведения понимают совокупность цветов определенной тональности, образующих систему.
Иначе говоря, колорит означает сочетание, соотношение цветов, создающих определенное единство картины и отвечающее образным задачам произведения.
Слайд 12
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ