Презентация - Золотой век Возрождения - Бунтующий гений Микеланджело
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Золотой век Возрождения. Бунтующий гений Микеланджело
( 1475 – 1564г. ) Подготовила материал Трифонова Людмила Петровна, учитель ИЗО, МХК, МБОУ Арефинская СОШ, Нижегородская область
Слайд 2
Жизнь и деятельность Микеланджело Буонарроти продолжались почти целое столетие с 1475 по 1564 год.
Слайд 3
Микеланджело родился 6 марта 1475 в Капрезе, в Тоскане. Он был сыном мелкого чиновника. Отец назвал его Микеланджело: долго не размышляя, а по внушению свыше, хотел этим показать, что существо это было небесным и божественным в большей степени, чем это бывает у смертных, как это и подтвердилось позднее.
Дом Микеланджело в г. Капрезе
Капрез
Слайд 4
Внутренняя обстановка в доме Микеланджело в г. Капрезе
Слайд 5
Виды Тосканы
Слайд 6
Детство его прошло частью во Флоренции, частью в сельской местности, в родовой усадьбе. Мать мальчика умерла, когда ему было шесть лет.
Флоренция
Слайд 7
В 1488 году отец отдал тринадцатилетнего Микеланджело учиться в боттегу (мастерскую) Доменико Гирландайо, который в то время почитался одним из лучших мастеров не только во Флоренции, но и по всей Италии. Мастерство и личность Микеланджело выросли настолько, что Доменико давался диву, видя, как он и некоторые вещи делает не так, как полагалось бы юноше, ибо ему казалось, что Микеланджело побеждает не только других учеников, а их было у Гирландайо немало, но и нередко не уступает ему в вещах, созданных им, как мастером.
Слайд 8
Микеланджело был вызван в Рим. Художник столь редкостного дарования оставил достойную о себе память в городе, столь знаменитом, изваяв мраморную скульптуру с оплакиванием Христа, которая по ее завершении была помещена в соборе св. Петра.
Слайд 9
В 26 лет он берётся за невероятно трудную работу. Один скульптор начал высекать статую из мраморной глыбы высотой более 5 метров, но испортил мрамор и бросил его. Лучшие мастера, даже Леонардо да Винчи, отказались делать скульптуру из этого искалеченного мрамора. Микеланджело согласился.
Через три года из под резца скульптора появилась величественная статуя, изображающая отважного юношу Давида, который согласно легенде, победил в единоборстве великана Голиафа.
Статую поставили под открытое небо, чтобы этой красотой могли любоваться все горожане. И она простояла на флорентийской площади более трёх столетий. В 1873 году статую перенесли в Академию изящных искусств.
Мрамор. 1501-1504 гг. Фрагмент. Микеланджело Буонарроти.
Слайд 10
Четыре года провёл художник за этой работой. От постоянного напряжения у него болело всё тело, его глаза почти перестали видеть. Но, к счастью, со временем этот недуг прошёл.
Слайд 11
Работы Микеланджело
Моисей
Христос, несущий крест
Брут
Мадонна Дони
Св. Петроний
Слайд 12
Скульптура Микеланджело Буонарроти «Пьета» или «Оплакивание Христа». Высота скульптуры 174 см, мрамор. Крупнейшей работой, выдвинувшей молодого скульптора в число первых мастеров Италии, была мраморная группа «Пьета». Выполненная на рубеже 15 и 16 столетий, «Пьета» открывает в творчестве Микеланджело период, отмеченный непоколебимой верой в торжество гуманистических идеалов Ренессанса, цельностью героических образов, классической ясностью монументального художественного языка. Для творческих исканий молодого мастера показателен уже сам выбор значительной и ответственной темы — скорби богоматери, оплакивающей умершего сына. Тема эта истолкована с глубиной, недоступной мастерам 15 века. Всегда тяготевший к образам патетического характера, Микеланджело в этой группе дал пример углубленно психологического раскрытия драматической коллизии. Смело нарушив традицию, он изобразил богоматерь юной, тем самым оттенив ее особую духовную чистоту. Высокая одухотворенность образа Марии, благородная сдержанность ее чувства лишают трагическую тему оттенка безысходности, сообщая скорби молодой матери просветленный характер.
Слайд 13
Скульптура Микеланджело «Мадонна с младенцем». Высота скульптуры 128 см, мрамор. Микеланджело Буонарроти изобразил классический вариант Богоматери с младецем Христом. Идеализацию подобного рода использовали многие другие художники. Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. В начале молитвы святого Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына». Скульптор нашел идеальный путь для выражения в камне этой средневековой богословской мысли.
Слайд 14
Скульптура Микеланджело Буонарроти «Победа». Высота скульптуры 261 см, мрамор. В 1534 году, завершив работу над аллегорической статуей «Победа», Микеланджело покидает Флоренцию, где он не мог чувствовать себя в безопасности, и навсегда переселяется в Рим. Этот последний, римский период творчества Микеланджело протекает в условиях усиливающейся общественной реакции. Контрреформация начинает свое наступление против традиций духовной культуры Возрождения. Во многих художественных центрах господствующее положение заняли художники-маньеристы. В атмосфере нарастающего духовного одиночества Микеланджело сблизился с религиозно-философским кружком, который группировался вокруг известной поэтессы Виттории Колонна. Но как во времена Лоренцо Медичи творческие интересы юного Микеланджело далеко выходили за пределы узкого круга придворных гуманистов, так и теперь образные идеи великого мастера оказываются несравненно шире робких религиозно-реформаторских тенденций его друзей.
Слайд 15
Умер Микеланджело 18 февраля 1564 года. Его тело тайком увезли из Рима и похоронили на родине.
Внутренний двор церкви Санта-Кроче
Гробница Микеланджело в церкви Санта-Кроче
Деталь гробницы Микеланджело в церкви Санта-Кроче во Флоренции
Слайд 16
ИСТОЧНИКИ:
Учебник: Данилова Г.И. Искусство. 10кл. Базовый уровень: учебник / Г.И.Данилова. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: