Презентация - Человек в художественной летописи мира (эпоха Возрождения и XX век)
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Тема:
Человек в художественной летописи мира
(эпоха Возрождения и XX век)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Садовская средняя общеобразовательная школа филиал с.Лозовое
с.Лозовое Тамбовского района Амурской области
МХК. 7 класс
Составила учитель русского языка и литературы Ефимова Нина Васильевна
Слайд 2
Проверка домашнего задания.
Каким было древнегреческое искусство? Какой образ был излюбленным для греческих мастеров?
Чьи скульптуры украшали Древний Рим?
Назовите римских деятелей, чьи портреты украшали Рим.
В чем отличие скульптур Древней Греции от скульптур Древнего Рима?
Слайд 3
Уи́льям Шекспи́р (1564-1616)
Леона́рдо да Ви́нчи (1452-1519)
Архитектура Венеции
Ослепительный блеск и многообразие нового мира эпохи Возрождения запечатлены:
в архитектурных сооружениях Флоренции, Рима и Венеции, в портретах, созданных кистью и резцом С.Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля, Тициана и А. Дюрера,
своеобразно преломляется в любовной лирике Ф.Петрарки, в сатирических персонажах Д.Боккаччо, Ф.Рабле и М.Сервантеса, пульсирует в страстях шекспировских героев, в философских утопиях Т.Мора и Э.Роттердамского.
Человек «в центре мира» (эпоха Возрождения)
Ф.Петра́рка
(1304-1374)
Слайд 4
Завоевания эпохи Возрождения - интерес к человеческой личности, её творческим возможностям. Основными идеями общественной мысли становятся идеи гуманизма.
Гуманизм (от лат. «человечный») – провозгласившие человека и его общественное благо высшей ценностью.
Слайд 5
Священник, знаток новой мудрости Марсилио Фичино: «Человек измеряет землю и небо... Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким... А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, и что он некоторым образом мог бы создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал... Человек может всё».
Марсилио Фичино (1433-1499) Итальянский священник, философ, гуманист, астролог. Один из ведущих мыслителей раннего Возрождения.
Слайд 6
Сандро Боттичелли. Венера и Марс. ок.1483 г. 69×173,5 cm
Идеи гуманизма нашли наиболее яркое воплощение в произведениях искусства, главной темой которых стал возвышенный и прекрасный, гармонично развитый человек. Художники Возрождения раскрыли его мощь и величие, прославили духовную и физическую красоту, утвердили за ним право свободной личности.
Слайд 7
С полотен художников Возрождения смотрят лица красивые и не очень привлекательные, немного загадочные, таинственные и с открытым взором. Перед нами грозные лики кондотьеров-завоевателей, служителей церкви и непостижимо спокойная, ускользающая улыбка Джоконды...
Джованни Медичи. Лев X (217-й папа римский. 1513-1521гг.)
Леонардо да Винчи. Джоко́нда. 1503-1506 гг. 77x53 см
К.Россели. Пико делла Мирандола. Марсилио Фачино и Анджело. Фреска. 1486г.
Слайд 8
Нигде так образно и обобщённо не была представлена человеческая личность, как в искусстве портрета, достигшего вершин мастерства в творчестве известных художников.
Художников Раннего Возрождения, до середины XV века, особенно привлекают профильные портреты, восходящие к изображениям на античных медалях и камеях.
Доменико Гирландайо. Портрет Джованны Торнабуони. 1489г. 77х49 см.
Слайд 9
В картине Пьеро Делла Франческа (1420-1492) запечатлён урбинский герцог, полководец и дипломат Федериго да Монтефельтро. Портрет представлен строго в профиль. Мы вглядываемся в черты лица этого человека и пытаемся понять его характер. Несомненно, перед нами человек умный, властный, способный принимать самостоятельные решения.
Пье́ро де́лла Франче́ска.
Портрет герцога Федериго да Монтефельтро. 1473г.
Слайд 10
С середины XV в. художник впервые заглядывает в глаза человека, передаёт единство внешней и внутренней сущности образа. Портрет того времени мыслится как зеркальное отражение человека, и, следовательно, он смотрит внутрь себя, пытаясь разобраться в своих мыслях и чувствах.
Ф.Франча. Портрет гуманиста Бартоломео Бьянкини. 1485-1500гг.
Слайд 11
«Портрет мальчика» Пинтуриккъо, созданный в 80-е годы XV столетия, способен очаровать нас уже с первого взгляда. Мы видим тонкий поэтический образ, старательно выполненный художником. Кажется, создавая портрет, он опасался упустить мельчайшую подробность его внешнего облика.
Пинтуриккьо. Портрет мальчика. ок.1500г. 35×28 см
Слайд 12
В творчестве художников Высокого Возрождения, и особенно в творчестве Тициана, прослеживается явное стремление к передаче сложного и противоречивого мира человека. Герой Возрождения, ещё недавно гордо провозгласивший себя центром мироздания, теперь ощущает трагический разлад с обществом, мучается в решении сложнейших жизненных проблем.
Тициан. Женщина перед зеркалом. 1511-1515гг. 96×76 см
Слайд 13
Портреты Тициана несут в себе следы титанической борьбы художника за право жить по законам счастья, правды, красоты и разума. В каждом его герое выражены мечты о свободной личности, мечты о гармонии мира, достигаемой даже ценой нечеловеческого страдания.
Тициан. Портрет юноши с перчаткой. 1520-1523г. 100×89 см
Тициан. Портрет Изабелла д’Эсте. 1534-1536гг. 102×64 см
Слайд 14
«Портрет Ипполито Риминальди» — одно из лучших творений Тициана. Перед нами одухотворённая личность, которой одновременно присущи глубокий интеллект, благородство, горечь сомнений и разочарований. В его глазах тревожное предчувствие грядущих трагедий, которыми так богат XVI век.
Тициан. Портрет Ипполито Риминальди. 1540г. 111×93 cм
Слайд 15
Человек нового времени
XX век принёс невиданные достижения прогресса и цивилизации, и всё же главным его достоянием стал Человек, который научился управлять сверхскоростными машинами, покорил космическое пространство, постиг неведомые тайны Вселенной. Человек нового времени был и остаётся главным объектом деятелей искусства.
Слайд 16
Искусство XX века словно через увеличительное стекло рассматривает человека, пытаясь понять его сущность. Особенно интересуют искусство проблемы взаимоотношения человека и общества. Эти отношения чрезвычайно сложны и многообразны.
П.Пикассо. Нищий старик с мальчиком. 1903г.
А.Матисс.
Семейный портрет. 1911г.
Слайд 17
В одной из самых известных картин художника XX века Сальвадора Дали «Постоянство памяти». На пустынном, словно вымершем фоне представлено странное существо, напоминающее останки морского животного.
С.Дали. Постоянство памяти. 1931г. 24×33 см
Сальвадор Дали (1904-1989)
Слайд 18
Тема трагической судьбы человека стала одной из ведущих в искусстве нового времени.
Произведения живописи, литературы, музыки и кино передают растерянность, отчаяние и страх человека, живущего в уродливом мире насилия и лжи. В них воссоздаётся атмосфера жестокости, тревоги и мистики.
С.Дали. Лицо войны. 1941г. 64×79 см
Слайд 19
Отчаянный крик боли, ужаса и страдания человека запе-чатлён в картине «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка. В жизни маленького невзрачного человека произошло нечто ужасное. Зажав голову руками, он кричит, и в крике сотрясается всё его тело.
Эдвард Мунк. Крик. 1893г. 91×73,5 см
Эдвард Мунк (1863-1944)
Слайд 20
Искусство XX в. предлагает человеку удалиться от городской суеты, найти место, исполненное природного очарования и красоты. Представители лэнд-арта - искусства, зовущего человека на лоно природы, оперируют большими пространствами воды, земли, камней и растительности.
Произведения в стиле искусства «лэнд-арта»
Слайд 21
В 1970 году американский художник Роберт Смитсон построил знаменитую «Спиральную дамбу» длиной в 480 метров! Она выложена из камней и земли на мелководье Большого Солёного озера в штате Юта.
Роберт Смитсон (1938-1973)
Роберт Смитсон. «Спиральная дамба» 1970 г. Находится на берегу Большого Соленого озера в США.
Слайд 22
В условиях расцвета коммуникаций, когда человек не мыслит своего существования без лифта, метро, самолёта, телефона или компьютера, художественные экспериментаторы конца XX века ставят перед собой задачу усовершенствования жизненной среды, оказания помощи заблудшему и грешному человеку.
Слайд 23
Закрепление материала.
Назовите главные признаки эпохи Возрождения. Назвать выдающихся деятелей эпохи Возрождения Какой человек является главной темой произведений эпохи Возрождения? Что главное в творчестве Тициана? В чем особенность картин Сальвадора Дали? Какова тема произведений Эдварда Мунке? К чему призывают произведения искусства 20 века?
Слайд 24
Сравните изображение внешности человека и его внутреннего мира в произведениях искусств разных эпох
Слайд 25
Литература.
Мировая художественной культуры (поурочное планирование), 7 класс. Н.Н.Куцман. Волгоград. Корифей. 2011 год.
Учебник «Мировая художественная культура». 7-9 классы: Базовый уровень. Г.И.Данилова. Москва. Дрофа. 2010 год.
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D0%BD%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%BA%D1%8C%D0%BE
Википедия – https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B0%D0%BD
http://www.dali-genius.ru/painting.html
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: