Презентация - Деньги и их функции
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1
Урок обществознания в 7 классе на тему «Деньги и их функции»
Слайд 2
Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.Не магнит, а притягивают.Не господин, а подчиняют.Не слуга, а служат. Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают?
Какое слово выйдет тут?
Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.Не магнит, а притягивают.Не господин, а подчиняют.Не слуга, а служат. Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают?
Какое слово выйдет тут?
Слайд 3
ЦЕЛЬ: Познакомиться с историей появления денег и их функциями
ЗАДАЧИ: Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Слайд 4
Корзина чувств.«Деньги»
Слайд 5
Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Слайд 6
Слайд 7
Люди нашли решение, товар сначала меняли на товар – посредник. Потом уже этот товар, на нужную вещь. Этот товар- посредник выступал в роли эквивалента.
Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
Слайд 8
Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты, при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме. На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги» Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать».
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем.
Слайд 9
Металл (медь, бронза, серебро, золото)
Более высокая стоимость
Долговечность
Легко делятся
Слайд 10
копейка денга полушка ½ копейки ¼ копейки
Алтын = 3 коп
Слайд 11
Рубль Полтина =½ рубля
Полтинник
Слайд 12
Ассигнации (банкноты) Номинал
Слайд 13
Банковская карта
Слайд 14
Деньги
Деньги – покупательное и платёжное средство измерения, сохранения и накопления стоимости товара.
Деньги – воплощение стоимости товара
Слайд 15
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Слайд 16
Денежная масса
Совокупность всех денежных средств, находящихся в хозяйстве страны в наличной и безналичной форме образуют денежную массу.
Слайд 17
Функции денег
Мера стоимости
Средство обращения
Средство платежа
Мировые деньги
Средство накопления
Слайд 18
Мера стоимости
При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их стоимость. У товаров появляется цена – стоимость товара выраженная в деньгах.
20 руб.
60 руб.
?
Слайд 19
Средство обращения.
Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. При совершении акта купли – продажи деньги покупателем передаются из рук в руки продавцу.
Слайд 20
Средство накопления
Функцию средства накопления выполняют
деньги, непосредственно не участвующие в
обороте. Деньги как средство накопления
позволяют переносить покупательную
способность из настоящего в будущее. Однако, покупательная способность зависит от инфляции. Банк
Слайд 21
Средство платежа
Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и тд.
Слайд 22
Функция мировых денег
Деньги как всеобщее платёжное средство между странами. До XX века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую очередь золото. В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро.
Слайд 23
Задание Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (1). (Мера стоимости).
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.(2) (средство платежа).
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) . (Средство обращения).
Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. Один грош завалился за подкладку. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4). (Средство накопления) Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5). (мировые деньги)
Слайд 24
Практическая работа. 1) Работа с наличными деньгами Аверс - лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал
Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства
Легенда – надпись на монете. Номинал – нарицательная стоимость монеты
Гурт - боковая поверхность монеты.
Слайд 25
Работа с пластиковыми карточками
Слайд 26
Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…
Сегодня на уроке
Меня удивило…
больше всего на уроке мне понравилось…
Я узнал……
Я выполнял задания…
Самая ценная информация для меня…
Хотелось бы еще узнать…
Было трудно…
Слайд 27
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: