Презентация - Деньги и их функции
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
![Деньги и их функции, слайд 1](/files/3542/268/1.jpg)
Урок обществознания в 7 классе на тему «Деньги и их функции»
Слайд 2
![Деньги и их функции, слайд 2](/files/3542/268/2.jpg)
Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.Не магнит, а притягивают.Не господин, а подчиняют.Не слуга, а служат. Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают?
Какое слово выйдет тут?
Не любовь, а душу согревают.Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно.Не магнит, а притягивают.Не господин, а подчиняют.Не слуга, а служат. Что получают в день зарплаты?
Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают?
Какое слово выйдет тут?
Слайд 3
![Деньги и их функции, слайд 3](/files/3542/268/3.jpg)
ЦЕЛЬ: Познакомиться с историей появления денег и их функциями
ЗАДАЧИ: Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы.
Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.
Слайд 4
![Деньги и их функции, слайд 4](/files/3542/268/4.jpg)
Корзина чувств.«Деньги»
Слайд 5
![Деньги и их функции, слайд 5](/files/3542/268/5.jpg)
Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао.
На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.
Слайд 6
![Деньги и их функции, слайд 6](/files/3542/268/6.jpg)
Слайд 7
![Деньги и их функции, слайд 7](/files/3542/268/7.jpg)
Люди нашли решение, товар сначала меняли на товар – посредник. Потом уже этот товар, на нужную вещь. Этот товар- посредник выступал в роли эквивалента.
Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.
Слайд 8
![Деньги и их функции, слайд 8](/files/3542/268/8.jpg)
Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты, при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме. На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги» Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать».
Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем.
Слайд 9
![Деньги и их функции, слайд 9](/files/3542/268/9.jpg)
Металл (медь, бронза, серебро, золото)
Более высокая стоимость
Долговечность
Легко делятся
Слайд 10
![Деньги и их функции, слайд 10](/files/3542/268/10.jpg)
копейка денга полушка ½ копейки ¼ копейки
Алтын = 3 коп
Слайд 11
![Деньги и их функции, слайд 11](/files/3542/268/11.jpg)
Рубль Полтина =½ рубля
Полтинник
Слайд 12
![Деньги и их функции, слайд 12](/files/3542/268/12.jpg)
Ассигнации (банкноты) Номинал
Слайд 13
![Деньги и их функции, слайд 13](/files/3542/268/13.jpg)
Банковская карта
Слайд 14
![Деньги и их функции, слайд 14](/files/3542/268/14.jpg)
Деньги
Деньги – покупательное и платёжное средство измерения, сохранения и накопления стоимости товара.
Деньги – воплощение стоимости товара
Слайд 15
![Деньги и их функции, слайд 15](/files/3542/268/15.jpg)
Физкультминутка
Поднимает руки класс - это «раз».
Повернулась голова - это «два».
Руки вниз, вперед смотри - это «три».
Руки в стороны пошире, развернули на «четыре».
С силой их к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Слайд 16
![Деньги и их функции, слайд 16](/files/3542/268/16.jpg)
Денежная масса
Совокупность всех денежных средств, находящихся в хозяйстве страны в наличной и безналичной форме образуют денежную массу.
Слайд 17
![Деньги и их функции, слайд 17](/files/3542/268/17.jpg)
Функции денег
Мера стоимости
Средство обращения
Средство платежа
Мировые деньги
Средство накопления
Слайд 18
![Деньги и их функции, слайд 18](/files/3542/268/18.jpg)
Мера стоимости
При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их стоимость. У товаров появляется цена – стоимость товара выраженная в деньгах.
20 руб.
60 руб.
?
Слайд 19
![Деньги и их функции, слайд 19](/files/3542/268/19.jpg)
Средство обращения.
Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. При совершении акта купли – продажи деньги покупателем передаются из рук в руки продавцу.
Слайд 20
![Деньги и их функции, слайд 20](/files/3542/268/20.jpg)
Средство накопления
Функцию средства накопления выполняют
деньги, непосредственно не участвующие в
обороте. Деньги как средство накопления
позволяют переносить покупательную
способность из настоящего в будущее. Однако, покупательная способность зависит от инфляции. Банк
Слайд 21
![Деньги и их функции, слайд 21](/files/3542/268/21.jpg)
Средство платежа
Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и тд.
Слайд 22
![Деньги и их функции, слайд 22](/files/3542/268/22.jpg)
Функция мировых денег
Деньги как всеобщее платёжное средство между странами. До XX века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую очередь золото. В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро.
Слайд 23
![Деньги и их функции, слайд 23](/files/3542/268/23.jpg)
Задание Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (1). (Мера стоимости).
Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.(2) (средство платежа).
Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) . (Средство обращения).
Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. Один грош завалился за подкладку. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4). (Средство накопления) Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5). (мировые деньги)
Слайд 24
![Деньги и их функции, слайд 24](/files/3542/268/24.jpg)
Практическая работа. 1) Работа с наличными деньгами Аверс - лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал
Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства
Легенда – надпись на монете. Номинал – нарицательная стоимость монеты
Гурт - боковая поверхность монеты.
Слайд 25
![Деньги и их функции, слайд 25](/files/3542/268/25.jpg)
Работа с пластиковыми карточками
Слайд 26
![Деньги и их функции, слайд 26](/files/3542/268/26.jpg)
Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что…
Сегодня на уроке
Меня удивило…
больше всего на уроке мне понравилось…
Я узнал……
Я выполнял задания…
Самая ценная информация для меня…
Хотелось бы еще узнать…
Было трудно…
Слайд 27
![Деньги и их функции, слайд 27](/files/3542/268/27.jpg)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: