Презентация - Деньги и их функции

6,187
просмотров
Презентации / Обществознание / Деньги и их функции

Текст этой презентации

Слайд 1

Деньги и их функции, слайд 1

Урок обществознания в 7 классе на тему «Деньги и их функции»

Слайд 2

Деньги и их функции, слайд 2

Не любовь, а душу согревают. Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно. Не магнит, а притягивают. Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат. Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают? Какое слово выйдет тут?
Не любовь, а душу согревают. Не здоровье, а без них чувствуешь себя неважно. Не магнит, а притягивают. Не господин, а подчиняют. Не слуга, а служат. Что получают в день зарплаты? Что прячут в сундуках пираты? За что конфеты продают? Какое слово выйдет тут?

Слайд 3

Деньги и их функции, слайд 3

ЦЕЛЬ: Познакомиться с историей появления денег и их функциями ЗАДАЧИ: Образовательная: формировать представления учащихся о причинах возникновения денег; подвести к выводу об исторической необходимости и значимости появления денег. Развивающая: продолжить работу по развитию умений: использовать свой жизненный опыт и ранее накопленные знания в решении учебных задач, извлекать информацию из печатных и иллюстративных источников, сравнивать свойства товаров, используемых в качестве денег, уметь анализировать, делать выводы. Воспитательная: формировать личностное отношение к содержанию урока и действительности – разумное отношение к деньгам и их использованию в жизни.

Слайд 4

Деньги и их функции, слайд 4

Корзина чувств. «Деньги»

Слайд 5

Деньги и их функции, слайд 5

Деньги существовали не всегда. Первоначально роль денег в человеческом обществе выполняли разные товары, которые в данной местности ценились. У некоторых племен деньгами был скот: коровы, лошади, овцы. В Древнем Риме с наемными воинами расплачивались мешочками соли, поэтому появившиеся позже монеты называли “солинусы”. У разных народов деньгами служили топоры, рыболовные крючки, необычные раковины, мечи, наконечники стрел, порох, зерно, рыба, пули, рисовые зерна, зерна какао. На небольшом тихоокеанском острове Яп в качестве денег выступали огромные каменные колеса в диаметре до 4 м. Эти колеса посередине имели отверстия и их можно было переносить на шестах. Такие деньги складывали возле дома владельца, и их количество свидетельствовало о богатстве владельца.

Слайд 6

Деньги и их функции, слайд 6

Слайд 7

Деньги и их функции, слайд 7

Люди нашли решение, товар сначала меняли на товар – посредник. Потом уже этот товар, на нужную вещь. Этот товар- посредник выступал в роли эквивалента. Эквивалент - нечто равноценное, равнозначное, равносильное другому, полностью заменяющее его.

Слайд 8

Деньги и их функции, слайд 8

Слово «монета» происходит от имени богини Юноны Монеты, при храме которой чеканились металлические деньги в Древнем Риме. На Руси металлические деньги собственной чеканки появились в конце X в. Затем во времена ордынского ига имели хождение тенге, чеканившиеся в Орде. На Руси эти монеты называли «таньгой», откуда и произошел сам термин «деньги» Слово «рубль» по одной из версий возникло в Новгороде в XII в. от слова «отрубать». Копейкой стали называть государственную русскую монету, введенную в обращение с 1554 года. Она составляла 1/100 рубля. Название связывают с изображением всадника с копьем.

Слайд 9

Деньги и их функции, слайд 9

Металл (медь, бронза, серебро, золото)
Более высокая стоимость Долговечность Легко делятся

Слайд 10

Деньги и их функции, слайд 10

копейка денга полушка ½ копейки ¼ копейки
Алтын = 3 коп

Слайд 11

Деньги и их функции, слайд 11

Рубль Полтина =½ рубля
Полтинник

Слайд 12

Деньги и их функции, слайд 12

Ассигнации (банкноты) Номинал

Слайд 13

Деньги и их функции, слайд 13

Банковская карта

Слайд 14

Деньги и их функции, слайд 14

Деньги
Деньги – покупательное и платёжное средство измерения, сохранения и накопления стоимости товара. Деньги – воплощение стоимости товара

Слайд 15

Деньги и их функции, слайд 15

Физкультминутка Поднимает руки класс - это «раз». Повернулась голова - это «два». Руки вниз, вперед смотри - это «три». Руки в стороны пошире, развернули на «четыре». С силой их к плечам прижать - это «пять». Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».

Слайд 16

Деньги и их функции, слайд 16

Денежная масса
Совокупность всех денежных средств, находящихся в хозяйстве страны в наличной и безналичной форме образуют денежную массу.

Слайд 17

Деньги и их функции, слайд 17

Функции денег
Мера стоимости
Средство обращения
Средство платежа
Мировые деньги
Средство накопления

Слайд 18

Деньги и их функции, слайд 18

Мера стоимости
При помощи денег сравниваются между собой разные товары, определяется их стоимость. У товаров появляется цена – стоимость товара выраженная в деньгах.
20 руб.
60 руб.
?

Слайд 19

Деньги и их функции, слайд 19

Средство обращения.
Деньги используются в качестве посредника в обращении товаров. При совершении акта купли – продажи деньги покупателем передаются из рук в руки продавцу.

Слайд 20

Деньги и их функции, слайд 20

Средство накопления
Функцию средства накопления выполняют деньги, непосредственно не участвующие в обороте. Деньги как средство накопления позволяют переносить покупательную способность из настоящего в будущее. Однако, покупательная способность зависит от инфляции. Банк

Слайд 21

Деньги и их функции, слайд 21

Средство платежа
Как средство платежа деньги используются при выплате зарплаты, при продаже товаров в кредит, при оплате штрафов и тд.

Слайд 22

Деньги и их функции, слайд 22

Функция мировых денег
Деньги как всеобщее платёжное средство между странами. До XX века роль мировых денег играли благородные металлы, в первую очередь золото. В наши дни эту роль выполняют некоторые национальные валюты - доллар США, фунт стерлингов, евро.

Слайд 23

Деньги и их функции, слайд 23

Задание Буратино мечтал о билете в кукольный театр Карабаса-Барабаса. У него была замечательная азбука, которую папа Карло выменял на свою куртку (1). (Мера стоимости). Азбуку Буратино с неохотой променял на пять грошей какому-то мальчишке.(2) (средство платежа). Зажав деньги в кулаке, Буратино отправился к кассе, где за один грош приобрел билет на завтрашнее представление. (3) . (Средство обращения). Оставалось еще целое богатство – четыре гроша. Один грош завалился за подкладку. «Добрые» знакомые кот Базилио и лиса Алиса посоветовали Буратино зарыть денежки в землю на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы из них выросло целое денежное дерево (4). (Средство накопления) Вот когда дерево даст плоды – гроши, лиры, доллары, фунты, на них можно будет не только купить театр Карабаса-Барабаса, но и устроить целый театральный фестиваль (5). (мировые деньги)

Слайд 24

Деньги и их функции, слайд 24

Практическая работа. 1) Работа с наличными деньгами Аверс - лицевая сторона монеты, на которой указывают номинал Реверс – оборотная сторона монеты, на которой помещают герб государства Легенда – надпись на монете. Номинал – нарицательная стоимость монеты Гурт - боковая поверхность монеты.

Слайд 25

Деньги и их функции, слайд 25

Работа с пластиковыми карточками

Слайд 26

Деньги и их функции, слайд 26

Своей работой на уроке я доволен (не доволен), потому что… Сегодня на уроке Меня удивило… больше всего на уроке мне понравилось… Я узнал…… Я выполнял задания… Самая ценная информация для меня… Хотелось бы еще узнать… Было трудно…

Слайд 27

Деньги и их функции, слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Похожие презентации

Презентация Афганская война Афганская война Презентация Семейное право Семейное право Презентация Виды и формы бизнеса Виды и формы бизнеса Презентация Правоотношения Правоотношения Презентация Власть Власть