Презентация - Инструментарий для мониторинга, сбора и обработки информации

30
просмотров
Презентации / Педагогика / Инструментарий для мониторинга, сбора и обработки информации

Текст этой презентации

Слайд 1

Разработка инструментария для проведения мониторинга, сбора и обработки информации.

Слайд 2

ТРИ ЭТАПА СОЗДАНИЯ: Кодификатор; Спецификация; Демоверсия.

Слайд 3

Кодификатор это: документ, описывающий элементы содержания по учебному предмету для составления КИМов, выносимого на проверку учебного содержания. выбор важнейших тем, которые всегда включены как на государственном (итоговом) контроле, так и в программах для поступающих в вузы

Слайд 4

Кодификатор элементов содержания работы для проведения входного тестирования учащихся по БИОЛОГИИ 9 класс Номер вопроса в Элементы содержания, проверяемые заданиями проверочной работы тесте, уровень сложности 1. Биология и её методы А1 Б Объект изучения биологии живая природа. Отличительные признаки живой природы; уровневая организация и эволюция. А3 Б Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Биологические законы, теории, закономерности, гипотезы. А4 П Методы познания живой природы: наблюдение, описание, измерение биологических объектов, биологический эксперимент, моделирование. 2. Клетка живая система. Развитие знаний о клетке. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и многоклеточном организме. Хромосомы и гены. Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа хромосом в клетках Строение и свойства ДНК носителя наследственной информации. Генетический код. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции. Доядерные и ядерные клетки Вирусы неклеточные формы жизни. Жизненный цикл клетки. Обеспечение клетки энергией. Наследственная информация и её реализация в клетке. Деление клетки основа роста, развития и размножения организмов.

Слайд 5

Тест — основной инструмент мониторинга качества образования Выполнение всех заданий должно быть рассчитано на 35-40 минут.

Слайд 6

Основные принципы составления тестовых заданий Избегайте использования очевидных, тривиальных, малозначащих вопросов и формулировок. Следуйте правилам грамматики, пунктуации и риторики. Избегайте использования неясных выражений и слов. Избегайте взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание.

Слайд 7

Спецификация это: документ, описывающий все основные характеристики КИМов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура ДР, распределение заданий ДР по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровням сложности, определяется система оценивания отдельных заданий и работы в целом и др.

Слайд 8

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по класс ПО теме Назначение проверочной работы (месяц, с какой целью проводится) Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по разработана на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по Программа (наименование программы и ее автор)

Слайд 9

Условия проведения тестирования (сколько времени для проведения работы) Дополнительные материалы и оборудование Структура и содержание работы Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку всех содержательных тем курса. Она состоит из частей: понятийного аппарата, терминов, знаний, умений и навыков по теме и т.д.

Слайд 10

В работе используются знания трех типов: 1. С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных (1 минута на ответ); 2. С кратким ответом (КО), в котором ответ необходимо записать в виде числа, слова или набора символов (на соответствие, восстановление текста, последовательность) 2 минуты на ответ; 3. С развернутым ответом (РО), для которых нужно записать полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (не менее 10 минут). заданий 1ой формы 70%, заданий 2ой формы 20%, заданий 3ей формы 10%.

Слайд 11

Распределение заданий по содержательным темам курса с учетом форм заданий. Темы Количество заданий курса всего ВО КО РО

Слайд 12

В работе контролируются различные виды деятельности: Владение понятийным аппаратом курса, изученного к моменту написания работы; Объяснение явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний; Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни (если есть связь с жизнью).

Слайд 13

Распределение заданий по видам деятельности Вид деятельности Всего Владение понятийным аппаратом курса (знать понимать) Объяснение явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни ИТОГО:

Слайд 14

Учесть что: В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоении знаний и умений по предмету, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения. Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений

Слайд 15

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Максимальное кол-во Максимальное количество баллов баллов за одно задание ВО КО РО Часть Часть Часть Вся ВО КО РО работа 1 2 6 12 18 6 36

Слайд 16

Обучающийся получает оценку: «3», набрав не менее 50-74% баллов? (18 баллов); (45-55%) от 75 до 89% (от 23 до 30 баллов) «4»; от 90 до 100% (от 31 до 36 баллов)- «5».

Слайд 17

Отметка Тестовый балл Отметка «2» Ниже 15 б Отметка «3» 15-22 б Отметка «4» 23-30 б Отметка «5» 31-36

Слайд 18

Анализ результатов теста № Об п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 щ п ее кол-во ба № задания л ло Фамилия Имя в 1 2 3 . ................ Общее кол-во правильных ответов % выполнения задания

Слайд 19

Отчет и планируемая работа на последующий период Дата Предмет Кол-во уч-ся, «5» «4» «3» «2» % % проведен выполнявших успеваем качест ия работу ости ва тестиров ания

Слайд 20

Темы курса (учебные элементы Пути коррекции недостатков в тем), по которым выявлены знаниях учащихся пробелы в знаниях учащихся (% выполнения задания составляет менее 50)

Слайд 21

В 9, 11 классах в качестве КИМов могут использоваться демоверсии текущего года, подготовленные Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ».

Слайд 22

Демоверсия это: демонстрационный вариант КИМ, возможный вариант (образец) диагностической работы текущего года. Не претендует на то, что включает все элементы того, что будет в экзаменационных вариантах, но отражает формат всех заданий.

Слайд 23

сайты u demoversii kim ege 2014.h tml mcko.ru (Московский центр качества образования) направления деятельности- мониторинг;

Слайд 24

Что нового появилось в кодификаторе 5 класса в свете ФГОС? - Создан кодификатор для 5 класса; - Выделен перечень контролируемых элементов содержания из планируемых результатов 9 класса ФГОС и на основе анализа всех федеральных УМК для 5 классов.

Слайд 25

Что нового появилось в спецификации 5 класса в свете ФГОС? -Представлены: тематика заданий и требования к текстам; типы заданий 2-х уровней; умения и навыки, которые они проверяют; система оценивания отдельных заданий и работы в целом; рекомендации по переводу баллов в отметки; план демонстрационного варианта работы.

Слайд 26

Что нового появилось в демоверсии в свете ФГОС? Представлены 5 разделов с конкретными заданиями 2-х уровней: базового и повышенного (до 10%) в соответствии с требованиями ФГОС; Материалы для учителя (аудиоскрипты, ключи, критерии для оценивания заданий с развернутым ответом, дополнительные схемы оценивания, протокол оценивания)

Слайд 27

Спасибо за внимание! Есть ли вопросы? Успехов!


Похожие презентации

Как не вырастить наркомана? Информация для родительского собрания Консультация для родителей «Азбука здорового образа жизни» Создание условий для самореализации воспитанников ДОО в условиях введения ФГОС ДО Притча о бабочке для родителей Гкп для детей 5-6 лет не посещающих ДОУ