Презентация - Инструментарий для мониторинга, сбора и обработки информации
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1

Разработка инструментария для проведения мониторинга, сбора и обработки информации.
Слайд 2

ТРИ ЭТАПА СОЗДАНИЯ: Кодификатор; Спецификация; Демоверсия.
Слайд 3

Кодификатор это: документ, описывающий элементы содержания по учебному предмету для составления КИМов, выносимого на проверку учебного содержания. выбор важнейших тем, которые всегда включены как на государственном (итоговом) контроле, так и в программах для поступающих в вузы
Слайд 4

Кодификатор элементов содержания работы для проведения входного тестирования учащихся по БИОЛОГИИ 9 класс Номер вопроса в Элементы содержания, проверяемые заданиями проверочной работы тесте, уровень сложности 1. Биология и её методы А1 Б Объект изучения биологии живая природа. Отличительные признаки живой природы; уровневая организация и эволюция. А3 Б Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей. Биологические законы, теории, закономерности, гипотезы. А4 П Методы познания живой природы: наблюдение, описание, измерение биологических объектов, биологический эксперимент, моделирование. 2. Клетка живая система. Развитие знаний о клетке. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира. Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и многоклеточном организме. Хромосомы и гены. Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа хромосом в клетках Строение и свойства ДНК носителя наследственной информации. Генетический код. Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции. Доядерные и ядерные клетки Вирусы неклеточные формы жизни. Жизненный цикл клетки. Обеспечение клетки энергией. Наследственная информация и её реализация в клетке. Деление клетки основа роста, развития и размножения организмов.
Слайд 5

Тест — основной инструмент мониторинга качества образования Выполнение всех заданий должно быть рассчитано на 35-40 минут.
Слайд 6

Основные принципы составления тестовых заданий Избегайте использования очевидных, тривиальных, малозначащих вопросов и формулировок. Следуйте правилам грамматики, пунктуации и риторики. Избегайте использования неясных выражений и слов. Избегайте взаимосвязанных заданий, где содержание одного задания подсказывает ответ на другое задание.
Слайд 7

Спецификация это: документ, описывающий все основные характеристики КИМов по учебному предмету. В ней описывается назначение и структура ДР, распределение заданий ДР по частям, тематическим разделам, видам деятельности и уровням сложности, определяется система оценивания отдельных заданий и работы в целом и др.
Слайд 8

СПЕЦИФИКАЦИЯ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ по класс ПО теме Назначение проверочной работы (месяц, с какой целью проводится) Документы, определяющие содержание проверочной работы Содержание и структура работы для промежуточной аттестации по разработана на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта общего образования по Программа (наименование программы и ее автор)
Слайд 9

Условия проведения тестирования (сколько времени для проведения работы) Дополнительные материалы и оборудование Структура и содержание работы Работа конструируется таким образом, чтобы обеспечить проверку всех содержательных тем курса. Она состоит из частей: понятийного аппарата, терминов, знаний, умений и навыков по теме и т.д.
Слайд 10

В работе используются знания трех типов: 1. С выбором ответа (ВО), в котором необходимо выбрать и обвести номер верного ответа из четырех предложенных (1 минута на ответ); 2. С кратким ответом (КО), в котором ответ необходимо записать в виде числа, слова или набора символов (на соответствие, восстановление текста, последовательность) 2 минуты на ответ; 3. С развернутым ответом (РО), для которых нужно записать полный развернутый письменный ответ на предложенный вопрос (не менее 10 минут). заданий 1ой формы 70%, заданий 2ой формы 20%, заданий 3ей формы 10%.
Слайд 11

Распределение заданий по содержательным темам курса с учетом форм заданий. Темы Количество заданий курса всего ВО КО РО
Слайд 12

В работе контролируются различные виды деятельности: Владение понятийным аппаратом курса, изученного к моменту написания работы; Объяснение явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний; Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни (если есть связь с жизнью).
Слайд 13

Распределение заданий по видам деятельности Вид деятельности Всего Владение понятийным аппаратом курса (знать понимать) Объяснение явлений и процессов с использованием имеющихся практических и теоретических знаний Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни ИТОГО:
Слайд 14

Учесть что: В работе используются задания базового и повышенного уровней сложности. Задания базового уровня сложности (Б) проверяют освоении знаний и умений по предмету, обязательных к усвоению, поскольку без них невозможно успешное продолжение обучения. Задания повышенного уровня сложности (П) позволяют оценить и дифференцировать уровень учебных достижений
Слайд 15

Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом Максимальное кол-во Максимальное количество баллов баллов за одно задание ВО КО РО Часть Часть Часть Вся ВО КО РО работа 1 2 6 12 18 6 36
Слайд 16

Обучающийся получает оценку: «3», набрав не менее 50-74% баллов? (18 баллов); (45-55%) от 75 до 89% (от 23 до 30 баллов) «4»; от 90 до 100% (от 31 до 36 баллов)- «5».
Слайд 17

Отметка Тестовый балл Отметка «2» Ниже 15 б Отметка «3» 15-22 б Отметка «4» 23-30 б Отметка «5» 31-36
Слайд 18

Анализ результатов теста № Об п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12 13 14 15 16 17 18 19 20 щ п ее кол-во ба № задания л ло Фамилия Имя в 1 2 3 . ................ Общее кол-во правильных ответов % выполнения задания
Слайд 19

Отчет и планируемая работа на последующий период Дата Предмет Кол-во уч-ся, «5» «4» «3» «2» % % проведен выполнявших успеваем качест ия работу ости ва тестиров ания
Слайд 20

Темы курса (учебные элементы Пути коррекции недостатков в тем), по которым выявлены знаниях учащихся пробелы в знаниях учащихся (% выполнения задания составляет менее 50)
Слайд 21

В 9, 11 классах в качестве КИМов могут использоваться демоверсии текущего года, подготовленные Федеральным государственным научным учреждением «ФИПИ».
Слайд 22

Демоверсия это: демонстрационный вариант КИМ, возможный вариант (образец) диагностической работы текущего года. Не претендует на то, что включает все элементы того, что будет в экзаменационных вариантах, но отражает формат всех заданий.
Слайд 23

сайты u demoversii kim ege 2014.h tml mcko.ru (Московский центр качества образования) направления деятельности- мониторинг;
Слайд 24

Что нового появилось в кодификаторе 5 класса в свете ФГОС? - Создан кодификатор для 5 класса; - Выделен перечень контролируемых элементов содержания из планируемых результатов 9 класса ФГОС и на основе анализа всех федеральных УМК для 5 классов.
Слайд 25

Что нового появилось в спецификации 5 класса в свете ФГОС? -Представлены: тематика заданий и требования к текстам; типы заданий 2-х уровней; умения и навыки, которые они проверяют; система оценивания отдельных заданий и работы в целом; рекомендации по переводу баллов в отметки; план демонстрационного варианта работы.
Слайд 26

Что нового появилось в демоверсии в свете ФГОС? Представлены 5 разделов с конкретными заданиями 2-х уровней: базового и повышенного (до 10%) в соответствии с требованиями ФГОС; Материалы для учителя (аудиоскрипты, ключи, критерии для оценивания заданий с развернутым ответом, дополнительные схемы оценивания, протокол оценивания)
Слайд 27

Спасибо за внимание! Есть ли вопросы? Успехов!
Похожие презентации





Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: