Презентация - История образования
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
МУРМАНСКИЙ АРКТИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА:ПЕДАГОГИКА ПРЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ:«ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
Выполнила:
Лупандина Екатерина Алексеевна,
Студентка 2 курса ФГБОУ ВО МАГУ,
Ф-ИиС, 2БПО-ДГИ (дог) Преподаватель:
Панченко Татьяна Владимировна Мурманск 2015
Слайд 2
Содержание:
Школы Древней Руси
Основные события педагогической истории X-XVII вв. Школа и педагогика в XVIII веке
Развитие образования в XIX веке Основные события педагогической истории XIX века
Особенности развития образования в начале XX века Особенности развития образования в конце XX века
Особенности развития образования в конце XX – начале XXI вв.
Слайд 3
Школы Древней Руси
В Древней Руси школы появились еще в домонгольское время. После принятия христианства (988 г.) князь Владимир приказал отдавать «на книжное учение» детей «лучших людей». Ярослав Мудрый создал школу в Новгороде для детей старост и духовных лиц. Обучение в ней велось на родном языке, учили чтению, письму, основам христианского вероучения и счету. В Древней Руси были школы и высшего типа, готовившие к государственной и церковной деятельности. В таких школах наряду с богословием изучались философия, риторика, грамматика, знакомились с историческими, географическими и естественнонаучными сочинениями. Образование ценилось очень высоко. Хорошо образованных людей летописи называли «книжными мужами».
Слайд 4
Основные события педагогической истории X-XVII вв.
X в. – крещение Руси, создание славянского алфавита, появление церковных школ
С XIII в. – распространение грамоты через школы мастеров грамоты
1564 – начало книгопечатания; появление печатных азбук
XVI - XVII вв. – братские школы
1633 – создание Киево-Могилянской академии
1687 – открытие Московской славяно-греко-латинской академии
Слайд 5
Школа и педагогика в XVIII в.
В развитии школы и просвещения XVIII в. выделяются четыре периода:
I период охватывает первую четверть XVIII в. это время создания первых светских школ, создание Академии наук, университета и гимназии при ней (С.-Петербург)
II период – 1730-е – 1765 г. – возникновение закрытых сословных дворянских учебных заведений, создание Московского университета
III период – 1766 – 1782 гг. – развитие просветительских педагогических идей, осознание необходимости государственной системы народного образования, реформы учебных заведений.
VI период – школьная реформа1782-86гг. – первая попытка создания государственной системы народного образования.
Слайд 6
Развитие образования в XIX веке
Мальчики распределялись по пяти возрастам:
1-й возраст – от 6 до 9 лет
2-й возраст – от 9 до 12 лет
3-й возраст – от 12 до 15 лет
4-й возраст – от 15 до 18 лет
5-й возраст – от 18 до 21 года
Все науки были разделены на четыре раздела: 1. Науки, дающие руководство к познанию других наук
2. Науки, нужные для гражданских занятий
3. Науки, имеющие практическую пользу
4. Художества
Слайд 7
Развитие образования в XIX веке
Девочки распределялись по четырем возрастам: 1-й возраст – от 6 до 9 лет (кофейный цвет платья)
2-й возраст – от 9 до 12 лет (голубой цвет платья)
3-й возраст – от 12 до 15 лет
(серый цвет платья)
4-й возраст – от 15 до 18 лет
(белый цвет платья)
Образовательный процесс: от 6 до 9 лет – Закон Божий, все части воспитания и благонравия, российский язык, иностранные языки, арифметика, рисование, танцы, музыка вокальная и инструментальная, шитье и вязание всякого рода.
от 9 до 12 лет – продолжение прежнего, география, история, часть экономии и домостроительства.
Слайд 8
Основные события педагогической истории XIXв.
Были основаны: Государственные лицеи
1811 (до 1844) – Царскосельский лицей
1844-1918 - Александровский лицей Университеты:
1804 – Казанский
1805 – Харьковский
1819 – Петербургский
1834 – Киевский
1865 – Одесский (Новороссийский)
1888 - Томский
Царскосельский лицей
Александровский лицей
Слайд 9
Казанский университет
Харьковский университет
Петербургский университет
Киевский университет
Слайд 10
Особенности развития образования в начале XX в.
1918 год - введение несословной единой трудовой школы. Гимназии еще существуют, но ликвидировано разделение на мужские и женские гимназии. Поскольку церковь была отделена от государства и в учебных заведениях упразднено преподавание Закона Божьего. Исчезают церковно-приходские школы и учительские семинарии.
1920-е годы: пора самых смелых и рискованных школьных экспериментов.
Слайд 11
Особенности развития образования в XX в.
Середина и конец 30-х годов. школа вернулась к системе оценок ("отлично", "хорошо", "посредственно", "неудовлетворительно" или "плохо"), к стабильным учебникам и программам. В 1943 году, когда Сталин ввел "золотые", подзабытые за четверть века "царские" погоны, появились мужские и женские школы, красные кадеты ("суворовцы") и красные гардемарины ("нахимовцы"). Были созданы школы рабочей молодежи (ШРМ) для людей, работавших на производстве.
В 1958 году, Трудовое и политехническое направления были поставлены во главу образования. Было объявлено об обязательном 8-летнем среднем образовании.
В начале 70-х годов начали менять школьные учебники и программы. Вместо "арифметики" и "алгебры" появилась "математика", менялись не только учебники, но и школьная мебель, ручки.
Слайд 12
Особенности развития образования в конце XX в.
В 1984 году в школу могли идти дети шестилетнего возраста, появились странные "перескоки" в пятый и одиннадцатый класс. Но учились реально 10 лет.
Всю перестройку (1985-1991) и последующее десятилетие в советской, а затем российской школе шел вал всевозможных экспериментов с учебниками, со школьными программами. Появились школы-лицеи, школы-гимназии, школы-колледжи. Школы оснащали компьютерами и постепенно утратилось представление о школьной форме.
Слайд 13
Особенности развития образования вконце XX – начале XXI вв.
В 1997-2000 гг. развернули яростную полемику вокруг реформы образования. Сменилось несколько министров образования.
2001 год - первый год нового тысячелетия, год эксперимента с единым выпускным-вступительным экзаменом. 2010 год – согласно Болонскому соглашению Россия должна будет перейти на обязательное 12летнее школьное образование и двухступенчатое высшее образование.
Слайд 14
Источники:
Аврус А. И. История российских университетов. Очерки. М., 2010 Алязова З.С. История образования // Вестник ТГПУ. 2009. № 12 (90) Гуркина Н. К. Г24 История образования в Росии (X-XX века): Учеб. Пособие /СПбГУАП. СПб., 2001. 64 с. Латышина Д.И. История педагогики (история образования и педагогической мысли). - М. , 2008.
Свидетельства источников о школах на Руси в XI—XIII вв. Приводится по изданию: Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. М.: Педагогика. 1985. С. 90-102, 106—129, 145—148.
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: