Текст этой презентации
Слайд 1
Виды и формы получения профессионального образования
Слайд 2
Профессиональное образование -
система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.
Профессиональная образовательная программа направлена на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготавливающих специалистов соответствующей квалификации.
Слайд 3
Слайд 4
Формы получения образования
в образовательном учреждении — очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната — допускается сочетание различных форм получения образования.В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: • Бакалавр – не менее 4 лет • дипломированный специалист – не менее 5 лет, • магистр – не менее 6 лет. В пределах каждого уровня профессионального образования основной задачей дополнительного образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста в связи с постоянным совершенствованием образовательных стандартов.
Слайд 5
ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ
При обучении на очной форме обучения (или ее еще называют - дневной) студенты учатся преимущественно в дневные часы в будние дни (но бывают и учебными один из выходных дней). Занятиям с преподавателем отводится большая часть времени обучения, примерно 70%, остальные 30% посвящены самостоятельному изучению материала. Обучение построено в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.
Слайд 6
ОЧНО-ЗАОЧНОЕ (ВЕЧЕРНЕЕ) ОБУЧЕНИЕ
Классическое вечернее обучение происходит в вечерние часы. Обычно это 6-8 занятий в неделю. Вечернее обучение удобно для тех, кто работает. Занятия, как правило, начинаются после 18.00. В один день бывает не больше 2-3 пар. Занятиям с преподавателем отводится не так много времени, как при очном обучении.
Занятия с преподавателем проходят в форме лекций, семинаров, коллоквиумов и пр.
Слайд 7
ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ, ЭКСТЕРНАТ
Заочное обучение это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин.
Заочное обучение это одна из форм самостоятельного изучения дисциплин.
Самообучению при данном виде обучения уделяется порядка 70% всего времени обучения, 30% это работа с преподавателями в виде вводных лекций по предмету, семинаров, коллоквиумов и пр.
При заочном обучении используется предметно-курсовая система обучения по сессиям. Т.е. в начале учебного года, который обычно "сдвинут" относительно иных форм обучения студентам дается так называемая "установочная сессия", формах обучения начинается, как правило, с 1 сентября и продолжается до 30 июня включительно.
Слайд 8
Дистанцио́нное обуче́ние (ДО) - тип обучения, основанный на образовательном взаимодействии удаленных друг от друга педагогов и учащихся, реализующемся с помощью телекоммуникационных технологий и ресурсов сети Интернет.
Для дистанционного обучения характерны все присущие учебному процессу компоненты системы обучения: смысл, цели, содержание, организационные формы, средства обучения, система контроля и оценки результатов.
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Слайд 9
На качество профессиональной подготовки работников влияют следующие факторы:
• профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор;• состояние материально-технической базы обучения;• программы и методы обучения, информационное обеспечение процесса обучения;• качество преподавательских кадров;• финансовое обеспечение;• качество обучаемых работников и их мотивация и стимулирование;• приобретение практических навыков, адаптация к реальным условиям работы;• конкуренция на рынке труда; социально-психологический климат в коллективе.
Слайд 10
Все виды профессионального образования в своей работе решают целый ряд задач:
Первая - профессиональная подготовка по определённой специальности.
Вторая – профессиональная переподготовка кадров.
Третья задача - повышение квалификации специалистов.
Слайд 11
Источники
http://e-educ.ru/et8.html http://www.russia.edu.ru/edu/forms/
http://vfmgiu.ru/sovremennie_tendencii_v_visshem_obrazovanii_506/vidy_professionalnogo_obrazovania_553/index.html