Презентация - Компетентностно-ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
«Компетентностно - ориентированные задания в рамках ФГОС на уроках истории и обществознания ».
Учитель МБОУ СОШ №58 г.о.Самара Громова Вероника Николаевна
Слайд 2
«Мы слишком часто даём детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить».Роджер Левин
Основная задача образования сегодня - не просто вооружить выпускника фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь.
Слайд 3
Компетенции «закладываются» в образовательный процесс посредством:
технологий ;
содержания образования ;
стиля жизни ОУ ;
типа взаимодействия между преподавателем и обучающимися, между обучающимися.
Слайд 4
Компетенция: круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён ; круг чьих-то полномочий, прав. Компетентность – способность установить и реализовать связь между «знанием - умением» и ситуацией. Цель компетенций – помочь ребёнку адаптироваться в социуме.
Слайд 5
Ключевые компетентности:
1)Познавательная компетентность: учебные достижения интеллектуальные знания умение учиться и оперировать знаниями 2)Личностная компетенция: развитие индивидуальных способностей знание своих сильных и слабых сторон способность к рефлексии
Слайд 6
3)Коммуникативная компетенция: способность нахождения средств и способов формирования и формулирования мысли установление взаимопонимания избегание конфликтов 4)Компетенция самосовершенствования и развития: способность к самообразованию гибкость применения знаний в условиях быстрых изменений самоанализ, контроль своей деятельности
Слайд 7
5)Информационно-технологическая компетенция: умение получать, осмысливать, обрабатывать и использовать информацию из разных источников 6)Компетенция ценностно-смысловой ориентации в мире: ценности бытия, жизни ценности культуры, науки, производства ценности религии, истории цивилизаций
Слайд 8
7)Компетенция интеграции знаний: структурирование знаний актуализация знаний, расширение накопленных знаний 8)Социальная компетенция: сотрудничество, работа в команде способность принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей, целей развитие личностных качеств, саморегулирование
Слайд 9
9)Компетенция здоровьесбережения: осознание важности здоровья, ЗОЖ для всей жизнедеятельности человека
Слайд 10
Виды компетентностно-ориентированных заданий.
1.Работа с текстом (ответы на вопросы, выделение основной мысли). 2.Как вы понимаете высказывание, выражение? «В здоровом теле – здоровый дух». «История-учительница жизни». «Всё - для человека, всё – во имя человека!»
Слайд 11
3.Предложите выход из ситуации, решите проблему. Рядом с вами поселились новые соседи, с которыми оказалось нелегко найти общий язык. Как вы поступите, чтобы наладить с ними отношения? Средневековье: «светлый» или «темный» период в истории человечества?
Слайд 12
4.Таблицы сходства и отличия. Приведите по 2-3 различия и сходства прав человека и гражданина Сравните сходства и отличия Реконкисты и Крестовых походов 5.Исключите лишний термин или дату. король – герцоги – крестьяне – бароны - рыцари
500 г. – 962 г. – 843 г. – 630 г. дыхание – питание – общение – движение – воспроизводство рода
Слайд 13
6.Продолжите фразу. Главная обязанность рыцаря… Для борьбы с еретиками церковь использовала… Человек – это биосоциальное существо, так как … Для того, чтобы стать личностью, нужно…
Слайд 14
7.С какими из предложенных ниже слов у вас ассоциируется данный термин? Почему? «Общество» группа людей, ответственность, общие интересы, общение, власть, неравенство, лидерство, культура. «Крестовые походы» гуситы, Иерусалим, Карл Великий, турки – сельджуки, Акра, Норманны, Тамплиеры.
Слайд 15
8.По какому принципу образован ряд исторических дат? 630г. – 610г. – 622г. – объединение арабов, возникновение ислама
IX век – 843 г. – XI век – период феодальной раздробленности
Слайд 16
Расставьте события в хронологической последовательности:
1)Битва у г. Пуатье
2)Сражение у Креси
3)Битва при Азенкуре
4)Казнь Ж.Д’Арк
5)Освобождение Орлеана
6)Битва при Слейсе Ответ: 6, 2, 1, 3, 5, 4.
Слайд 17
9.Прием «Веришь, не веришь?» К биологической потребности человека относится способность познавать мир.(-) Подростковый возраст характеризуется быстрой утомляемостью и усталостью. (+) Великая Хартия Вольностей была принята в Англии в 1220 г.(-)
Слайд 18
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: