Презентация - Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок»
просмотра
Текст этой презентации
Слайд 1
Мастер-класс «Здоровый педагог– здоровый ребенок» Подготовила: Чемакина Наталья Николаевна, воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ №85 «Малиновка»
Слайд 2
«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов»
(Всемирная организация здравоохранения)
Слайд 3
Факторы, влияющие на здоровье педагогов:
большое нервно-психическое напряжение;
гиподинамия (ограничение двигательной активности); повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; большое количество контактов во время рабочего дня;
усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток;
отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых).
Слайд 4
Итоги анкетирования педагогов-(март2016)
65% педагогов идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут;-45%педагогов ответили, что бывает сложно снять эмоциональное напряжение, возникающее после рабочего дня;-65% педагогов ответили, что плохо засыпают из-за переживаний, связанных с работой;-15% педагогов ответили иногда нервы бывают натянуты до предела;-50% педагогов ответили, что часто чувствуют себя перегруженными проблемами других людей.
Слайд 5
Заболевания, связанныес профессиональной деятельностью
Необходимы регулярные
профилактические
мероприятия!
Слайд 6
Синдром эмоционального или профессионального выгорания Неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе
Педагог быстрее стареет. При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет - критический возраст педагога. Усталость, чувство истощения.
Восприимчивость к изменениям показателей внешней среды.
Ухудшение работоспособности, памяти, внимания.
Частые головные боли, расстройства желудочно-кишечного тракта, одышка, бессонница. Работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше.
Возникает чувство обиды, невостребованности, разочарования, гнева, скуки
Слайд 7
иногда достаточно самопомощи, изучения соответствующей литературы, поддержки близких и грамотных людей; Овладевайте навыками саморегуляции. Релаксация, внутренний настрой способствуют снижению стресса, ведущего к выгоранию, а также уменьшению риска развития различных заболеваний (от стенокардии и гипертонии до онкологической патологии). Стремление к снижению мышечного напряжения.
Избегайте ненужной конкуренции. Помните, что чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению психоэмоциональных заболеваний. Ежедневно тренируйте память, заучивая новые слова (например, иностранного языка), решая кроссворды, собирая пазлы и т. д.
Каким образом мы можем помочь себе избежать профессионального выгорания?
Слайд 8
Обучение способам управления дыханием
Представьте что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см. висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. В ситуации гнева и раздражения не забывать делать нормальный выдох. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание так надолго, как это возможно, выдохнуть.
Слайд 9
Маски релаксации для мышц лица
Маска Удивления.С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно.На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и отпустить с выдохом брови.
Маска Гнева.С медленным вдохом постепенно нахмурить брови.На высоте вдоха задержать дыхание. С выдохом расслабить брови.
Маска Поцелуя.Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы(трубочкой).зафиксировать усилие.Задержать дыхание.С выдохом расслабить губы.
Маска Смеха.Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы, растянуть в улыбке. С выдохом расслабить губы
Слайд 10
Звуковая гимнастика
Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук:
А – воздействует благотворно на весь организм;
Е – воздействует на щитовидную железу;
И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши;
О – воздействует на сердце, легкие;
У – воздействует на органы;
Я – воздействует на работу всего организма;
М – воздействует на работу всего организма;
Х – помогает очищению организма;
ХА – помогает повысить настроение.
Слайд 11
«Радуга цвета»
Слайд 12
Слайд 13
«Я в лучах солнца»
Слайд 14
понравилось все!
мало нового, было скучно!
Не понравилось(
Рефлексия
Слайд 15
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: