Презентация - Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

3,074
просмотра
Презентации / Педагогика / Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок»

Текст этой презентации

Слайд 1

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 1

Мастер-класс «Здоровый педагог– здоровый ребенок» Подготовила: Чемакина Наталья Николаевна, воспитатель 1 кв. категории, МБДОУ №85 «Малиновка»

Слайд 2

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 2

«Здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов» (Всемирная организация здравоохранения)

Слайд 3

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 3

Факторы, влияющие на здоровье педагогов:
большое нервно-психическое напряжение; гиподинамия (ограничение двигательной активности); повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты; отсутствие эмоциональной разрядки; большое количество контактов во время рабочего дня; усталость - это нарушение кровоснабжения, гибель нервных клеток; отсутствие средств на отдых и неумение отдыхать (смена одной работы на другую - это не отдых).

Слайд 4

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 4


Итоги анкетирования педагогов-(март2016)
65% педагогов идут на прием к врачу тогда, когда на работу идти не могут; -45%педагогов ответили, что бывает сложно снять эмоциональное напряжение, возникающее после рабочего дня; -65% педагогов ответили, что плохо засыпают из-за переживаний, связанных с работой; -15% педагогов ответили иногда нервы бывают натянуты до предела; -50% педагогов ответили, что часто чувствуют себя перегруженными проблемами других людей.

Слайд 5

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 5

Заболевания, связанные с профессиональной деятельностью

Необходимы регулярные профилактические мероприятия!

Слайд 6

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 6

Синдром эмоционального или профессионального выгорания Неблагоприятная реакция человека на стресс, полученный на работе
Педагог быстрее стареет. При достижении определенного уровня напряжения организм начинает защищать себя. 35-45 лет - критический возраст педагога. Усталость, чувство истощения. Восприимчивость к изменениям показателей внешней среды. Ухудшение работоспособности, памяти, внимания. Частые головные боли, расстройства желудочно-кишечного тракта, одышка, бессонница. Работа становится все тяжелее, а способность выполнять ее все меньше. Возникает чувство обиды, невостребованности, разочарования, гнева, скуки

Слайд 7

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 7

иногда достаточно самопомощи, изучения соответствующей литературы, поддержки близких и грамотных людей; Овладевайте навыками саморегуляции. Релаксация, внутренний настрой способствуют снижению стресса, ведущего к выгоранию, а также уменьшению риска развития различных заболеваний (от стенокардии и гипертонии до онкологической патологии). Стремление к снижению мышечного напряжения. Избегайте ненужной конкуренции. Помните, что чрезмерное стремление к выигрышу порождает тревогу, делает человека агрессивным, что способствует возникновению психоэмоциональных заболеваний. Ежедневно тренируйте память, заучивая новые слова (например, иностранного языка), решая кроссворды, собирая пазлы и т. д.
Каким образом мы можем помочь себе избежать профессионального выгорания?

Слайд 8

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 8

Обучение способам управления дыханием
Представьте что перед вашим носом на расстоянии 10-15 см. висит пушинка. Дышите только носом и так плавно, чтобы пушинка не колыхалась. В ситуации гнева и раздражения не забывать делать нормальный выдох. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание так надолго, как это возможно, выдохнуть.

Слайд 9

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 9

Маски релаксации для мышц лица
Маска Удивления.С медленным вдохом постепенно поднять брови так высоко, как это только возможно.На высоте вдоха задержать на секунду дыхание и отпустить с выдохом брови. Маска Гнева.С медленным вдохом постепенно нахмурить брови.На высоте вдоха задержать дыхание. С выдохом расслабить брови. Маска Поцелуя.Одновременно со вдохом постепенно сжимать губы(трубочкой).зафиксировать усилие.Задержать дыхание.С выдохом расслабить губы. Маска Смеха.Чуть прищурить глаза, со вдохом слегка сжать губы, растянуть в улыбке. С выдохом расслабить губы

Слайд 10

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 10

Звуковая гимнастика
Спокойное, расслабленное состояние, стоя, с выпрямленной спиной. Сначала делаем глубокий вдох носом, а на выдохе громко и энергично произносим звук: А – воздействует благотворно на весь организм; Е – воздействует на щитовидную железу; И – воздействует на мозг, глаза, нос, уши; О – воздействует на сердце, легкие; У – воздействует на органы; Я – воздействует на работу всего организма; М – воздействует на работу всего организма; Х – помогает очищению организма; ХА – помогает повысить настроение.

Слайд 11

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 11

«Радуга цвета»

Слайд 12

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 12


Слайд 13

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 13

«Я в лучах солнца»

Слайд 14

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 14

понравилось все!
мало нового, было скучно!
Не понравилось(
Рефлексия

Слайд 15

Мастер-класс «Здоровый педагог – здоровый ребенок», слайд 15