Презентация - Медиабезопасность детей и подростков

4,193
просмотра
Презентации / Педагогика / Медиабезопасность детей и подростков

Текст этой презентации

Слайд 1

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 1

Психолого-педагогические аспекты медиабезопасности детей и подростков

Слайд 2

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 2

ФАКТЫ: Домашним интернетом пользуются сейчас около 90 % школьников, из них в России почти 4 миллиона детей в возрасте от 8 до 14 , что составляет половину общего числа пользователей Интернета. Четверть российских детей проводят в интернете от 7 до 14 часов в неделю, каждый шестой – от 14 до 21 часа. Каждый пятый ребенок пропадает в интернете больше 21 часа в неделю – то есть больше 3 часов в день. 14.5 % детей назначали встречи с незнакомцами через Интернет. 10 % из них ходили на встречи в одиночку, а 7 % никому не сообщили, что с кем-то встречаются. 44 % детей, регулярно использующих Интернет, хоть один раз подвергались сексуальным домогательствам при виртуальном общении, 11 % подверглись этому несколько раз. Более 90% детей и подростков 8-16 лет сталкивались с порнографией в сети.

Слайд 3

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 3

Пропаганда девиантного образа жизни в Интернет-пространстве
Реклама алкоголя (особенно сладких коктейльных напитков), табака, наркотиков в сети Интернет. Сайты самоубийц, суицидальное поведение формируется согласно «эффекту Вертера». Сайты, призывающие к экстремизму, расизму. Порнографические сайты, пропаганда сексуальных отклонений. Распространение ложных учений, информации от религиозных сект. Пропаганда девиантного образа жизни в компьютерных играх.

Слайд 4

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 4

Интернет-субкультуры без культуры
использование нового языка, с точки зрения классической орфографии и стилистики, изобилующего ошибками. фразы-клише:  «лафтар, выпей йаду»,   «лаффтар, учи албанский!»

Слайд 5

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 5

…и субкультуры в Интернете
Эмо-киды Готы Скинхеды Толкиенисты Гламур Гопники Анимешники Отаку Рэперы Анархо-панки Футбольные фанаты

Слайд 6

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 6

Сетевые геймеры
Популярные игры: GTA, DOTA, WAR FACE, PANZAR, WORLD OF TANKS, COUNTER-STRIKE. Основная деятельность в игре – криминальная. Убийство человека – основное действие. Насилие – ключ к успеху в жизни. Успех – деньги и власть. Идентификация с компьютерным персонажем, виртуальное Я = идеальному Я игрока. Ложная самореализация, негативное взросление.

Слайд 7

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 7

Интернет-зависимость
Интернет-зависимость проявляется в компульсивной навигации по сети, привязанностью к он-лайновым аукционам, чатам для общения, групповым играм в режиме реального времени или электронным покупкам. Физические признаки: синдром карпального канала (туннельное поражение нервных стволов руки, связанное с длительным перенапряжением мышц), сухость в глазах и снижение зрения (поражение защитной оболочки и сетчатки глаза), головные боли по типу мигрени, боли в спине, расстройства сна, пренебрежение личной гигиеной. Психологические признаки: сверхценность Интернет-сети, ограничение других способов получения удовольствия и достижения психологического комфорта, снятие эмоционального напряжения, уход от проблем с помощью Интернета, нарастающая социальная дезадаптация.

Слайд 8

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 8

Если из нижеследующего списка вы отвечаете утвердительно хотя бы на 3 вопроса о вашем ребенке, то можно говорить о зависимости:
Ребенок постепенно теряет интерес к другим занятиям, даже некогда любимым. У ребенка сокращается круг общения. Общение с другими может сводится только к компьютерным играм, формируется достаточно маленькая компания игроков. Эмоциональный контакт с ребенком утрачивается. Ребенок замыкается в себе, все меньше и меньше стремиться к общению. Взрослые сталкиваются с тем, что ребенок начинает обманывать, не выполнять обещания, стремится любыми способами заполучить желаемое.

Слайд 9

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 9

На любые ограничения, касающиеся просмотра кинофильмов, игр в компьютере ребенок может реагировать агрессивно, показывать сильное раздражение, когда его пытаются "оторвать" от компьютера. Возможны истерики со слезами и криками. Совершенно теряет ощущения контроля над временем, и над своим поведением. Ощущает вину перед родителями из-за игр, но в то же время чувствует радость, азарт, удовольствие - когда играет. В реальной жизни ребенок становится пассивным, снижается учебная мотивация. Планы о будущем размыты.

Слайд 10

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 10

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА: Создайте список домашних правил посещения Интернет при участии детей и подростков, требуйте его выполнения; Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером; Покажите ребенку, что вы наблюдаете за ним не потому, что вам это хочется, а потому, что вы беспокоитесь о его безопасности и всегда готовы ему помочь; Используйте средства блокирования нежелательного контента как дополнение к стандартному Родительскому контролю; Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет; Настаивайте, чтобы дети никогда не соглашались на личные встречи с друзьями по Интернет.

Слайд 11

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 11

Позволяйте детям заходить только на сайты из «белого» списка, который создайте вместе с ними; Приучите детей никогда не выдавать личную информацию средствами электронной почты, чатов, систем мгновенного обмена сообщениями, регистрационных форм, личных профилей и при регистрации на конкурсы в Интернет; Приучите детей не загружать программы без вашего разрешения. Объясните им, что они могут случайно загрузить вирусы или другое нежелательное программное обеспечение; Создайте вашему ребенку ограниченную учетную запись для работы на компьютере;

Слайд 12

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 12

Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах. Похвалите их и посоветуйте подойти еще раз в подобных случаях; Расскажите детям о порнографии в Интернет; Настаивайте на том, чтобы дети предоставляли вам доступ к своей электронной почте, чтобы вы убедились, что они не общаются с незнакомцами; Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз

Слайд 13

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 13

Уважаемые родители! Понимаете ли Вы, что «ищет» ребенок в сети? Возможно это ситуации успеха? Или именно там он чувствует себя уверенным и защищенным? Возможно в сети он чувствует себя в центре внимания? Ощущает свою значимость? Как эти потребности могут воплотиться в семье?

Слайд 14

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 14

Просветительская работа с родителями
Психическое и физическое здоровье детей при работе за компьютерами. Профилактика интернет-зависимости. Контроль над использованием компьютера в семье. Безопасность детей при общении в Интернете. Информационная этика и правовые аспекты защиты информации. Компьютерные вирусы и средства защиты.

Слайд 15

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 15

Слайд 16

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 16

Актуальные направления деятельности педагога-психолога
Диагностика: тест Интернет-аддикции К. Янг (адаптация В. А. Буровой), тест на Интернет - аддикцию Т. А. Никитиной и А. Ю. Егорова. Коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками группы риска Интернет-зависимости. Просвещение участников образовательного процесса по вопросам безопасности в сети Интернет. Консультирование родителей по проблемам ребенка, обусловленным Интернет-средой.

Слайд 17

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 17

Медиаобразование детей и подростков в школе
Критический анализ информации. Распознавание приемов и психологических ловушек (использование животных, приемы «крутые дети», «счастливая семья»). Определение основной, часто скрытой идеи, ценности интернет-послания. Умение размышлять о возможных последствиях своих действий в сети Интернет. Умение на практике сделать Интернет-пространство полезным для себя и окружающих.

Слайд 18

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 18

Программа социализации и воспитания обучающихся направлена на:
знание здровьесберегающих технологий при работы за компьютером (зрительная гимнастика, физкультминутки, расстояние от экрана, положение тела и т.д.); умение управлять своими эмоциями и поведением; развитие адекватной самооценки, навыков регуляции своего поведения, эмоционального состояния; умение оценивать ситуацию и противостоять негативному давлению со стороны окружающих, в том числе в Интернет-пространстве; развить способность контролировать время, проведенное за компьютером, на основе анализа своего режима сформировать умение рационально проводить свободное время (время отдыха).

Слайд 19

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 19

Кубань – территория здоровой, творческой активности детей и подростков
Вовлечение обучающихся в разнообразные формы проведения досуга. Система поддержки детских талантов. Программы летней занятости обучающихся. Включение подростков в социально значимую деятельность. Главное помочь обучающимся реализовать потребность в признании окружающих, проявить свои лучшие качества и способности

Слайд 20

Медиабезопасность детей и подростков, слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!