Слайд 4
Впервые на нарушения чтения и письма как на самостоятельную патологию речевой деятельности указал А. Куссмауль (A. Kussmaul)(немецкий терапевт) в 1877 г. Затем появилось много работ, в которых давались описания детей с различными нарушениями чтения и письма.
Постепенно понимание природы нарушений чтения и письма менялось. Это расстройство уже не определялось как однородное оптическое нарушение. Одновременно происходит дифференциация понятий «алексия» и «дислексия», «аграфия» и «дисграфия».
Алексия – нарушение чтения, потеря способности понимать написанное или неспособность овладения процессом чтения. Нередко алексия сочетается с аграфией (неспособность писать) и афазией (нарушение речи).
Дислексия – специфические затруднения в овладении навыками чтения, обусловленные недоразвитием ВПФ, принимающих участие в реализации процесса чтения.
Аграфия — расстройство или полная потеря вероятности к письму; возникает вследствие поражения коры головного мозга.
Слайд 6
В последние годы наблюдается стремительный рост количества детей с дисграфическими нарушениями. В настоящее время в начальной школе до 50% школьников испытывают специфйические трудности в овладении письмом и чтением. Причем у большинства из них данные нарушения сохраняются и в более старших классах.