Презентация - Достижение личностных результатов у учащихся начальных классов через формирование навыков выразительной речи
просмотр
Текст этой презентации
Слайд 1
Районный конкурс «Учитель года – 2013»
Степанова Галина Петровна учитель начальных классов
Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Катынская средняя общеобразовательная школа» Смоленского района
Слайд 2
Стандарт второго поколения устанавливает требования к результатам достижений обучающихся: ■ личностным ■ метапредметным ■ предметным
Слайд 3
Личностные результаты должны отражать:формирование гражданственности, развитие эстетических чувств и формирование эстетических потребностей, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.
Слайд 4
Достижение личностных результатов у учащихся начальных классов через формированиенавыков выразительной речи
«Выразительность речи – умение внятно, убедительно и в то же время по возможности сжато выражать свои мысли и чувства, умение владеть интонацией, выбором слов, построением предложений, подбором фактов, примеров действовать на слушателя и читателя». (Рождественский Н.С.)
Слайд 5
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, отражающие личностные позиции и качества, социальной компетенции – это требование времени.
Немало детей, с трудом справляющихся с этой задачей. Дети мало читают, что является одной из причин их неуспешности по предметам, и нежелания учиться. Задача каждого учителя научить ребёнка быть успешным через работу с художественной литературой на уроках и во внеурочное время. Читать, и читать осознанно, понимая смысл прочитанного, показывая голосом своё отношение к героям произведения, к его сюжету, перенося прочитанное на реальную жизнь ученик развивает социальную компетенцию. Через умение выразительно читать формируется гражданственная позиция и ценностно-смысловые установки обучающихся.
Слайд 6
В тоже время при решении этой задачи реализуются требования к метапредметным результатам – освоение обучающимися на базе всех учебных предметов способов читательской деятельности, применяемой в рамках образовательного процесса и в реальных жизненных ситуациях.
Слайд 7
Так как изменились требования к выпускнику начальной школы, то остро стала задача формирования творческой личности. Творчество и творческая деятельность определяют ценность человека. Прогресс нашего общества зависит от творческих людей. Ребенок рождается не злым и не добрым. То, какие нравственные качества у него разовьются, зависит, прежде всего, от образования. Особую роль в формировании личности школьников играет детская художественная литература.
Слайд 8
В век компьютеров и высоких технологий человек не может обойтись без чтения, которое выходит на другой уровень. Это электронные книги и художественная литература, электронные образовательные ресурсы.Технологический инструментарий представлен набором различных организационных форм, направленных на приобщение школьников к чтению, например, таких как проектирование.
Слайд 9
Предметные области по литературному чтению должны отражать: ■ понимание литературы как явление;
■ осознание значимости чтения для личного развития; ■ формирование представлений о мире; ■ понимание роли чтения, использование разных видов чтения, умение;
■ достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевого развития; ■ умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочниками для понимания и получения дополнительной информации.
Слайд 10
Моя работа направлена на формирование личностных и матапредметных результатов путём оптимального сочетания традиционных и современных технологий.
Слайд 11
Актуальность данного вопроса позволила мне определить цель работы, формулировать основные задачи, подобрать методы и предположить ожидаемый результат.
Слайд 12
В последние годы становится все больше детей с нарушениями психоэмоционального развития (эмоциональная неустойчивость, враждебность, агрессивность, тревожность). На фоне таких нарушений возникают вторичные отклонения, например, устойчиво-негативное поведение. Организованная работа по эмоциональному развитию детей способна смягчить и даже полностью устранить отмеченные проблемы.
Слайд 13
Выразительное чтение –является ценным не только как специфическое умение, но и как средство воспитания эмоциональной отзывчивости, как одно из направлений в работе по формированию разнообразных чувств у детей. Само произведение только ориентирует учителя на эмоциональное развитие детей, поэтому от самого учителя, от методов и приемов, которые он использует, во многом будет зависеть то, какие чувства будут испытывать учащиеся на уроках.
Слайд 14
Цель: через формирование навыков выразительной речи моделировать личность ребёнка.
Ожидаемый результат: Сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств. Задачи:
● Читать без принуждения;
● Самостоятельно под руководством педагога добывать новую информацию. ●Сопереживать и эмоционально откликаться на содержание художественных произведений. Методы исследования:
● диагностика личностных, метапредметных и предметных результатов
Слайд 15
Система приёмов по развитию плавного выразительного способа чтения
●Развитие умения правильно держаться во время чтения (т.е. стоять или сидеть прямо, свободно, непринуждённо, грудь слегка вперёд, голова приподнята, чтобы не зажимать горло); ●Развитие умения правильно дышать во время чтения (ровно, спокойно, свободно, брать дыхание на паузах). ●Развитие умения управлять напряжением голоса (тихо, громко, шёпотом, высоко, низко, быстро, медленно на скороговорках).
Слайд 16
● Развитие умения ставить логическое ударение при чтении (какое слово главное, как его нужно произносить – усиленно, громко). ● Развитие умения преодолевать однозвучность, монотонность чтения – управление тоном голоса. Работа над интонированным чтением (повышение, понижение интонации внутри фразы). ● Развитие умения чётко, внятно произносить слова (дикция и орфоэпические нормы). ● Развитие умений управлять темпом и ритмом чтения (ритм чтения учителя должен соответствовать ритму естественной речи ребёнка). ●Развитие позитивного отношения к тексту. ● Развитие образной памяти.
Слайд 17
Лишь только к 4 классу ребенок может достигнуть того уровня чтения незнакомого текста выразительно, который соответствует предъявляемым требованиям. Для того, чтобы отследить качество работы, я использую следующие диагностики: Личностные: «Читать - не читать» (школьникам предлагается высказать своё мнение по различным утверждениям к художественному тексту), диагностика «Почему я читаю?», «Индекс позитива «Успешное чтение»» Метапредметные: Тесты, лист самооценки, тематический портфолио. 3. Предметные: Уровень сформированности темпо-ритмической организации речи (темп, ритм); уровень сформированности интонационной выразительности речи; уровень сформированности логического и слогового ударения.
Слайд 18
Ведомости проверки в 1 классе отличаются от 2 класса, в них нет графы “Количество слов”, ведь здесь главное качество.
В результате такого мониторинга можно проследить уровень формирования навыков выразительного чтения у учащихся.
Фами-лия, имя уч-ся Опр-ние характера произве-дения Опр-ние опорных слов Темп чтения (быстро медленно) Тон чтения Интона-ция Ми-мика Пауза Повы-шение и пони-жение голоса
Слайд 19
Результаты проверки навыков выразительного чтения учащихся 2009 - 2013 уч.г.
Уровень Классы 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс
сформированы 3 чел. 11 чел. 18 чел. 19 чел.
частично сформированы 10 чел. 8 чел. 3 чел. 1 чел.
не сформированы 11 чел. 5 чел. 1 чел. -
Слайд 20
Распространение передового педагогического опыта
«Выразительное чтение как средство развития младших школьников» (ММО, ноябрь 2010 г.)
«Диагностика уровня сформированности речевой деятельности ребёнка» (ШМО, март 2010 г.)
«Самостоятельная работа над выразительностью чтения и речи на уроках» (педсовет методического дня, декабрь, 2012 г.)
«Самостоятельная работа над выразительностью чтения и речи при выполнении домашнего задания» (родительское собрание, декабрь, 2012 г.)
Слайд 21
Выводы: ● Дети понимают, что если они не будут правильно, бегло и выразительно читать, то не смогут овладеть, в достаточной мере, грамотным письмом, не научатся правильно решать задачи. ● Не могу говорить о полном совершенстве техники чтения у каждого из детей моего класса, но тот факт, что в коллективе создана читающая среда, приносит мне чувство удовлетворенности. ● Творчески организованная работа на уроках чтения приучила детей обращаться за помощью к словарям: орфографическому, орфоэпическому, словарю синонимов, толковому, что способствует обогащению устной и письменной речи. ● Важнейшим приоритетом начального образования остается формирование общеучебных умений, навыков и способов творческой деятельности, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность обучения на последующих ступенях непрерывного образования. ● Я могу смело заявлять о том, что дети, которые овладевают навыками выразительного чтения - дети творческие, умеющие мыслить и чувствовать. Таким учащимся легко справиться и с докладом, и с конкурсом чтецов. Им легко и интересно учиться, а главное они доставляют радость всем тем, кто их слушает.
Слайд 22
«Если человек делает трудное дело и делает его хорошо, он никогда не потеряет к себе уважение» (Джордж Бернард Шоу)
Слайд 23
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: