Презентация - Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ.
Слайд 2
В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.
Слайд 3
Предметное рисование – этоизображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.
Слайд 4
Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие: -научить изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, изменение в связи с несложным движением;-научить изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным;-передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа;-развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.
Слайд 5
Первая младшая группа-вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами для рисования;-научить приемам проведения прямых, округлых и замкнутых форм;-знакомство детей с цветом Вторая младшая группа-научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы;-применение нескольких цветов для раскрашивания рисунка;-обучение промыванию кисти;-сочетание нескольких форм в одном предмете — снеговик из 2-3 кругов, домик из квадрата и треугольник. Средняя группа
— развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа;-совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками;-развитие способности сравнивать и выделять особенности форм, различающихся по ширине, длине, размеру;- передача строения с ритмично расположенными частями (вверху — внизу, с одной стороны — с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей.
Слайд 6
Слайд 7
Старшая группа — совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения;— научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей;— вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек;— научить передаче в рисунке несложных движений;- развивать и совершенствовать чувство цвета;- развивать технические навыки работы с карандашом; - научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками.В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.
Слайд 8
Слайд 9
Подготовительная группа -научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению;-научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы;-развивать композиционные умения;-развивать чувство цвета;-развивать технические навыки;-накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета. В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска.
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.
Слайд 13
На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка.Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью, обрабатывать данные позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.
Слайд 14
Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.
Слайд 15
В нашем ДОУ разработаны слайды- сопровождения по предметному рисованию:-деревья-транспорт-птицы-животные-человек
Слайд 16
Использование ИКТ позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятий.
Слайд 17
Спасибо за внимание!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: