Презентация - Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ

5,050
просмотров
Презентации / Педагогика / Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ

Текст этой презентации

Слайд 1

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 1

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ.

Слайд 2

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 2

В детском саду рисование занимает ведущее место в обучении детей изобразительному искусству и включает три вида: рисование отдельных предметов, сюжетное и декоративное.

Слайд 3

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 3

Предметное рисование – это изображение отдельно взятого предмета по представлению и с натуры.

Слайд 4

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 4

Общими задачами обучения рисованию отдельных предметов, для всех возрастных групп являются следующие: -научить изображать форму и строение предмета, передавать пропорциональное соотношение частей, изменение в связи с несложным движением; -научить изображать некоторые характерные детали, делающие изображение выразительным, образным; -передавать цвет предмета в соответствии с его содержанием и характером образа; -развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами.

Слайд 5

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 5

Первая младшая группа -вызвать интерес к процессу рисования, познакомить с материалами для рисования; -научить приемам проведения прямых, округлых и замкнутых форм; -знакомство детей с цветом Вторая младшая группа -научить изображать предметы округлой и прямоугольной формы; -применение нескольких цветов для раскрашивания рисунка; -обучение промыванию кисти; -сочетание нескольких форм в одном предмете — снеговик из 2-3 кругов, домик из квадрата и треугольник. Средняя группа — развивать композиционные умения в расположении предмета в центре листа; -совершенствовать технические навыки в закрашивании рисунка карандашами и красками; -развитие способности сравнивать и выделять особенности форм, различающихся по ширине, длине, размеру; - передача строения с ритмично расположенными частями (вверху — внизу, с одной стороны — с другой стороны), а также некоторых пропорциональных соотношений частей.

Слайд 6

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 6

Слайд 7

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 7

Старшая группа — совершенствование изобразительных умений и развитие способности создавать выразительные образы, используя различные средства изображения; — научить правильной передаче формы предмета, его признаков, относительной величины и положения частей; — вводится рисование такого сложного для изображения объекта, как человек; — научить передаче в рисунке несложных движений; - развивать и совершенствовать чувство цвета; - развивать технические навыки работы с карандашом; - научить приемам рисования цветными мелками, углем, сангиной, акварельными красками. В этом возрасте дети учатся находить и передавать в рисунке сходство и различие однородных предметов.

Слайд 8

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 8

Слайд 9

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 9

Подготовительная группа -научить изображению строения, величины, пропорций, характерных признаков предметов с натуры и по представлению; -научить передавать богатство форм и красок, создавать выразительные образы; -развивать композиционные умения; -развивать чувство цвета; -развивать технические навыки; -накладывать штрихи карандашом или мазки кистью по форме предмета. В подготовительной группе дети начинают рисовать с предварительного наброска.

Слайд 10

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 10

Слайд 11

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 11

Слайд 12

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 12

Шаг за шагом все увереннее происходит освоение компьютерных технологий. Педагог  не боится компьютера, находит его верным помощником, видит перспективы использования.

Слайд 13

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 13

На сегодня информационные технологии значительно расширяют возможности родителей, педагогов и специалистов в сфере обучения. Возможности использования современного компьютера позволяют наиболее полно и успешно реализовать развитие способностей ребенка. Способность ИКТ воспроизводить информацию одновременно в виде текста, графического изображения, звука, речи, видео, запоминать и с огромной скоростью, обрабатывать данные позволяет нам создавать для детей новые средства деятельности, которые принципиально отличаются от всех существующих игр и игрушек. Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию - первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого - заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка.

Слайд 14

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 14

Использование новых непривычных приёмов объяснения и закрепления, тем более в игровой форме, повышает непроизвольное внимание детей, помогает развить произвольное внимание. Информационные технологии обеспечивают личностно-ориентированный подход. Компьютерные программы приучают к самостоятельности, развивают навык самоконтроля.

Слайд 15

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 15

В нашем ДОУ разработаны слайды- сопровождения по предметному рисованию: -деревья -транспорт -птицы -животные -человек

Слайд 16

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 16

Использование ИКТ позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятий.

Слайд 17

Обучение дошкольников предметному рисованию с использованием ИКТ, слайд 17

Спасибо за внимание!