Презентация - Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
Разработчик:
Тымуш Людмила Ивановна заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ЧДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» ст. Новый Ургал
Слайд 2

Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: управленческий.
По содержанию: практико-ориентированный.
По времени проведения: краткосрочный (2 года).
По характеру контактов: в рамках ДОУ.
Участники проекта: дети, родители, сотрудники ДОУ.
Слайд 3

Актуальность темы
В условиях динамично меняющегося мира информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение.
Использование ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой.
В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как к стратегическому направлению деятельности детского сада.
Слайд 4

Взаимодействие с семьёй охватывает все уровни управления ДОУ:
Заведующий – обеспечение эффективности взаимодействия с родителями.
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – мобилизация педагогов на решение задач взаимодействия с родителями, организация просветительской работы.
Педагог-психолог – создание психологических условий для субъектов образовательного процесса; формирование психологической культуры родителей и педагогов.
Старшая медсестра – организация совместно работы с семьей по воспитанию здорового ребенка.
Воспитатель , социальный педагог – управление процессом взаимодействия с семьёй воспитанника.
Слайд 5

Условия включенности семьи в образовательное пространство ДОУ
Социально-правовые
Информационно-коммуникативные
Перспективно-целевые
Потребностно - стимулирующие
Слайд 6

Постановка проблемы:
Современные родители грамотны и информированы, но вместе с тем очень заняты.
Традиционные формы работы с родителями не эффективны.
Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.
Слайд 7

Цель проекта:
Оптимизация управления взаимодействия детского сада и семьи на основе эффективного использования информационных технологий .
Слайд 8

Задачи:
Интегрировать ИКТ в процесс взаимодействия детского сада и семьи.
Повысить информационно-коммуникативную компетенцию всех участников проекта.
Реализовать механизм и формы публичной отчетности.
Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ.
Популяризировать деятельность ДОУ.
Слайд 9

Участники проекта:
Заведующий – обеспечение материально-технических условий для реализации проекта. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – мобилизация и координация работы всех участников проекта, методическая поддержка. Педагоги – являются носителями навыков использования ИКТ, консультантами родителей в повседневной деятельности. Родители воспитанников – получают информацию, используют её и осуществляют обратную связь с детским садом через ИКТ.
Слайд 10

Преимущества использования ИКТ в работе с родителями:
Использование электронной почты для обмена мнениями без затраты времени.
Изучение родителями информации в удобное для них время.
Увеличение потоков информации.
Индивидуализация подачи информации.
Слайд 11

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (организационный) Анкетирование педагогов и родителей Нормативно-правовое обеспечение проекта.
Создание творческой группы для работы по проекту.
Презентация проекта на педагогической конференции и общесадовском родительском собрании.
Проведение мастер-классов по освоению ИКТ.
Слайд 12

Этап реализации (внедренческий)
Приобретение необходимого оборудования.
Усовершенствование и презентация сайта ДОУ.
Помещение газеты ДОУ «Детский сад со всех сторон» на ссылки сайта и рассылка по электронной почте родителям (1 раз в месяц).
Выпуск групповых электронных журналов (1 раз в месяц).
Создание медиатеки.
Консультирование по запросам родителей.
Анкетирование родителей и педагогов (корректировка направлений деятельности участников проекта).
Слайд 13

Заключительный этап (результативный) Анализ результатов реализации проекта.
Мониторинг (анкетирование и соц. опрос) Обобщение опыта работы педагогов.
Подведение итогов и разработка программы действий для дальнейшей работы.
Слайд 14

Ожидаемые результаты:
Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ.
Обновление форм и методов взаимодействия детского сада и семьи.
Повышение интереса родителей к деятельности ДОУ.
Публичность и открытость системы управления ДОУ.
Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольника.
Слайд 15

Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами; Научно-методическое
функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ;
разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта;
внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.
Слайд 16

Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое: приобретение технических и дидактических средств обучения;
оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками;
Информационные: формирование банка данных по реализации проекта;
мониторинговые мероприятия;
организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта; Финансовое: смета расходов ДОУ;
спонсорская и благотворительная помощь.
Слайд 17

Прогноз возможных рисков
Риски Предупреждение рисков
1. Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами 1.1. Использование универсального мобильного оборудования (ноутбуки, переносные доски, переносной экран и проектор и т.п.)
2. Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов. 2.1. Повышение квалификации педагогов (мини-курсы в ДОУ, мастер классы)
2.2. Курсы повышения квалификации.
2.3. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов
Слайд 18

Прогноз возможных рисков
Риски Предупреждение рисков
3. Отсутствие поддержки со стороны учредителя, заинтересованных организаций-партнеров, родителей. 3.1. Рекламная презентация проекта (буклеты, СМС рассылка)
3.2. Поддержка Попечительского совета.
3.4. Открытость деятельности НДОУ
Слайд 19

Таким образом, реализация проекта позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.
Слайд 20

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!
Похожие презентации





Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: