Презентация - Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ

3,151
просмотр
Презентации / Педагогика / Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ

Текст этой презентации

Слайд 1

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 1

УПРАВЛЕНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕМ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ
Разработчик: Тымуш Людмила Ивановна заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе ЧДОУ «Детский сад № 259 ОАО «РЖД» ст. Новый Ургал

Слайд 2

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 2

Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: управленческий. По содержанию: практико-ориентированный. По времени проведения: краткосрочный (2 года). По характеру контактов: в рамках ДОУ. Участники проекта: дети, родители, сотрудники ДОУ.

Слайд 3

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 3

Актуальность темы
В условиях динамично меняющегося мира информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Использование ИКТ стало частью культуры и необходимой нормой. В сложившихся социально-культурных и экономических условиях к взаимодействию с семьей важно относится как к стратегическому направлению деятельности детского сада.

Слайд 4

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 4

Взаимодействие с семьёй охватывает все уровни управления ДОУ:
Заведующий – обеспечение эффективности взаимодействия с родителями. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – мобилизация педагогов на решение задач взаимодействия с родителями, организация просветительской работы. Педагог-психолог – создание психологических условий для субъектов образовательного процесса; формирование психологической культуры родителей и педагогов. Старшая медсестра – организация совместно работы с семьей по воспитанию здорового ребенка. Воспитатель , социальный педагог – управление процессом взаимодействия с семьёй воспитанника.

Слайд 5

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 5

Условия включенности семьи в образовательное пространство ДОУ
Социально-правовые Информационно-коммуникативные Перспективно-целевые Потребностно - стимулирующие

Слайд 6

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 6

Постановка проблемы:
Современные родители грамотны и информированы, но вместе с тем очень заняты. Традиционные формы работы с родителями не эффективны. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями.

Слайд 7

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 7

Цель проекта:
Оптимизация управления взаимодействия детского сада и семьи на основе эффективного использования информационных технологий .

Слайд 8

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 8

Задачи:
Интегрировать ИКТ в процесс взаимодействия детского сада и семьи. Повысить информационно-коммуникативную компетенцию всех участников проекта. Реализовать механизм и формы публичной отчетности. Повысить заинтересованность родителей во взаимодействии с ДОУ. Популяризировать деятельность ДОУ.

Слайд 9

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 9

Участники проекта:
Заведующий – обеспечение материально-технических условий для реализации проекта. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе – мобилизация и координация работы всех участников проекта, методическая поддержка. Педагоги – являются носителями навыков использования ИКТ, консультантами родителей в повседневной деятельности. Родители воспитанников – получают информацию, используют её и осуществляют обратную связь с детским садом через ИКТ.

Слайд 10

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 10

Преимущества использования ИКТ в работе с родителями:
Использование электронной почты для обмена мнениями без затраты времени. Изучение родителями информации в удобное для них время. Увеличение потоков информации. Индивидуализация подачи информации.

Слайд 11

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 11

Этапы реализации проекта
Подготовительный этап (организационный) Анкетирование педагогов и родителей Нормативно-правовое обеспечение проекта. Создание творческой группы для работы по проекту. Презентация проекта на педагогической конференции и общесадовском родительском собрании. Проведение мастер-классов по освоению ИКТ.

Слайд 12

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 12

Этап реализации (внедренческий) Приобретение необходимого оборудования. Усовершенствование и презентация сайта ДОУ. Помещение газеты ДОУ «Детский сад со всех сторон» на ссылки сайта и рассылка по электронной почте родителям (1 раз в месяц). Выпуск групповых электронных журналов (1 раз в месяц). Создание медиатеки. Консультирование по запросам родителей. Анкетирование родителей и педагогов (корректировка направлений деятельности участников проекта).

Слайд 13

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 13

Заключительный этап (результативный) Анализ результатов реализации проекта. Мониторинг (анкетирование и соц. опрос) Обобщение опыта работы педагогов. Подведение итогов и разработка программы действий для дальнейшей работы.

Слайд 14

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 14

Ожидаемые результаты:
Повышение компетентности педагогов и родителей в вопросах использования ИКТ. Обновление форм и методов взаимодействия детского сада и семьи. Повышение интереса родителей к деятельности ДОУ. Публичность и открытость системы управления ДОУ. Обоюдная готовность детского сада и семьи к решению актуальных проблем воспитания дошкольника.

Слайд 15

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 15

Ресурсное обеспечение проекта:
Нормативно-правовое разработка новых локальных актов, регламентирующих деятельность ДОУ (приказов, положений, правил, функционалов), заключение договоров с партнерами; Научно-методическое функционирование творческой группы по реализации проекта в ДОУ; разработка механизма, критериев и показателей оценки результативности реализации проекта; внедрение системы методических консультаций по ходу реализации проекта; оснащение педагогов методическими пособиями и рекомендациями по использованию ИКТ в работе с детьми.

Слайд 16

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 16

Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое: приобретение технических и дидактических средств обучения; оснащение ДОУ оргтехническими средствами: мультимедийными проекторами, ноутбуками; Информационные: формирование банка данных по реализации проекта; мониторинговые мероприятия; организация мероприятий по информированию общественности о ходе реализации проекта; Финансовое: смета расходов ДОУ; спонсорская и благотворительная помощь.

Слайд 17

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 17

Прогноз возможных рисков
Риски Предупреждение рисков
1. Недостаточное оснащение материально-технической базы информационными ресурсами 1.1. Использование универсального мобильного оборудования (ноутбуки, переносные доски, переносной экран и проектор и т.п.)
2. Нехватка высококвалифицированных, заинтересованных, инициативных педагогов. 2.1. Повышение квалификации педагогов (мини-курсы в ДОУ, мастер классы) 2.2. Курсы повышения квалификации. 2.3. Моральное и материальное поощрение творчески работающих педагогов

Слайд 18

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 18

Прогноз возможных рисков
Риски Предупреждение рисков
3. Отсутствие поддержки со стороны учредителя, заинтересованных организаций-партнеров, родителей. 3.1. Рекламная презентация проекта (буклеты, СМС рассылка) 3.2. Поддержка Попечительского совета. 3.4. Открытость деятельности НДОУ

Слайд 19

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 19

Таким образом, реализация проекта позволит значительно повысить эффективность взаимодействия детского сада и семьи.

Слайд 20

Управление взаимодействием детского сада и семьи через ИКТ, слайд 20

БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!