Презентация - Моделирование предметно развивающей среды

3,889
просмотров
Презентации / Педагогика / Моделирование предметно развивающей среды

Текст этой презентации

Слайд 1

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 1

Проект «Моделирование предметно-развивающей среды в кабинете начального обучения»

Слайд 2

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 2

Актуальность проекта
Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.

Слайд 3

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 3

Основополагающий вопрос
Как создать уютную, образовательную атмосферу в кабинете начальных классов?

Слайд 4

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 4

Цели и задачи
создание благоприятных условий для разностороннего развития личности; воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания; обеспечение охраны здоровья детей;

Слайд 5

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 5

Учебный кабинет - это
учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в которых проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету

Слайд 6

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 6

Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов:
санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.

Слайд 7

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 7

Определение необходимых зон в кабинете начальных классов:
учебная зона; информационная зона; зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона.

Слайд 8

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 8

Рабочая зона учеников Парты строго стоят в ряд, Видно всем на загляденье Если ростом маловат, Подправим без сомненья!

Слайд 9

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 9

На стульях уселись девчонки, мальчишки, На парты сложили тетрадки и книжки. Под партой крючки, на них рюкзаки Они не мешают и нам не видны

Слайд 10

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 10

Ну и чудо-то доска- Просто загляденье! Мелом здесь писать нельзя! Знаем без сомненья!

Слайд 11

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 11

А красивый почерк свой Мы покажем на другой!

Слайд 12

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 12

С досками двумя нам очень удобно, Меняем мы их на уроке свободно, Правила учим, задачи решаем, С их помощью знания мы повышаем.

Слайд 13

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 13

Рабочее место учителя Оргтехникой наш оснащен кабинет, Компьютер нам быстро на все даст ответ. На принтере мы распечатаем впрок Задания, чтоб был интересный урок!

Слайд 14

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 14

Когда что – то важное мы изучаем Большой телевизор в классе включаем. Сложную тему посмотрим мы в фильме, Очень понятно, к тому же мобильно.

Слайд 15

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 15

В кабинете оформлены постоянные cтенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса
Информационная зона

Слайд 16

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 16

Естественное освещение Жалюзи опустим мы И солнышку все скажем: «До переменки подожди! Сейчас мы стих расскажем!»

Слайд 17

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 17

А шкафы что вдоль стены Тоже очень хороши Азбука , грамматика Чудо-математика!

Слайд 18

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 18

Учебные пособия Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека учителя, в которую включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете имеется медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности

Слайд 19

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 19

Зеленый уголок
В классе много цветов, что позволяет воспитывать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе, родному краю, Родине. Кроме того, позволяет усилить созданное уютное и комфортное учебное пространство.

Слайд 20

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 20

Бытовая зона
Расположен умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.

Слайд 21

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 21

Игровая зона Закончен урок! Перемена пришла! Ребята устали -отдохнуть всем пора! Уютно присесть , поиграть, сок попить Уголок релаксации нас пригласит!

Слайд 22

Моделирование предметно развивающей среды, слайд 22

Результаты
Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного.