Текст этой презентации
Слайд 1

РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ
Слайд 2

Никто не будет спорить с тем, что каждый учитель должен развивать логическое мышление учащихся.
Слайд 3

Развитие логического мышления в дошкольном возрасте
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложен инстинкт познания и исследования мира. Задача педагога помочь ребенку развить и реализовать свои возможности.
Слайд 4

Логические игры математического содержания воспитывают у детей познавательный интерес
Слайд 5

Стоит клён. На клёне две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клёне?
Занимательная задачка содержит в себе некий "подвох" и для ее решения необходимо понять, в чем тут хитрость.
Слайд 6

Упражнение, выявляющее способность ребенка к логическому и пространственному мышлению: «Собери картинку".
Слайд 7

?
Задания на определение закономерностей :
нахождение недостающего элемента в серии картинок.
Слайд 8

дуб ель тюльпан береза
кастрюля сковородка вилка таз
тигр кот слон жираф
помидор яблоко груша слива
Задания, проверяющие уровень развития мышления
Что здесь лишнее?
Слайд 9

Важнейшим периодом в развитии и формировании человека является обучение его в начальной школе.
Слайд 10

Развивать логическое мышление в процессе обучения это значит:
развивать у обучающихся умение сравнивать наблюдаемые предметы, находить в них общие свойства и различия; вырабатывать умение выделять существенные свойства предметов и отвлекать (абстрагировать) их от второстепенных, несущественных; учить детей расчленять (анализировать) предмет на составные части в целях познания каждой составной части и соединять (синтезировать) расчлененные мысленно предметы в одно целое, познавая при этом взаимодействие частей и предмет как единое целое; учить школьников делать правильные выводы из наблюдений или фактов, уметь проверять эти выводы; прививать умение обобщать факты; развивать у учащихся умение убедительно доказывать истинность своих суждений и опровергать ложные умозаключения.
Слайд 11

Развитие логического мышления на уроках математики
Математика как школьный предмет содержит большие потенциальные возможности для развития логического мышления. В этой науке очень высокий уровень абстракции, математические понятия фиксируют лишь формы и отношения между реальными предметами. На уроках математики учащиеся оперируют всеми формами мышления, овладевают средствами логического вывода.
Слайд 12

Многие считают, что достаточно научить детей решать стандартные задачи. А их четыре вида:
О числе элементов некоторого множества О движении, его скорости и времени О цене и стоимости О работе, её времени, объёме и производительности труда
Слайд 13

Хорошие ученики, умеющие решить практическую любую задачу из учебника часто бывают не в состоянии понять условие задачи на другую тему.
Слайд 14

Задания для развития у учащихся нешаблонного анализа задач
Мальчику купили игрушки: мишку и машину. Машина стоит 5 руб. Сколько стоит вместе обе эти игрушки?
В детский сад привезли молоко в 2-х бидонах. В одном бидоне 40 литров, а в другом 30 л. На обед израсходовали 32 л молока. Сколько литров молока привезли в детский сад?»
Слайд 15

Решение нестандартных задач способствует развитию логики
Решение:
3:3=1(я)- 3 курицы за 1 день
12:3=4(я)-12 куриц за 1 день
12 х 4=48(я)- 12 куриц за 12 дней
Ответ: 48 яиц.
Три курицы за три дня снесли три яйца. Сколько яиц снесут двенадцать кур за двенадцать дней?
Слайд 16

Задания с числами тренируют мышлениеНазовите лишнее число:а) 2,3,6,7,11,8 6) 18,12,3,29,45,28 в) 10,20,30,36,40,50 г) 172,162,152,145,132,182 д) 124,129,122,137,125,128 е) 861,851.841,9 61,881,801
Слайд 17

Уровень логического мышления влияет на успеваемость учащихся не только по математике, но и по всем предметам начальной школы, поэтому развивать логику учащихся необходимо во внеурочное время.
Слайд 18

К моменту перехода в среднее звено школы школьники должны научиться самостоятельно, рассуждать, делать выводы, сопоставлять, сравнивать, анализировать, находить частное и общее, устанавливать простые закономерности.