Презентация - Выход из конфликтных ситуаций как способ повышения культуры общения младших школьников
просмотров
Текст этой презентации
Слайд 1
Выход из конфликтных ситуаций как способ повышения культуры общения младших школьников.
Слайд 2
Для успеха в жизни умение обращаться с людьми гораздо важнее обладания талантом. Д. Леббок Нет большей роскоши, чем роскошь человеческого общения. Антуан де Сент-Экзюпери
Слайд 3
ОБЩЕНИЕ
Сложный, многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями в совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека.
Слайд 4
Цель: изучить виды школьных конфликтов, рассмотреть основные условия развития у школьников умений не создавать конфликтных ситуаций.
Слайд 5
Объект: процесс педагогического общения. Предмет: условия развития у школьников умений не создавать конфликтных ситуаций.
Слайд 6
Гипотеза исследования. Конфликты в общении субъектов обучения будут не столь частыми и явными, если: учитываются возрастные особенности учащихся;
создаются позитивные условия для формирования бесконфликтного педагогического общения;
в системе проводится специально-организованная работа по развитию умений не создавать конфликтных ситуаций.
Слайд 7
Задачи.
Выявить состояние проблемы конфликтов в психолого – педагогической литературе. Определить основные условия для успешного разрешения конфликта.
Слайд 8
Методы исследования: использовались теоретические методы исследования: теоретический анализ литературы, обобщение и систематизация знаний.
Слайд 9
Преимущества коммуникабельности
Коммуникабельность открывает путь к достижению успеха.
Слайд 10
Коммуникабельность даёт освобождение от замкнутости и комплексов.
Слайд 11
Коммуникабельность даёт независимость от обстоятельств; в любых обстоятельствах коммуникабельный человек сумеет достичь понимания с окружающими.
Слайд 12
Коммуникабельность даёт радость от общения с самыми разными людьми.
Слайд 13
Коммуникабельность помогает адаптации в социуме.
Слайд 14
Конфликт - сложная система противоборства со слабо предсказуемым поведением конфликтующих сторон.
Слайд 15
Этапы конфликта:
Предконфликт
Конфликтное взаимодействие
Разрешение
Постконфликт
Слайд 16
Способы исключения и выхода из конфликтных ситуаций
Уход от конфликта как способ разрешения конфликтной ситуации — это уход от разрешения возникшего противоречия со ссылкой на недостаток времени, на неуместность, несвоевременность спора и т. д. Этот способ следует использовать, чтобы не довести разговор до конфликта.
Слайд 17
Сглаживание конфликта — это согласие с претензиями, но «только на этот момент». «Обвиняемый» старается таким способом успокоить партнера, снять эмоциональное возбуждение.
Слайд 18
Компромисс — это принятие наиболее приемлемого для обеих сторон решения путем открытого обсуждения мнений и позиций. Компромисс исключает принуждение в одностороннем порядке к одному единственному варианту, а также откладывание разрешения конфликта.
Слайд 19
Правила речевого поведения для говорящего
Проявляй уважительность, доброжелательность к адресату речи. Будь вежливым.
Не ставь в центр внимания собственное «Я».
Ставь в центр внимания слушающего.
Выбирай тему, интересную для партнера.
Следи за логикой речи.
Не старайся говорить громче собеседника.
Слайд 20
Правила речевого поведения для слушающего
Внимательно слушай собеседника, не перебивай его. Уважительно, доброжелательно, терпеливо относись к говорящему.
Ставь в центр внимания говорящего и его интересы.
Вовремя оценивай речь собеседника.
Слайд 21
Жесты, мимика и поза участников диалога
Не нарушай личное пространство собеседника. Не забывай, что универсальным средством несловесного общения является улыбка.
Знай, что наиболее сильным «орудием» является контакт глазами.
Запомни, что твои жесты должны быть на уровне груди и пояса.
Слайд 22
Игра-тренинг «Отражение»
Один из участников играет в роль «зеркала», другой – «человека». Условия игры: участник, играющий роль «зеркала», должен в точности повторить движения «человека», отразить их.
Слайд 23
Выводы исследования:
Анализ теоретической литературы по проблеме исследования показал, что младший школьник - это человек, активно овладевающий навыками общения. В этот период происходит интенсивное установление дружеских контактов. Приобретение навыков социального взаимодействия с группой сверстников и умение заводить друзей являются одной из важных задач развития на этом возрастном этапе.
Слайд 24
Выводы исследования:
Конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем разрешить, а также для снижения количества деструктивных межличностных конфликтов, для формирования конструктивного опыта поведения при возникновении межличностного конфликта, наряду с методами управления и разрешения конфликтных ситуаций учителю необходимо владеть и методами по профилактике таких ситуаций в школе.
Слайд 25
Всем спасибо!
Успехов в учебе!
Похожие презентации
Поделиться ссылкой на презентацию через:
Код для вставки видеоплеера презентации на свой сайт: